Чарнота- Король Орхидей

Николай Дали
После разговора с Чарнотой у меня всегда появлялось чувство гармонии и законченности, знаете, как будто я увидела  живую картину Рембрандта. Черную в золотых нитях света и пронизывающей правды. Хотя на первый взгляд никакой тут правды нет. Чарнота засмеет любую искреннюю, идущую, как Вам кажется, от чистого сердца идею. Я всегда считала, что он видит в тяжелой глубине Вашей души чистый и холодный  нижний слой, где темным, грозным  ржавым Титаником  лежит ядро вашего одиночества. Того самого, о котором Вы боитесь говорить с самим собой и признаться, что оно вообще существует.   

Именно поэтому - скажет Чарнота, не надо хныкать, но и не стоит пускать розовые слюни по поводу и без повода  - надо просто жить с гордо поднятой головой и слегка улыбаться. Только тогда у Вас появляется надежда. 

Чарнота был программистом, музыкантом, следователем и даже частным детективом, но это не имело для меня никакого значения пока он не рассказал мне про «потоки жизни». Чарнота так и не объяснил как это произошло. То ли он увидел эти потоки в другой проекции четырехмерного пространства-времени, то ли в первых мгновениях жизни вселенной, куда он оказался на миллисекунду отброшен орхидеями, то ли в вековых тайнах вампиров, в которые он случайно оказался посвящен.

Факты не имеют уж такого большого отношения к правде. Скажем так, что правда -это не коллекция фактов и выводов из них, а нечто гораздо большее, а вот почему её обладателем оказался именно Чарнота сказать было сложно.  Да что в нем было такого особенного? Почему не вы и не я или не какой-нибудь лауреат Нобелевской премии? Уж мы-то распорядились бы этим даром! Неужели Природа так несправедлива?  Ха-ха! Над этой фразой Чарнота уже много раз  иронизировал, запускал ее змеем в фиолетовое небо планеты орхидей и крутил ее как долгоиграющую пластинку в своих бесконечных философских играх.       

Вы можете представить его в грубой серо-коричневой рубашке и бежевых джинсах. Обычно он задумчиво крутил что-то в руках. Сиреневую ветку? Возможно и так. Представьте его пьющим сок из  свежего кокоса. Это- тропики, жара, влажность, комары, лихорадка, стаи летающих пауков, спиралями поднимающихся в небо,  неожиданные приступы безумия  и Бог знает что еще. Но и не забывайте, что тут есть смысл и законченность как в математической теореме или упомянутой уже картине Рембрандта. Когда законченность обнаруживала себя,  Чарнота переносился в глубокое серо-голубое,  прохладное  пространство, начиненное хрустальными медузами и огромными грозно мерцающими динозавроподобными  орхидеями. 

У него всегда были проблемы с деньгами. Он не скрывал, что еле сводит концы с концами, а факт собственного бессмертия нисколько в этом ему не помогает. Впрочем его могла сбить машина, он мог умереть, подавившись креветкой или заболев малярией. Но, если исключить смертельные болезни и катастрофы, жизнь Короля Орхидей в тропиках - бесконечна. Все дело в температуре. За несколько месяцев холодного климата, в Новосибирске, Чарнота завял как тропическое растение на морозе. Он постарел лет на десять и в конце концов умер бы, если бы не я.   

Он вернулся в Москву и позвонил мне. Он лежал с грелкой в ногах, небритый, постаревший и закутанный в плед. На обшарпанной тумбочке стояла бутылка коньяка. Вся квартира была в ужасном запустении. Он был в полубреду и говорил, что положит орхидею на мамину могилу, и что хочет умереть у моря.

Ну что же у моря так у моря. Я оформила визы, мы еле прошли таможню, но я все-таки погрузила его уже полумертвого на самолет и вывезла в Боготу. Потом в Санта-Марта. К моему удивлению через неделю Стас почти ожил и уже начал изучать испанский. Но там что-то не заладилось. Полиция узнала о его детективном прошлом, а поскольку в Колумбии полиция и Картель это примерно одно и тоже, нам пришлось ретироваться. Не то, что бы он представлял для них какую-то угрозу, тем более в таком состоянии, но оставаться было нежелательно. Кроме того, деньги уже кончались.

Луис, наш переводчик, посоветовал Таиланд. Так мы оказались в Бангкоке.  Именно там Чарнота признался, что это не просто видения или галлюцинации. Что хотели от него орхидеи сказать трудно. Похоже они ничего не хотели из того, что можно выразить в терминах человеческой логики.

Все что мы знали тогда, что существует какая-то связь и что, возможно, именно это вызывало приступы безумия. Но это были всего лишь предположения. Да и были ли это собственно орхидеи сказать в тот момент было сложно. Может быть это были секретные лучи, изобретенные в военных лабораториях США или замерший инопланетный вирус, случайно заразивший Чарноту в Новосибирске? Ни он ни я не знали ни того ни другого. Все то немногое, что сказал мне  Чарнота после своего воскрешения из мертвых не имело особого смысла, а больше мы на эту тему не разговаривали. 

