Стихи из моей нестареющей памяти

Валентин Стронин
   
    
                Стихи из моей нестареющей памяти.

   « Государство – это воплощение разума!..»
                Гегель.

   «Прийти на помощь,
                если что случится…»
                Валентин  Стронин.

                * * *
  Предутренний туман
  ложится мне на плечи.
  Рассвет метался в белой полынье…
  И лишь деревья светятся, как свечи,
  Пытаются поведать что-то мне.
  Возрадовалось солнце, сей картине.
  И пуще прежнего давай светить.
  И сразу в небе стало столько сини,
  Что я согласен был, ее как воду, пить.
  - Внучек, чудес на свете не бывает,-
  Когда-то Стронин мне сказал, мой дед…
  Но детский ум и до сих пор не забывает:
  Предутренний туман и на росе мой след.
          29.04.2004 г. 21 – 55.
                * * *
  Здесь, в шахте, деньги
  на деревьях не растут…
  Да и деревьев нет во тьме кромешной.
  И мне платили за тяжелый труд,
  Не просто труд, а труд успешный.
  За тонну угля, за «рештак»,
  За  штрека пройденные метры…
  Вот не пойму я все ни как –
  Где «Мерседесы» получили детки,-
  Крутых отцов, бывших спецов…
  Кто предал родину шакалам,
  Кто миллионы нас – слепцов,
  Кормили Марса « Капиталом ».
  Здесь в шахте деньги не растут,
  А платят нам за труд немалый.
  Вот только б снова не свернуть,
  За невыплату зарплат, -
  На путь кровавый!..
          30. 04.2004 г. 8-00 утро.

                * * *
  Оттрубили суки в трубы.
  Отзвонили правдолюбы.
  Я - не раб, слуга Миссии,-
  Миллионы нас в России.
  Ах,  вы нелюди и буки…
  Да пошли вы на три буквы.
           21.03.04 г.

                * * *
  Хороню свою плоть.
  От души ничего не осталось…
  Лоскутки? может быть, -
  Да в глазах и не темень, ни страх,
  А ищадье ада – виртуальный ГУЛАГ?
  А какая в народе усталость?
  А какое терпенье –
  в богомольных устах!

  Хороню свою плоть…
  Сердце в пятки сховалось*,
  Но нет страха в глазах,-
  Вот – реальность,
  Что  властями от бога скрывалась.
  да и мне,  распрощаться с ней как?

  ... И летит моё тело, как пух, за гусиною стаей…
  И чего это я, вам, читатели, вслух, -
  говорю о бессмертии у преддверия рая.
  чтоб от бога, по-полной, за это виденье досталось?

  Ну и ну, и я  – бабник, лопух…
  И зачем моя плоть, со смертью-женою связалась?
  Чтоб продали надгробье моё за пятак?..
  Только я,  осознав эту тайну,
  Не могу в то поверить никак.
  Когда ангел сказал –
  Ну, никак не спасти…
  У вас только два есть пути:
  В – ад и рай…
  А душа  она наша и так.
  Выбирай… выбрал - Р А Й !

  19.01.2004 г. 13-10,
  21.03.04г. 22-05.

  * * *
  Я на том кладбище,
  где больше не хоронят.
  И где покойные нашли земной приют…
  Но где вандалы их надгробья
  вщербь  разносят, и, нелюди -
  Металл с могил – на «хлеб»,
  крутым сдают!..

  Стою над братскою могилой…
  Такая боль, что в пропасть сам лечу.
  Здесь моя смена – боже смилуйся!
  Возьми  и оживи – я заплачу!..
  Окаменел.
  Всю жизнь свою назад кручу…
  Ни слез, ни  ругани, ни стона.
  Но всем своим нутром,
  Как бы кричу –
  Вам хорошо… Вы - д о м а!..
  И чуть не вырвалось –
  Я к вам хочу…

  Все ль время с памяти стирает?
  Не знаю, что еще хочу?
  И что народ наш ожидает?
  Жиреют падлы, а  я – молчу?!

