Набросок углём

Вадим Гордеев
Еду-предвкушаю. Смотрю на пейзаж за окном поезда. По телевизорам над проходом стреляет, дерётся, гоняет на бешеной скорости американский боевик. Приехали. Полдень. Солнце. Зима уже закончилась, а лето ещё не началось. Вдохнул уездного воздуха и купил бутылку дагестанского коньяку.
С местным живописцем Сергеем Иванычем идём на древние крепостные валы. Сзади старина с куполами-крестами, впереди студнем лежит не до конца оттаявшее озеро. Хочется посидеть в тишине.
На солнце коньяк рыжий.

-По пятьдесят?

-По сто!

Сидим восторженно-размягчённо выпиваем на воздухе.
Типичные художники. Обоим за...

Ё-моё! красота!!

-Завтра надо пейзаж написать во-он с того пригорка,- профессионально огляделся Сергей.

Я налил. Сказал тост. Выпили.

-Всё! с завтрашнего дня ни-ни! этюды писать надо, и картину заканчивать - скоро выставка.

-Никакого коньяка!- поддерживаю приятеля, -а вот от кофейку я бы сейчас не отказался.

-С коньячком?!

-Всенепременно!

Переглянулись, потом снова стали смотреть на озеро.Посидели ещё с полчаса, пока не допили. Вокруг вечерняя идилия - румянится пестреет Митрополичий двор с церквями-куполами, деревянные домики с наличниками, большое как поднос озеро.
За кривыми заборами кривые яблони. Сносная жизнь российской туристической глубинки. По набережной с удалью объезжала лужи "шестёрка".

-Ну что, по кофейку? - выполняем боевой разворот у бара "Русь" в Торговых рядах.

-Это завсегда можно,- озябший Сергей Иваныч тянет на себя дверь.

-Девушка, нам по сто пятьдесят...водки!- ограничился хрестаматийным мой приятель.

-Слушай, мы ж вроде хотели кофе с коньяком.

-Экономить надо!- отрезал Сергей Иваныч.

-А я думал она нам кофе в коньяк нальёт,- пригорюнился я.

-Девушка?! сделайте нам ещё два кофе!

-С коньяком!- не сдаюсь я.

-Пиво будем?- разогнался приятель.

-Пиво?! Будем, и шоколадку с орешками!



Коломенское. апрель 2014

дворик на Подозёрке. фото автора