Ягодная сказка

Наши Друзья
Любовь Кирсанова

 
Собрались однажды ягоды на торжественную встречу - бал. Пришли Барбарис, Боярышник и Брусника, Виноград, Вишня, Голубика, Ежевика и Земляника, Калина, Крыжовник, Клубника и Клюква, Малина, Морошка и Рябина, Смородина, Черешня и Черника, Шелковица, Шиповник и многие другие. Все очень удивились появлению Арбуза и Помидора, но неожиданные гости сообщили, что по мнению учёных помидор и арбуз - полноправные ягоды!
На заседании участники встречи обсуждали возрастающее значение ягод, их применение в медицине, в кулинарии, в косметике. В докладах участников встречи красной нитью проходила мысль: «каждодневное употребление ягод – гарантия здоровья!»
После окончания заседания состоялся банкет. Ягоды сидели за столами, беседовали, лакомились пирогами с ягодными начинками, поднимали бокалы с ягодными соками за мир и дружбу, за здоровье друг друга. Настроение у всех было замечательное!
Неожиданно Малина вышла вперёд, чтобы её все слышали:
- Меня люди любят больше всех других ягод! Я – самая сладкая, да душистая! Не зря говорят: «Родина-малина!
Потом она посмотрела лукаво и ехидно на Калину и добавила:
- А ещё говорят: «Чужбина–калина»!
Все ягоды дар речи потеряли, ведь только что они дружно сидели за столами, мирно беседовали и вдруг - ссора.
А Калина рассердилась:
- Ты что такое говоришь? У меня ягоды красивые, сочные, правда вкус у них немного горьковатый, но горечь после заморозков пропадает. Люди используют мои ягоды для приготовления соков, наливок, готовят начинку для пирогов. И в медицине меня люди используют! А какая я красивая! Все любуются гроздьями калины на фоне белого снега!
Малина усмехнулась:
- А мои ягоды душистые, сочные, да сладкие. Люди их используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. А какие вкусные малиновые вина и ликёры! И в медицине меня широко используют. Я самая красивая да нарядная!
Долго спорили малина да калина, чуть до драки дело не дошло. Другие ягоды их разнимали, в стороны растаскивали, успокаивали.
К счастью, Виноград догадался, вышел вперёд и громко, звучным голосом предложил:
- Пора бал начинать, зовите музыкантов!
А музыканты уже давно готовы, инструменты настроили. Заиграла гармонь, балалайки подхватили:

- Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Все ягоды дружно подпевали и не заметили, как в пляс пустились.
Послушали эту душевную песню Калина да Малина и не выдержали - заулыбались, обнялись, помирились на радость другу другу и всем ягодам, да в пляс пустились!
Долго пели и плясали ягоды, «Барыню» и «Кадриль» танцевали, хороводы водили, а пуще всех веселились Калина, да Малина.
С тех пор они живут в мире и согласии, ведь это о них поют в одной из самых популярных и любимых русских народных песен!
Играет гармононь, звучит старинная, но вечно молодая песня, и ноги сами собой в пляс пускаются!:
- Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!..»