  …еще видна звезда…
  Чуть ниже -  серп и молот!..
  Достал и в поминание зажег свечу…
  А что сказать усопшим –
  Что снова - мор и голод?
  Что вслед за Сталиным,
  Свернули шею Ильичу?!

  Я на кладбище,
  Где больше не хоронят…
  И где бомжи пьют горькую…
  А я и пиво не хочу…
  Где бизнесмены на костях безмолвных
  Теперь золотые Храмы строят,
  Народ молчит,
  А я из своей плоти - стихи пишу!..
  21.02.04 г.1-10, 29.04.04 г. 13-00.

               * * *
  Опять в народ вселяют страх.
  О демократии – ни слова.
  Опять хотят, чтобы ГУЛАГ.
  Был строя нового основа.
  И нам, казалось, никуда
  От пут бесовских нам не деться;
  Но не закроют они рот,
  Кто был правдив
  С самого детства!
  Кто перестройку коротал –
  В земле,  на стройке, на заводе…
  Кто был никем - Никем и стал!..
  Хотя кругом свобода вроде;
  но правит ею вновь шакал,
  и  я хожу опять в лохмотьях…
  тяну, за вас всех:  крест и срок,
  как бог, спаситель и пророк...
  и - нас, таких как я,
  теперь не миллионы – сотни.

  4.08.08 г. .9-40 – 9-44

                * * *
  Как только в полночь сатанеет лес, -
  слышны в нем  ангелов стенанья…
  И умолкает все окрест,
  Сам Люцифер, приходит с нами на свиданье.
  Спешит, в кармане пряча крест,
  Где высится Иисуса  изваяние…
  Но кровь спасителя – не довод.
  и он к войне находит повод.
  У сатаны свои о святости каноны.
  Ему нужны уже не мы, а наши клоны.
  Ему нужны заморские миры,
  До самой маленькой пространственной дыры…

  И Богово, -отца признанье!
  И умиленья сатаны…
  И вся вселенная, как знанья,
  Как знамя, чтоб ею овладели мы
  стать новым измереньем плоти…
  бессмертными  уже сегодня.

  И вот он – бог!
  Он мир творит, он весь в работе.
  Не уж и мне в нем жить?
  Нет, ноу, годи*…
  Мне б только стих родить,
  и человеком быть,
  хотя б подобьем божьей плоти...
  А по другому –  зачем жить?
  когда война кругом сегодня.

               * * *
  Благословляй же  грозный Зевс.
  И эту тьму, и этот лес,
  И ангелов уйми стенанье…
  Разрушь утробу смерти знанье,
  Чтоб жизни перевесил вес
  И уведи тьму на закланье.
  Ты слышишь, господи,
  Я - здесь,
  Я очень близко,
  Видишь – рядом!
  стою нагой, без автомата.

  :::::::::::::::::::::::

  Все утра ждет и божьей воли,
  Чтоб мрак с земли быстрей ушел!..
  И на небесном небосводе,
  Зажегся солнечный костер.
  22–10,  8-29..04 г. 17-02,
  12.04.2014 13:52:02

               * * *
  Мне казалось, что я все верну:
  Детство, юность, любовь и маму!..
  Я хотел обустроить страну.
  А она развалилась «по-плану»…
  И теперь я не знаю – кем стал?
  И тошнит от заморского «блага».
  Неужели сам господь приказал –
  Рынок вместо ГУЛАГА ?!
  Мне казалось – я горы сверну,-
  Оказалось, ишачил задаром…
  Потерял я себя – не страну.
  Кто купил их, Иисус, за сало?..
                Апрель. 2004 г.

                * * *
  Домик в деревне заросший бурьяном…
  Тащит разлуки немыслимый срок!..
  А вот и окно кто-то вытащил с рамой,-
  Пришло время - тащить шлакоблок…


  Мама, прости меня, мама.
  Видно хозяин я - плох?
  Стою средь двора, чуть живой,
  будто мраморный…
  все никак не отважусь
  ступить на отцовский порог.

