Мы есть друг у друга!

Евгения Козачок
Жители горного посёлка трепетно относятся к недавно появившемуся в нём новому обывателю – рыжему пёсику, который  ходит на двух лапах.  Породу его определить не могут. Но не это важно. Важны его поступок и стремление жить, любить и дружить.
Откликается на две клички: Герой, которое дали ему жители посёлка, и Джери,  данному семьёй, в которой  жил и живёт. Но об этой кличке  поселок узнал значительно позже, после того, как собрали деньги  на операции отцу, дочери  и их собаке. Деньги приносили не только жители курортного горно-лыжного посёлка,  но и  приехавшие на отдых и проезжающие мимо посёлка люди, прочитав на бигборде,  установленном  при въезде, о причине оказания помощи.

Случилась беда. Лавина, нёсшаяся с горы, потащила  огромный камень, который обрушился на правую часть  автомобиля,  в котором находились, кроме водителя, женщина и девочка с собачкой. Пёсик, вероятно, был на руках у девочки и она его каким-то образом прикрыла, потому что у него были повреждены только передние лапы. А  люди же получили очень серьёзные  многочисленные травмы.

Спасатели нашли засыпанный снегом автомобиль благодаря собаке, который лаял и скулил. Убрали снег и камень. Женщина не дышала.  Мужчина и девочка были без сознания. Пёс не переставал скулить  от боли – кости передних лап были раздроблены, словно побывали между  жерновами. «Скорая» привезла всех в больницу. Слава Богу, что она была оснащена  необходимой аппаратурой  и имела высококвалифицированный персонал,  привыкший работать в специфических условиях, где подобные несчастья были не в новинку.

Женщину похоронили. Девочке сделали несколько операций. Но жизнь сохранить не удалось. Слишком сложные, несовместимые с жизнью, были травмы. Мужчине  ампутировали два пальца на правой руке,  удалили стекло, застрявшее в голове и теле, зашили раны. Ранений, угрожающих его жизни,  не было, но тем не менее он находился в  коме  более двух месяцев.

За это время пёс перенёс ампутацию передних лап  и научился  мало-мальски ходить на задних, используя хвост  как баланс. Он  был похож  на маленького кенгурёнка, только не имел даже остатков лап, которые бы помогали ему при ходьбе.  Пёс приспособился к новому положению тела и к появившейся сложности в передвижении. Был активен и  ко всем относился дружелюбно.  Его полюбили за  невероятную  выносливость, терпение  и преданность  человеку.  Он не отходил от окна палаты на первом этаже, где лежал его хозяин. Станет, как свечка, и прислушивается к каждому звуку за окном. Вздрагивает от любого шороха и ждёт когда его позовут.

А человек, находящийся в палате, все не звал его. Для него  окружающий  мир превратился в долгую ночь. Но в один из дней он почувствовал, что тьма теряет свою угнетающую силу. Веки задрожали и, несмотря на  их свинцовую тяжесть,  открылись. Солнечный свет словно остриём молнии вонзился в зрачки. От неожиданности застонал.  Не узнал своего голоса, который был тихим и хриплым.  В горле пересохло. Закрыл глаза. Теперь был осторожен. Открывал их постепенно, чтобы не вызвать новую боль.  Болели  шея и  голова. Других частей тела не ощущал, кроме левой руки, на которой мог пошевелить пальцами.

Первая осознанная мысль: «Где я? Что со мной?»  Вокруг всё белое: потолок, стены, постель. Попытался вспомнить себя. Не получилось. Волновал вопрос: «Кто я?»

На вопрос врача: «А Игорь Александрович Петренко Вам знаком?», - ответил: «Нет. А кто это?»
-  Это Вы.

- Я? Почему я здесь?

- Об этом  нам  предстоит  поговорить позже.  А сейчас Вам необходимо узнать своё тело и вспомнить себя. И тогда Вам будет всё  ясно. Главное, что Вы живы.

- Спасибо большое.

- Да Вам не меня следует благодарить, а своего собаку. Если бы ни он, то  не понадобилась бы Вам моя  помощь.

- Собаку? Какого собаку?

- Удивительного!  Вы его скоро увидите – настоящий герой!

