Не дарите мне пионы

Ирина Новикова 3
Поздний звонок поднял с постели…
 Такие новости обычно не откладывают до утра. В полуметре от берега утонул ребёнок.
 Господи, какое горе!!! Мама отлучилась на минуту развесить бельё, и вот…

 Каждое лето, Волга собирает страшную дань с горожан. Чаще всего гибнут пьяные, недооценившие суровый нрав матушки-реки.
 В нашей деревне речка мала, но не менее кровожадна.Видимо, выжидала, когда, родившийся в степях Казахстана, Антошка переедет к бабушке за лучшей долей.
 Бедный кроха!
 На похоронах много сотрудников садика, в который ходил малыш. Заплаканные воспитатели несут пышные букеты пионов. Резкий запах плывёт по улице и у меня кружится голова, а в памяти возникают картинки из далёкого детства…
                *******
 - Отец дома? – спрашивает великан, заглядывая в разбитое окно.
 Мне, пятилетней, приходится взбираться на завалинку, чтобы дотянуться до подоконника, а дядя Антон сгибается «в три погибели» (так иногда говорят взрослые). Ещё они говорят, что парень сильно вытянулся в армии.
 Вот уже месяц, как он празднует дембель, а мои родители ему в этом помогают.
 Сегодня, они ушли рано и почему-то заперли дверь, а мне необходимо на волю.
 С утра в нашем переулке укладывают асфальт - я просто обязана там присутствовать!

 Машины тарахтят, не умолкая. Вскоре, привыкаю к постоянному шуму и почти не пугаюсь, когда огромный каток вдруг проваливается в выгребную яму под окном.
 Вчера её спешно закопал отец, велев мне помалкивать. Железная махина резко ударилась о стену вздрогнувшего дома. Наступила долгожданная тишина.

 Пока мужики матерились и гадали, как вызволить тяжеловес, я разглядывала сломанные ставни и разбитые стекла. А потом пришёл Антон - и вот, под моими ногами, новенький, вкусно пахнущий асфальт.

Меня тревожат подозрительные паутинки на нём. Если трещины не перестанут расти, мы все провалимся в тартарары. Это же очевидно!
 Я мучительно размышляю о судьбе человечества и, слава Богу, нахожу выход.
 Через некоторое время, цивилизация спасена: каждая, даже самая мелкая угроза старательно засыпана. Правда, куча чернозёма в огороде уменьшилась, поэтому я раскидала её пошире, заметая следы. Конечно, нужно помочь и соседям, но бабушка запретила уходить далеко от дома. Говорила что-то про девочку, украденную плохим дядей, да и ведёрко с землей такое тяжёлое. Пусть спасаются сами…

К вечеру, со стороны Тобола, появляются родные фигуры с хорошо знакомой неуверенной походкой. Антона с ними нет.
«Наверное он их не нашёл»,- думаю я, укладывая родителей спать. Через разбитое окно проникает лунный свет и доносится запах неизвестных цветов…

Вскоре выясняется, что так пахнет Горе.  Его принесла река.
 Бывшего моряка-великана обнаружили утонувшим в полуметре от берега. Отца всё время спрашивают о том, как это произошло, но он ничего не помнит.
 Я стою, в толпе взрослых, у невероятно длинного гроба. Никого не интересует, что здесь делает ребёнок, все чувства поглотила скорбь. Удивлённо смотрю на изменившееся, чужое лицо. Лишь оно не скрыто под цветами.

В какой–то момент, желающие проститься прижимают меня к гробу. От резкого запаха накатывает волна тошноты, и я, с плачем, прорываюсь к дверям.

 На улице подружки играют в классики. Баночка из-под вазелина ловко прыгает по новенькому асфальту. У нарядной Наташи сегодня день рождения. Она угощает меня ириской и хвастается букетом.
 «Это пионы», - гордо сообщает девочка, протягивая цветок, - «Хочешь»?

 Я, молча, влезаю на завалинку и переваливаюсь через подоконник внутрь.
 Нет уж! Не дарите мне пионы!