  А яблоки Красные шепчутся с небом –
  Кто он? Откуда? Зачем?..
  Ежусь от холода в росное утро.
  Здесь - моя родина.
  Здесь - мой исток.
  А на душе так паскудно…
  И кто теперь в горе повинен,
  что Россию с Украиной
  преследует рок?
         2003 г. август.
   
                * * *
  Как-то странно лист падал,
  будто крылья сложил,
  Как орел, отделившись от ветки…
  А потом у земли, будто снова ожил, -
  Закружил, закружил,
  Долетев до смертельной отметки.

  И тому я свидетелем был.
  И тому удивился скорбя.
  Так и я – жизнь прожив,
  Схороню средь людей, сам - себя.
   6-30 , 6 – 45. 30.09.03г.

                * * *
  Я с Антрацита, с Украины…
  Донбасс единственный острог,
  Где человек – и царь и бог!
  Но время нас,
  Свернув в бараний рог,
  Взвалило мир на наши спины…

  Я здесь живу почти полсотни лет
  И нахожу в любви к людям усладу,
  Такой себе поэт-орел.
  Живу, как все, лишь на зарплату,
  Лишь вечность в детях приобрел.

  Я с Антрацита, с Украины.
  Горжусь углем, а не рублем…
  И чтобы там не говорили,
  Что за границей – рай…
  Там нас обманут и ограбят
  ( И скажут: рус – ду швайн*, -
  бай-бай! *)
  И потому, ты родине,
  как женщине любимой,
  Прошу, мужик – не изменяй…
       Москва. 2005 г.
  Ду швайн – немецкое – свинья.
  Бай! Бай!– американское –
  До свидание!
               

                * * *
  Снег идет. И в каждом доме-льдинке,
  Не душа ль умершего живет?
  Чистая,  и тоньше паутинки,-
  Солнышко пригреет – оживет!
  Напоит собою весною травы,
  Через землю к корню путь пробьет.
  И за это – ни похвалы ему, ни славы…
  тот, кто умирал* и воскресал, меня поймёт.
                2.02.2005 г. 

               * * *   
     Ироническое стихотворение

  У вечности дорога - в никуда!
  И  нет у ней - не тела и не хари…
  Она похожа на сухарик…
  А размочить – нужна вода,
  чтобы  стихи, в мозгах своих, сварганить*:
  и смерти подарить, его как пряник...

  а ты готов? Тогда – Ай - да!
  Пойдем, товарищ мой, кунак.
  Я ей* меж ног задвину…
  Как Пушкин говорил –
  большой  ялдак!
  возможно ублажу её,
  хоть так.

  28 ноября 2008 г.

                * * *
  Я давно не целовался.
  Вот бы в губы, да обнять!..
  Чтобы вновь златое солнце,
  Для меня могло сиять.
  Чтобы заново родился
  Юный месяц среди звезд.
  И господь ко мне явился
  и ответил на вопрос –
  Почему родные дети
  Ненавидят нынче нас?
  Что случилось на планете?
  Боже, разве это не маразм?!..
  10 мая 1999 г.

  * * *
  Как я устал, как хочется покоя.
  Любви, прикосновенья сладострастных губ.
  Я – человек.  Я - существо живое.
  Но почему так холодно вокруг?
  Уже трава пожухлую листву пробила.
  Уже подснежники заполонили луг.
  Как я хочу, чтоб ты меня любила,-
  Моя жена, единственный и неизменный друг.
              2 марта 2002 г. 19-14.
   
                * * *
  Четыре женщины меня любили,
  А я из четырех – одну…
  Четыре женщины меня пленили,
  А я взял в плен – жену!

  Четыре, не считая детство.
  А если юность взять?
  Как велико моё любовное наследство!
  Какая ж я, мужского рода – б**дь.

  Но только, кто теперь поверит?
  Кто всех – кого любил, сочтет?
  Смотрите, рыжая, меня глазами сверлит…
  Свидания в постели ждет.

  Четыре женщины меня любили –
  За ум ли, ласки, красоту?!
  но все они во мне, не испарились;
  А все равно, люблю только жену.
  30 апреля 2002 г. 22-22

                * * *
  Прожил без званий и наград,
  Со злом в борении.
  И если б жизнь вернуть назад,
  Прожил, как жил, без сожаления.