Впрочем может быть и имело.
 
Независимо от национальности, возраста и пола находясь рядом с Чарнотой вы будете испытывать чувство де жа вю?  Слышали о таком конечно? Он между прочим весьма умело этим пользовался. С женщинами. Де жа вю длится мгновения. Теперь представьте себе что вы сидите за барной стойкой или в отеле рядом с в общем -то интересным мужчиной и у вас начинаются приступы де жа вю, длящиеся минутами. Чарнота как то похвалился, что некоторые женщины даже испытывали оргазм. Дистанционный. Он прямо мне так и сказал, представляете?  «Дистанционный оргазм». С ума сойти. Я никогда этому не верила. Впрочем, когда Чарнота напивался, он еще и не такое говорил. Чушь конечно. Если бы было что-то,  он бы на мне точно бы испробовал. Все таки у нас была любовь. Ну или во всяком случае что-то, что можно было за нее принять. В первом приближении.

Я хорошо помню,  как мы расстались. Мы ехали по шоссе вдоль моря.  Чарнота как всегда гнал без необходимости. Он открыл окно, и в машину ворвался обжигающий соленый воздух. Машина шла так быстро, что море,  дорожная пыль, раскаленный песок пляжа и горечь сухих водорослей  смешивались в непрерывную радугу запахов. В этой радуге была моя надежда на  новую жизнь, радость лет прожитых вместе, и мука расставания с тем, что уже никак и никакими силами не вернуть.

"Ты только не грусти, хорошо?"- Стас прищурился и посмотрел на меня с ухмылкой. Он ненавидел   трагедию и романс в чистом виде и всегда хотел подмешать туда что-то еще. Иногда это было очень трогательно, а иногда  вырождалось в чистый сарказм,  хотя Чарнота не очень то обращал на это внимание.

Машина мчалась по пустынному шоссе, от которого поднимался тяжелый горячий воздух. Я подумала, что за  эти десять лет Чарнота не состарился ни на один день. Чертов Король Орхидей! Получалось, что ему было все еще 45 так что теперь по годам мы почти сравнялись. Но дело было не возрасте. Я больше не понимала его, да он и на мир то смотрел уже совершенно по другому. Натурально. Видели бы вы как он ориентируется в полной темноте или находит пропавшую вещь по запаху. Как собака, ей Богу! Пока мы еще держали  детективное агенство, это как-то нам помогало, но потом ему и это стало неинтересно. Нет-нет он все еще привлекал меня и был очень даже неплох в постели, но что тут говорить? Мне нужен был нормальный мужчина, а не загадка мироздания. 

Мы расстались на следующий день. Чарнота взял компьютер, оделся, сел в свою старенькую Тойоту и больше я его не видела. Он оставил мне агентство, кое какие долги, обязательства и проблемы, но ничего неразрешимого.  Все было нормально и даже более чем нормально. Все было хорошо. Честно говоря я была рада, хоть и поплакала немного.

Я сказала, что больше не видела его? Это не совсем так. Вы, конечно, возразите, что сон  не считается, но я почти уверена, что каким-то образом Чарнота намеренно забрался мне в голову. Может быть орхидеи помогли ему, а может быть он уже перешел в другое состояние и обменял своё бессмертие на возможность прогуливаться по чужим снам?

Ты не устала быть не тем, кто ты есть на самом деле? - спросил Чарнота- Ты не боишься, что умрешь и никто так и не узнает настоящую-тебя?- Чарнота отражался в лиловых кристаллах растущих из бесконечной матово-белой, плоскости, пересекающей мир.      

Да кому я нужна, Стас, кто уж так мною интересуется? Да если я исчезну прямо сейчас, испарюсь у всех на глазах , через день никто и не вспомнит о моем существовании. Ну а если и вспомнит, может быть я хочу, чтобы осталась именно данная версия, выставленная так сказать на витрине. Кроме того, ты же знаешь и понимаешь меня-настоящую. А поскольку  ты будешь жить вечно, ну если только сдуру не уедешь в Антарктиду, я можно сказать, посылаю с тобой свою настоящую копию в бесконечность.Стас, не дури! Ты увидишь конец мира. Ты увидишь как гаснет солнце и как ударит метеорит, или как человечество вымрет от какого-нибудь вируса. Неужели тебя волнует моя маленькая жизнь и что случится после того как я умру?   
   
Ты ничего так и не поняла- Чарнота отхлебнул виски-Когда умрешь ты, умру и я. Мир не может существовать без нас.

Почему же тогда я разлюбила тебя?

Не знаю. Так получается. Так текут наши потоки жизни. Быть может для того, чтобы мир развивался, между нами должно быть некоторое расстояние, знаешь как между полюсами магнита. Тогда между ними возникнет магнитное поле и железные стружки начнут снова располагаться по линиям тока.

Значит, чтобы мир существовал, ему нужна трагедия? - спросила я.

Не совсем. Ты наслаждаешся любовью, которая - есть, а Король Орхидей- той, которая была, и это вызывает движение вперед - сказал Чарнота.

Больше я его не видела, ни наяву ни во сне.