Черные силы нас злобно гнетут

Лана Аллина
 
       Лана Аллина
 
      (Лимерики развитого социализма)

       ... А черные силы снова рыли миру могилу. Недружелюбные голоса мировой закулисы с большим трудом прорывались в советский эфир из-за железного занавеса, вещали хрипло и прерывисто, вкрадчиво, злобно и с придыханием, и распространяли панические слухи, и люди слушали, и от этих клеветнических измышлений людей начинали угнетать злобные силы, а в отдельно взятых частях широкой страны нашей родной уже реяли вихри враждебные. Чтобы не возникало сомнений в уме, чести и совести нашей эпохи, великие лидеры первого в мире государства рабочих и крестьян повелевали забивать частотными генераторами голоса из-за бугра, обрекая себя на бой роковой со всеми врагами, супостатами, паразитами, наймитами, национал-фашистами, иудами и отщепенцами одновременно.

       Верша правое дело, наши рулевые глушили изобретательные народные мозги и природную любознательность народа дешевой водкой и еще более дешевым популярным портвешком «Солнцедар», загоняли его в царство тьмы, чтобы он, одержимый холопским недугом, навеки духовно почил. Этот сизифов труд требовал от руководящей и направляющей силы мощи Атлантов и энергии Геракла, а конкретные результаты этого титанического труда периодически преподносили им неприятные сюрпризы и судьбы безвестные.

        Советский народ рукоплескал лозунгам и призывам партии и правительства, следовал ленинским курсом до конечной остановки, единодушно поддерживал политику советского государства и всем сердцем поддерживал ее — каждый, кто честен, вставал с ними вместе не против, конечно, а «за». Творя созидательные свершения, послушный им народ страны Советов воочию наблюдал, как сквозь грозы сияло Солнце свободы, мирно пасся на просторах огромной страны, позволял себя стричь — спасибо, что не резать — и терпел, и это было безмерное, бездонное терпение, потому что послушный им народ влачился в нищете и соглашался, как то и предрекал великий русский поэт, на ярмо с гремушками да бич.

        Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Снова и снова. Все встают.

        Цирковое представление? Театр абсурда? Браво! Браво! На бис!

        А спектакль-то все продолжается. Он идет без антракта, днем и ночью, зимою и летом, без начала и без конца, и смотреть его можно всегда: занавес в этом театре абсурда не опускается никогда - даже после долгих и продолжительных аплодисментов.

        Строители коммунизма создали свой язык, свои формулировки, этику, мораль, эстетику, свой стиль жизни. Советским людям ежедневно зачитывали выдержки из Полного Собрания Сочинений под названием Большая Советская Книга Бессмыслиц — такие привычные, такие навязшие в зубах русские лимерики, только в прозе. А иногда и в стихах. Мелодии советских песен и лозунгов завораживали, слова поднимали боевой дух народа, хотя многие из них насчитывали уже несколько десятков лет. Иллюзионисты использовали их в качестве тяжелой артиллерии – ведь их сила была убойной. Что ж, ничего удивительного: на создание музыки и стихов часто работали очень талантливые люди — поэты, композиторы, психологи. И целое идеологическое ведомство страны Советов.

        Группа или, лучше сказать, команда поддержки режима. 

        Это был театр одного или, может быть, нескольких актеров. Каждый день на сцене ставили один и тот же спектакль — Легенды и мифы развитого социализма.

   
        А что за кулисами?

        ...Декларированная свобода страны Советов внедрялась с упорством, достойным лучшего применения. Советские кукловоды управляли людьми и, ловко дергая за веревочки, распространяли сверху вниз, культивировали и поощряли агрессивное невежество и изощренное хамство. Альтернативой этому становились апатия, пофигизм, равнодушие… Люди разучились работать, думать, опускались, привыкая жить на халяву или в обнимку с пол-литрой. Небесный свод заволокло тучами — опустился, повис плотный мрачный занавес очередей, раздражающего дефицита в магазинах и в умах… В этой тяжелой, разреженной советской атмосфере человеку не хватало свежего воздуха. Он задыхался от сознания собственной ничтожности, испытывал усталость, апатию, фрустрацию. Советского человека упаковывали в одинаковые жесткие рамки, причесывали на одинаковый манер, вынуждали жить по предписанным свыше законам, приводили всех к общему знаменателю — пытались расчеловечить, нарушить в нем меру вещей.

         Кристальные коммунисты и не подозревали — образование не всегда позволяло — они усвоили урок, преподанный античной классикой: In vino veritas. Но вот ведь незадача — советские люди все же не всегда, хотя и очень часто, подхватывали национальную вирусную инфекцию и, как под лед замерзшей реки,  проваливались в сумеречный потусторонний мир алкогольной ирреальности, спиваясь от осознания бесконечных «нельзя».

         Но... Нет! Не всегда, потому что были среди них и такие, которые отстаивали свое право на идентичность, на достоинство, на независимость и свободу.


        © Лана Аллина
        Отрывок из моего опубликованного романа "Воронка бесконечности"

Картинка взята с сайта
https://www.google.ru/search?q=+&newwindow=1&tbm=isch&tbo=