  Меня никто не упрекнет,
  Что я – хапуга, вор и хам…
  И если смерть ко мне прейдет,
  Я с нею справлюсь сам.
  25 июня 2002 г. 9 – 04.

                * * *            
  Опять стою под окнами роддома…
  Не просто дед, а трижды дед.
  И жить не жил, а вот он - след
  Оставленный на миллионы лет!
  Мы повторимся – это аксиома.
  Как: и - каштаны, и - акации,
  Что рядышком цветут.
  И ласточки нашедшие
  Под крышею приют…
  И я, как Аист,
  Внука,  видите, несу!..
  Благослови нас боже,
  И перекрой дороги,-
  войне, беде и злу!..
             13-25, 27.05.02 г.

                * * *
  Власть перевелась – одни бандюги…
  Научились недоумки-западники красть.
  Думают, что мы живем на юге,
  И, давай, народец, постепенно раздевать…
  И, давай, трындеть о благе,
  Позабыв о совести, ГУЛАГе,
  Всем пожизненно вменили – пост,-
  И в церквях - не исповедь – допрос!..
  Изменила власть - народу и присяге,
  Не приход Христа ждешь – Холокост.
                9 июня 2002 г.

                * * *
  Подымают по утрам
  Флаг над школой желто-синий.
  Хорошо! Но вот бы нам, -
  По утрам и вечерам,
  Больше бы не горбить спину,
  На буржуев, -
  Пролетариям всех стран.
             6-50, 7 июня 2002 г.

              * * *
  Когда-то и мы, этот мир,
  Умирая, покинем.
  Оставив свой след,
  То, что сделать смогли.
  Став точкой отсчета,
  Другим в этом мире,
  Кому свое счастье
  Всю жизнь берегли.
  Сурова, не скрою,
  За все будет плата.
  Задаром никто вам не даст ничего!..
  А смерть – это малая плата, -
  За жизнь на земле - где от бога всё, наше, моё...
           2 мая 2002 г.

                * * *
         Елене Бонар – правозащитнице,
     Жене –  академика Дмитрия Сахарова. 
   
  Я – русский, не «чеченец», не бандит…
  Не сын, какого-то подонка.
  Я - не воюю, я давно - убит,
  Слезою, не рожденного ребенка!
  И что с того, что я теперь – поэт,
  И что пред родиной заслуги  признаются
  И колокольным звоном сердца бьются!
  Но вновь, в лицо России, недруги смеются,-
  И нелюдей-убийц заслуги признаются…
  и имена фашистов в слух читают…
  а нас, кто победил фашизм – во всю ругают…

  а у меня о них свой, православный счет.
  ведь кровь, не их -  бандитская течет…
  А наша, обездоленных из сердца…
  Как жить вопрос ребром встает –
  Искать любовь, впадая в детство…
  Я верю - нас господь спасет!
  но все-равно, от смерти никому не отвертеться.

          29 апреля 2002 года, 10 -04.


                * * *
  …Сижу у моря, темень, и, я уже - старик…
  У Карадага в изголовье - море спит.
  А я пишу стихи...  и я их, - своих деток,
  как кораблики - на волны, из души пускаю.
  читайте, люди, я вас благословляю.

  Они как, братья меньшие, лишь срок прийдет,
  к сердцам вашим  прибьются. 
  они к любви, всех смертных, призовут;
  наградой господа будут за труд.
  ... а в море разве нету зла? возможно,
  и  верно, жизнь из моря - космоса пришла...
  на Землю, ещё ни зная - ни любви, ни зла..

  и я готов вам душу всю излить,
  чтоб в мире и гармонии нам жить, -
  чтобы ни капли крови не пролить.
  Но разве так бывает? бывает,
  если строки о любви мои читаешь?!
  и сам, в любви и вере божьей, прибываешь.

            Ноябрь 2008 г. Биостанция.Крым
  12.04.2014 13:52,  п. Крепенский - Луганская обл.

             * * *
         Памяти Георгия Гонгадзе.