После слова «герой»  за окном послышался  собачий лай.

- Вот и отозвался наш Герой, а ваш охранник  и друг .

-  Я не помню его.

- Всему своё время.

Прошло не меньше месяца, прежде чем Игорь Александрович вспомнил как ходить и заставил свой организм работать в прежнем режиме. А врач и медсестра постепенно и очень осторожно готовили его  к трагической вести, не зная какой будет  реакция их пациента на известие о смерти жены и доченьки. Рассказывали о Наташе, Алёнке. Показывали их фото  на мобильном телефоне. Смотрел, пытался вспомнить, но неизменно отвечал:

- Я  с ними не знаком.

- Вам придется приложить усилия для восстановления в памяти все события вашей семейной жизни и подготовиться к встрече с единственным дорогим для вас существом, оставшимся в живых.

Настал день встречи. Игорь Александрович вышел на улицу. И первым, кого увидел,  был собака, стоявший на двух задних лапах. По телу Игоря Александровича, словно ток, прошли  боль, жалость, удивление.  Он не мог оторвать глаз от странно бегущего  к нему чуда. Добежало!  От усталости и волнения лапы его дрожали , но мордашка светилась радостью от встречи с дорогим человеком. Равнодушно на него смотреть не было сил.

Игорь Александрович присел на корточки, стал гладить это настрадавшееся существо. Рассматривал его со всех сторон. Увидел на  шее красную ленточку-знак, на ошейнике прочитал надпись: «Внимание! Собака является собственностью  Петренко Игоря  Александровича, находящегося в коме. Просьба  помогать и охранять его!»

Но его и без этой просьбы никто не обижал бы. Ведь даже бездомные сородичи не нападали на Героя,  как-будто чувствовали значимость его жизни для хозяина, которого тот преданно ждал…

Дождался! Обрадовался! Лизал руки, лицо Игорю Александровичу,  «улыбался» и такими грустными глазами смотрел на хозяина, словно хотел о чём-то рассказать. Невозможно было выдержать взгляд этой собаки. Взгляд страдания, любви, преданности, понимания боли человека.

Игорь Александрович взял на руки  дрожащего всем телом  пса. Прижав к себе, почувствовал сильное биение его сердца, которое передало ему свое волнение  и память о семье.  Игорь Александрович  вспомнил всё! Ощутил такую боль, что  стало  плохо  от переполняющего  чувства  непоправимости горя  и осознания свершившегося.

Он  гладил тёплое тело близкого существа и повторял: «Джери, наш Джери…»

Джери скулил и ещё сильнее прижимался к хозяину.  А  тот, собрав все силы, чтобы не завыть от  разрывающей грудь боли,  спросил у врача и медсестры:

- Где похоронены  Наташа и Алёнушка?

-  Валентина пойдёт с вами и покажет. Да и Джери знает, где их могилы.  Он каждый день к ним бегает.

-  Если сам бегает к ним, тогда мы пойдём с ним вдвоём.

И две осиротевшие души направились к грустному обиталищу тех, кто отошел в мир иной.

Джери привёл его к двум  могилкам с множеством  свежих цветов.  Собака устал. Лежал около могил и следил за каждым движением хозяина, готовый в любую минуту прийти ему на помощь и облегчить страдания. Боль человека была сильнее его собственной боли. Его боль он чувствовал по каждому движению, вздоху, дыханию. И больно было в груди от того, что видел слёзы человека. Игорь Александрович, не в силах сдерживать крик, рвущийся из груди, плакал так, как никогда не плакал за всю свою жизнь. Оплакивал невосполнимую потерю близких  и надежду на счастливую будущую жизнь вместе с хозяином и Джери. Он понимал, что они остались вдвоём без весёлой, ласковой Алёнушки и доброй Наташи.
 Игорь Александрович сквозь слёзы повторял: «Как невыносимо больно.  Как же больно без Наташи и Алёнушки. Но мы с тобой, Джери, есть друг у друга!»

… Вскоре Игорь Александрович продал дом в своём городе.  И они с Джери навсегда поселились в этом  горном  посёлке, чтобы быть рядом с Наташей и Алёнушкой и  друг с другом.

09.04.2014 г.
11:24
Фото из Интернета.