Крыса

Любовь Григорьева 2
Крыса
Старая история.

Жил был, один забулдыга по имени Ванька.
По причине весьма распространенного порока сред людей, пропил все свое имущество.
Притащил в комнату множество старых газет и спал на них.

Однажды проснулся после принятия горячительного, и хотел было продолжить свой образ жизни, но посмотрел вокруг и не обнаружил ничего, что можно было бы продать.

Рядом с ним лежал только кусок старого сала.
Он взял его в  руки, повертел, понюхал, и вдруг увидел рядом с собой крысу.
Она внимательно смотрела на этот кусок.
- На, ешь, - сказал Ванька и отвернулся лицом к стене.
- Раз нечего выпить, не встану больше. Начну помирать, - подумал он и начал помирать.
Однако, помереть не помер, только время зря провел. 

Голова раскалывалась, смерть не приходила, и Ванька решил встать, и походить по соседям. Может быть, повезет, и какой-нибудь доброхот угостит рюмкой одеколона.

Ванька повернулся на другой бок, и увидел рядом с собой червонец.
-   Все, - подумал он, - Допился до чертиков.

Он протянул руку к червонцу, не имея никакой надежды на его реальное существование.
Однако, червонец оказался настоящим.
Мужик не стал долго раздумывать над этим явлением, и, покачиваясь, побрел в магазин. В магазине денежку приняли, в обмен на пару бутылок водки и кусок свежего сала. Даже сдачи дали.

Когда он вернулся домой, увидел на своих газетах крысу.
- Это ты мне червонец притащила?
Крыса молчала.
Мужик принял молчание за знак согласия, и угостил даму приличным куском сала. 
***
Прошло несколько месяцев.
Однажды Ваньку встретил на улице его приятель.
Долго смотрел на него, потом спросил, - Это ты?
- Я, - улыбнулся в стельку трезвый Ванька.
- Во, дает, - сказал приятель, - выглядишь, как кассир из банка, - Выпьем?
- Не, -  сказал Ванька, - Я завязал. Работаю и правда в банке, но не кассиром, а сторожем.
- Да как же ты докатился до жизни такой?
- Крыса помогла. Мы с ней подружились. Я теперь ее Красулей называю.  Она каждый день приносит мне по червонцу.
Я за это кормлю ее крысиными деликатесами, и разрешил спать со мной на одной постели.
- У тебя и постель появилась?
- Пойдем ко мне в гости. Посмотришь на мое новое житье-бытье, а я тебя водочкой угощу. Сам пить не буду, ты уж не обижайся.

Комната Ваньки преобразилась. Все как у других советских людей. Кровать, диван, стол, стулья, два кресла, стенка, холодильник и телевизор.

На диване развалилась Красуля. Шерсть отливала серебром, и выглядела она просто прехорошенькой.

- Слушай, приятель, - сказал Ванька, - Хочу в отпуск съездить в Сочи. Посмотреть на темные ночи.
Сделай одолжение, Присмотри тут без меня за Красулей. Меню на столе лежит. Она каждый день приносит мне по червонцу. За этот месяц получать червонцы будешь ты.
                ***

- Красив город Сочи, - думал Ванька, но душа у меня не на месте. Нельзя было бросать Красулю на чужого человека. Завтра же уеду обратно.
                ***

Когда Ванька вошел в свою комнату, увидел страшную картину.
У стены на задних лапах стояла Красуля, и в глазах ее трепетал ужас.
Приятель уже поднял руку с  табуреткой над головой, и метил прямо в Красулю, - Ты у меня получишь, мерзавка, - орал он.
Ванька  успел выхватить табурет из рук приятеля и воскликнул, - За что ты так озлился на нее?
Тот опять заорал, - Эта мерзавка каждый день приносила мне только половину денег. Это были деньги по 25 руб, но что с них толку, если они рваные и все разной масти.
Думаю, она просто издевалась надо мной.

- Я оплачу твои моральные издержки, - сказал Ванька и отвалил обиженному приличную сумму.
               
                ***

Прошло немало времени. Однажды Красуля позвала приятеля с собой.
Спустились в подвал. Красуля кивнула хвостом на маленькое оконце. Ванька подошел к окну и увидел под ним небольшую дверцу. Между дверью и стеной была небольшая щель, и из нее торчала денежка.
Ванька осторожно потянул ее. Денежка не вылезала. Тогда он рванул посильнее, и в руках его оказалась рваная купюра достоинством в 25 руб.

Дверь была вскрыта. Вся кладовка была забита деньгами.

-Теперь ясно, откуда Красуля  приносила денежки, - подумал Ванька, - Но кто напихал в эту кладовку столько денег?

Потом вспомнил одну криминальную историю, которая произошла года два назад, и тайна прояснилась.

Ванька выгреб все деньги из кладовки, и отнес в органы.

Его похвалили за честность, и даже не потребовали вернуть обратно денежки, подаренные ему Красулей.
Оставшиеся деньги вернули в ограбленный банк.

С той поры Ванька содержит Красулю уже за свой счет.

История старая, но каждый рассказывает ее на свой лад.