  Таращанское* тело, когда-то
  Но все же зароют…
  Жизнь сегодня – ничто, она  - тлен.
  И, возможно, на месте убийства
  Потомки часовню построят?!
  Кто убийца? Вопрос.
  Но виной всему:
  Кучма – президент.
  Жаль, что с рук власти   
  Все это сходит.
  А  народ?  Без голов,
  Как Георгия труп…
  Но у власти опять
  воровское отродье.
  Кто их выбрал? Не мы ль?
  Расплодившихся лагерных сук…

 Таращанское* тело - ОБНАРУЖЕННЫЙ ТРУП, БЕЗ ГОЛОВЫ,
 в дальнейшем "Дело Гонгадзе*" послужило для государственного переворота
 в 2004 году, Георгия знал лично, мать, да и я, не верю в его смерть,
 жена работает в Америке на радио "Свобода", а мать умерла в неведении правды.

  29 апреля 2002 г. 14-10


  Прийти на помощь если что случится. . .

                * * *
  Не треплет только колокол
  Напрасно языком.
  Он божий дар
  Хранит в коническом
  из меди сплаве,
  И как никто, - Он - бдит!
  И этому ему ни кто не запретит,
  Прийти на помощь,
  Если что случится.
  И слышишь,
  Сердце как мое стучится.
  Но языком трепаться хватит,
  Нам все равно за этот труд
  Никто не платит.
             1998 г.

  Жизнь прожил и не заметил…

                « В государстве ромашек,
                Где ручей, задыхаясь, поет,
                Пролежал бы всю ночь до утра,               
                Запрокинув лицо в небосвод».
                Николай Заболоцкий.  1953 г.
               
               
               * * *
  Надоела жизнь земная,
  День и тот теперь не светил.
  Вот и я, век доживая, -
  Жизнь прожил и не заметил;
  Как она меня ломала,
  Разбросала в сотни сплетен…
  А я жил ведь не скрывая,
  Что в поэты только метил!..
  Что на власть мне наплевать,-
  Я не рвался в депутаты…
  Это чтоб крылатым стать,
  Одевал из Слова латы ...
  Чтобы правду защищать
  И в тоске не одичать.
  Я с Поэзией трудились,
  Чтобы белый стих  зачать.

  …Надоели - споры, споры…
  Блага их из-за границы
  Ведь у трона одни воры,
  На дорогах сплошь поборы!..
  Ох, боюсь, беда случится,-
  Видишь, власть опять сучится,
  Нам плодя голодоморы* ?!

  Вот - пишу, и мне не спится, -
  Хорошо, что ночь кругом;
  но бандюг я вижу лица…
  вишь - толпятся под окном...
  Вот кулак бы в ихню пыку* или лом...
 
  29 апреля 2002 г. 10-04


              * * *
   Владимиру Далю – казаку Луганскому,
      Составителю Живого Великорусского
               Толкового Словаря. 
   
  И вот и я в селении - Ям.
  Пора менять хорей на ямб.
  Но белый стих – гнедая пара,
  Везет до тронного нас зала.
  То  неведение - Пегас
  Меня уже от смерти спас!
  Как проповедника молитва…
  Но вижу – Смерть ползет улиткой.
  « Вот взять и путь ей
  Перерезать бритвой!..
  А может в домике её
  И есть спасение моё?!»
          1998 г.


   * * *
         ПОТОМКАМ

  Живу в Долине  Терриконов,
  где каждый видится немым…
  И исполинов едкий дым,
  замысловатым вьется словом,
  меж мертвым быдлом* и живым.
  Здесь собирались раньше в стаи…
  Чтоб обсудить – как жить?
  Теперь уже никто не знает,
  Чем можно люд развеселить
  И этот хаос укротить.
  Большего ведь ума не надо было,
  чтобы  кормилицы – шахты  закрыть…
  И теперь каждый третий умирает,
  Кляня и власть и хренов быт.
  Жив.  А может,  доживаю?
  Среди,  себе подобных тварей…
  На пир стихами созываю,
  Чтобы начистить мрази хари!..
  Живу!? А может, умираю…
  И все-таки – живу!
  И вам, живым,  я завещаю:
  Судите тех, кто прыгнул выше х*я,
  На нашем горе торжествуя!..
  28. 06. 2001 г.
         
