Как человечество избавить от пороков?

Виталий Розе 2
Я знаю, путь не долгий мне отмерен,
Но эта мысль меня не тяготит.
Не нов удел того, кто Лире верен,
Чье сердце без конца кровоточит….

Ответь, Певец: что Душу твою гложет,
И бед твоих в чем злополучный круг,
Из плена дум каких ты вырваться не можешь,
И в чем неизлечимый твой недуг?

Ну, что ж, скажу, так слушай же, друг милый,
Болит и страждет сердце от того,
Что в юности и молодости было,
Оно судьбы хлыстом иссечено.

Что ни удар – рубец, но плеть взлетала снова.
Один не зАжил, - поперек другой,
Как будто кто-то властно и сурово
Чинил свою расправу надо мной.

Тот приговор теперь уж мне известен:
Мой путь тернист, - я сам его избрал,
Ведь бьет безжалостней судьба того, кто честен,
Кто совесть на пятак не разменял.

…. Я рос в любви и в материнской неге,
Среди людей, умеющих любить,
И проросли в Душе лишь добрые побеги,
Ни капли желчи не могла она вместить.

Достоинство и Доблесть, помощь слабым
Ценил в себе и в людях с юных лет.
Игнатием* крепил я Дух свой, дабы
Не дрогнув выполнить в свой час его Завет*.
               
Я был готов к лишениям, к невзгодам,
Мне испытать их в жизни довелось;
Но не от этого, поверь, в младые годы
Что-то вдруг в груди надорвалось.

Людская злоба, пошлость, зависть, хамство,
Предательство, угодничество, лесть,
Двуличие, продажность, подлость – вот, что
Сердцам Возвышенным от ада злая месть!

Ответь, Творец – вселенной дивный Гений,
Прекрасного и вечного Венец,
Когда же зла печать сотрешь ты с Поколений,
Уродству Душ – когда придет конец?

Как человечество избавить от пороков,
Какой ценой освободить его, скажи?
Иль сами мы должны искать истоков
Той страшной Истины, что знаешь только Ты?

Но не гневись, и мне она известна,
Ее я выстрадал, так слушайте меня:
Чтоб справедливой жизнь была и честной,
Назначена Высокая Цена!

Во все века ее платили люди
И до скончания платить обречены,
Извечной бЫла, есть и вечной будет,
И эта Плата – ЛУЧШИЕ СЫНЫ!


*Священномученик Игнатий Богоносец был учеником Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
*Завет Игнатия Богоносца, растерзанного львами в Колизее за Веру:
                "На казнь идти и гимны петь
                И в пасть некормленому зверю
                Без содрогания смотреть..."