Воспоминания далёкие и не очень. Пашенька

Колесо
  Пашенька, миленький, я тебя умоляю...

   Эту фразу с двумя "почти" разными окончаниями я слышал от "ШЕИ ОТЦА", ну мамы моей, лишь дважды.

   После восьмого класса уехала моя пассия с родителями из ГДР, отличница и "ужасная комсомолка", но не спортсменка, врать не буду, в Волгоград. Ну и решил я отдохнуть от учёбы то, ну стыдно было при отличнице даже троечником состоять. И затянуло безделье то..., ой как затянуло.

   На уроках химии сидели мы не за партами, а за огромными столами по трое и на табуретках. МЫ,"три упы..., ой, богатыря", естественно, на заднем, опираясь "спинушками расширокими" на шкафы с реактивами. Даже если НИ У КОГО на лабораторных опыт не получался, у нас - РЕЗУЛЬТАТ НА ЛИЦО!  Ну а как же иначе?! Ведь пока Гошка, ну такой весь красивенький на вид, что ни одна отличница не могла ему отказать, узнавал у девчонок ЧТО должно появиться в результате реакций, ну щёлочь или кислота, Витя запускал руку в "шкапчик" за спиной и искал их, ну щёлочь илЯ кислоту, благо у очень обязательной химички все пузырьки были подписаны. Ну а налить в воду того или другого и опустить лакмусовую бумажку даже у нас ума хватало. Правда, чтобы описать НУ ОЧЕНЬ УДАЧНО ВОСПРОИЗВЕДЁННУЮ РЕАКЦИЮ, Гошка опять уходил отличницам улыбаться во все..., впрочем по 32-а у нас тогда ещё не выросло.   

  И вот однажды Виктор, поставив за спину пузырьки с ненужными уже щёлочью и кислотой, нечаянно опрокинул там ещё один. Вытащил, посмотрел и мне:
 - Глянь, спирт технический.
  Я не успел и слова сказать, а он понюхал, вытащив пробку, и :
 - Он, родимый! Гошка бросай всё, сюда!
  Понюхали все втроём, разбавили и ... выпили по пол пробирки, запив дистиллированной  водой. Ну , блин, поднялись в своих глазах! Повторили. Люся Масликова, услышав наши кряканья приглушённые, подумала, что мы придуриваемся,  попросила и ей налить. Налили. Из класса "почему-то" выскочила, зажав рот рукой.   

  Тут и урок закончился под выговор химички в нашу сторону:
 - "Троица, далеко не святая", не мешайте другим, если сами закончили.

  Пошли в спортзал. Нас с Гошкой уже по развезло, выпили опять по пол пробирки, а Витька полную тяпнул, не берёт мол. И вырубился на глазах, что называется. Не бросили естественно, потащили вдвоём его домой, хотя ноги по весенним лужам и у нас разъезжались... Пока нас ноги несут тянем и другана, а как "ноженьки наши" устают - садим Витьку на землю, а иногда и в лужу, за что заплетающимся языком он нам НУ ВСЁ говорит, что о нас в данный, мокрый для него момент, думает.

  До дому его довели. Затянули на второй этаж. Подняли, к стенке прислонили, руку на кнопку звонка положили и ... быстренько так на чердак ( лестница туда вела такая же, как и на второй этаж).

  Слышим замок щёлкнул, видим - свет упал. А звонок звонит...
 - Ой, Витя?!, матери его голос, - а звонок звонит...
  Потом слышим : хрясь, буммм, шшшшш и дверь щёлк, - свет погас. Дома.

  Ну, домой то я героем заявился, ведь друга в беде не бросил и своими ногами пришёл. Глянула на меня мать и запричитала... Ну я и ...:
 - Ну, и чего ты раскудахталась?!,,,.
  То ли по "пьяни" силу звука не рассчитал, то ли уже тогда начал командирский голос отрабатывать, очень пригодившийся за 29 лет безупречной..., но вот тут ТО отец и вышел из их с мамой комнаты... Я уже потом понял,что не ударил он меня, иначе завалился  бы я без задержки в комнату к соседям, а залепил леща с левой, после которого я винтом в ванную залетел, благо дверь внутрь открывалась и на щеколду не была закрыта,
 (а может и батя щеколду ту открыл ДО того КАК). Закрыл дверь на крючок, взял меня за "шкварник" и, сунув под холодную воду одуревшей башкой, держал пока я не обмяк, протрезвев кое-как.

  Вот всё это время я и слышал как мама громким и униженным шёпотом, ну чтобы соседи не услышали, умоляла отца:
 - Пашенька, миленький, я тебя умоляю, ну, пожалуйста, не бей его больше...!

 - Всё? - спросил отец, поняв, что я очухался, вытирайся, извиняйся и спать!

  А утром ушёл на службу, ни слова мне не говоря. И вообще ни слова больше на эту тему...

  А второй раз после подобной речи мамы, он меня даже взгляда не удостоил.

  Купили мне не без активной помощи мамы "Яву" одноцилиндровую!!! Мечта многих стала моей реальностью. Учёбу вообще забросил, хотя память позволяла даже на тройки не скатиться - условие обладания мотоциклом.

  Чего - чего, а уж дури то в те времена хватало. Сколько раз я с него падал даже бог наверно со счёту сбился. Один раз, желая естественно первым к финишу приехать на очень короткой дистанции, так газанул с места, что подкинутый седлом под..., сами понимаете что, ударился затылком о землю и сознание, хоть на мгновение, но потерял. Однажды немку вёз, ведь, напомню, в ГДР это было, глядя назад, ориентируясь боковым зрением по обочине.  Естественно кучу гравия не заметил - локти и коленки долго не заживали, мама, конечно же, заметила, как впрочем и другое множество ссадин и синяков по всему телу. Но самым "модным" развлечением считалось травить полицейского, что на мотоцикле с коляской ездил, а значит всё время удирая от него с правым поворотом легко уходили до противотанкового рва на Ютербожском полигоне, через который балка была переброшена... А там останавливались, переехав через балку, и с ехидством смотрели, как полицейский на мотоцикле с коляской на той стороне что-то нам кричал.

  Но однажды в сырую погоду сорвалось у меня с балки заднее колесо юзом и полетел я вниз ехидной уже образовавшейся ухмылкой. Мордой в грязь короче, а мотоцикл позднее меня и рядышком рухнул. Полицейский, видя, что с его стороны ров отвесный, дёрнул рулём как-то незаметно почти, ребята рассказали потом, и, поставив мотоцикл с коляской на два колеса, перескочил ко мне, схватил в охапку и, увидев, что просто рожу расцарапал, на чистейшем русском сказал:
 - Майне кляйне брудер, тебе сегодня очень сильно повезло, но не думай, что так будет всегда, - и отпустил, хотя штраф за мою дурь родителям грозил огромный.

  Домой я проскочил, спрятав лицо в грязи и крови от матери, но рваные куртка и штаны, как и брызги крови на ванне выдали меня с головой. Мама ко мне не заходила, но когда пришёл отец ...
 - Пашенька, миленький,- услышал я во второй и последний раз, - я тебя умоляю, ну пожалуйста, продай немедленно этот мотоцикл, он убьётся.

  Я уже говорил, что отец мне тогда ни слова не сказал, но на следующий день, придя со школы, мотоцикла в сарае я не нашёл...  Потом видел лейтенанта на бывшей уже своей "Яве".


PS. Закончу, даст бог сегодня.
PPS. Не дал, но какие наш годы... :-))).