        * * *
  И мы, когда-то, этот мир покинем…
  И все же мы  приходим солнцем к вам!
  Небрежно ночь, с планеты сдвинув,
  стегаем светом по глазам…

  А что?  Всмотритесь, как мы жили…
  Как возвышались из толпы.
  А может,  вы о  нас забыли?
  Вскружили  головы – попы?!

  Ах, вы! унылые от лени…
  Боитесь в нашу сторону взглянуть?!
  Да мы не только - Маркс и Ленин…
  Мы ваш - нетленный, земной путь!..

  От нас,  родились наши мамы…
  От нас,  вы в мир земной пришли, -
  Где боги - режиссеры вечной драмы,
  За руку в космос вас вели.
  Туда, где  - м ы -
  Ваш, тленный мир покинув –
  вторые жизни – в небе, обрели!..

  Время: 16 – 23;  8.10. 2001 г.


                P.S.

  Не все мы в этой жизни – хамы…
  И среди нас, святые, праведники есть.
  Вы к нам идите, будто в Храмы, -
  Народа гордость мы и честь.
  То, бюрократы,
  Путь к нашим сердцам перекрывали,
  Историю писали под себя…
  Но время шло…  И мы делами,
  Свои, высвечивали Я!
  …И пусть завидуют потомки,
  Не пустозвонству, а делам.
  И знаниями взяв истории потемки,
  Хоть в гости,  по ночам, приходят к нам.
  17-01; 8.10.2001г.
               
            * * *
   Пойдем,  господь, поговорим.
   Ведь жить-то – сколько мне осталась?
   Меня одолевает старость…
   Пойдем,  господь, поговорим!

   Пойдем, господь, поговорим, -
   Мне не нужны - не власть, не жалость,-
   да, мало нас, таких как я осталось?!
   пойдём, господь, поговорим.


   О,  ё – моё!..
   Ты – маг, и мысль мою читаешь…
   И как никто - все наперед
   О наших планах знаешь.
   ведь люди мы, а не зверьё.

   Пойдем, господь, поговорим,
   Мой, господин, Иегова* ль, - Мойша?..
   и если слышишь, ведь несложно,
   построить Новый светлый мир.

   и Я стучу – в небесный свод,
   не я один, а весь народ - Сим- сим!..
   Запретный плод творца, откройся!..
   откройся мой Иерусалим !

   Время: 17 -01,  8.10.2001 г.
                * * *
  Живу в тревоге, -
  бульдогами - олигархами,- 
  властью  униженный,
  Никакими наградами
  За труды  не отмеченный…
  а менты,  в центре Москвы:
   – Пан,  Добрый вечер?!..
  Документы! О - хо – хо!..
  да кто им дал право,
  опускает меня на самое дно…
  неужели похож –
  Пусть  и на самозванца – героя,
  Стеньку Разина* , и лишь за то,
  что пожелал холопам - на Руси жить хорошо!

  31.01.2001 г. Москва. Красная Площадь

 Всё отмеченное * звездочкой - народный говор и исторические события

  Мой адрес:
                Инд. 94632. Украина.
  г. Антрацит,  Луганская область.
  Ул. 40 лет Октября,  д. 25. кв. 1.
   Гор. тел. № 806431 98 472,
  Моб. 0990057630.
 
  Стронин  Валентин  Петрович. - не откажусь от финансовой помощи в издании книг, пишите, звоните.

  ОСТАВЛЯЙТЕ свои отзывы... эти стихи из готовившийся к печати КНИГИ,
  но, увы, финансовая составляющая капитализма, оставила меня в живых*....но не печатное слово, и это, электронное издание - Хлеб мой насущный, - оно, не Януковичей* и олигархов , золотые унитазы и батоны*... Благ всем нам и мира.


 © Copyright: Валентин Стронин, 2014
  Свидетельство о публикации №114041206316