Керосиновая лампа

Геннадий Багдасаров
Есть такой анекдот.
Как-то Молла Насреддин (герой азербайджанского фольклора) дал сынишке кувшин и затрещину.
Проходивший мимо сосед очень удивился.
- Молла, за что ты ударил ребенка?
- Я послал его к колодцу за водой. Вдруг по дороге разобьет кувшин.
- Странный ты человек, Молла. Сын-то еще и не вышел. Да и кувшин цел.
- Но если разобьет, бить будет поздно.

Вот такой анекдот мать рассказала восьмилетнему сыну, посылая его за керосином для лампы. И предупредила.
- Денег у нас сегодня немного. Постарайся, пожалуйста, ни на что не тратить.
Нам нужен только керосин. Иначе сегодня будем без света.
Через час мальчик радостно, но очень виновато, сообщает матери, что денег ему не хватило.
- Как же так, сынок?-расстроилась мама.
- Неужели, керосин подорожал?
Опустив голову, и пряча глаза от стыда, я признался.
- По дороге зашел в книжный магазин и видел сборник сказок. Такая чудесная книга!
Читая сказки, я уснул.
Вечером приехал со службы уставший отец.
Мать показала книгу, и предупредила, что сегодня не будет света.
Сквозь сон, я расслышал, как отец успокаивал маму.
- Ничего. Зачем нам свет сегодня? На ночь есть вредно. А я очень устал.
Мне бы лучше отдохнуть. И выспаться.
Вот такими добрыми были мои родители.
Правда, мне было так стыдно, что я, как видите, запомнил этот случай на всю жизнь.
И больше такое не повторилось.