Cogito ergo sum - шуточный ужастик

Томас Памиес
Казнь была назначена на момент захода солнца, а закат в тот день - 5 апреля 1794 г. (16 жерминаля II года Республики) - выдался на редкость впечатляющим, играя кровавыми тонами на начинающем густеть парижском небе. Толпа примолкла, увидев, как палач, получив отмашку Робеспьера, опустил рукоятку. Нож гильотины резко опустился вниз и моя голова, с широко раскрытыми глазами, шмякнулась в корзину. 
Помню, как перед этим, я презрительно бросил палачу: - "Не забудь показать мою голову народу; такие головы не всякий день удается видеть". Палач выполнил мою волю и представил собравшейся публике отрубленную голову, медленно обходя эшафот. Толпа сдавленно охнула и затихла. 

Насколько припоминаю, моей отделенной головушке было почему-то совсем не больно, к тому же, всякие дурацкие мысли всё ещё продолжали вертеться в ней, типа: - Dubito ergo cogito, cogito ergo sum — "Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую".  Зачесалось в носу, я поднял было руку и не найдя её, почувствовал, как опытный палач сжал мне ноздри, чтобы предупредить чих .... 

Последние солнечные лучи преломились за сетчаткой в одном из глаз отсеченной головы, обнаружив дальнозоркость. Получается, что открыл я этот дефект зрения только сейчас, когда уже поздновато  обращаться к офтальмологу, а палач в этом не фурычит.

Разглядываю перекошенные лица собравшейся на экзекуцию публики, которая в ужасе (а кое - кто с наслаждением) рассматривает демонстрируемую палачом голову. Из-за указанных дефектов зрения мне трудно рассмотреть черты лиц этих людей, чтобы понять, что же привело их сюда, на этот кровожадный спектакль. За неимением другого способа спровоцировать мещан (сложить кукиш, например), высовываю язык и…просыпаюсь в холодном поту.

Содрогаюсь от мысли: - "Может есть что- то вещее в этой истории?, ведь согласно статистическим данным, 80% вещих снов - мрачные". Но потом успокаиваюсь, вспоминая недавнюю беседу с одним индусским мудрецом на разные философские темы. Вначале, помню, мы разговаривали (говорил больше индус, а я внимал) о декартовском Cogito, ergo sum и о его параллелях в индуизме, а потом, как - то незаметно, перешли на тему реинкарнации. И тут он неожиданно ошарашил меня открытием, что, дескать, в другой жизни я был Дантоном - популярным якобинцем и министром юстиции во времена Великой Французской Революции, закончившим свою блистательную жизнь в 35 лет на гильотине.  Не знаю откуда мог взять такое этот мудрый индус, но меня разобрало любопытство и придя домой, я погрузился в изучение исторических материалов, интересуясь персонажем. В процессе чтения попутно осведомляюсь, что одноклассник  Дантона Максимилиан Робеспьер тоже испытал на себе "патриотическую бритву" несколько месяцев спустя. И что не кто иной, как Дантон провозгласил пророческие слова: "Максимилиан, я жду тебя, ты последуешь за мной!", когда проезжал мимо дома, где жил Робеспьер. По дороге к эшафоту бесстрашный якобинец сам подбадривал себя словами: "Вперёд, Дантон, ты не должен знать слабости!"  Сколько отваги, однако, в этом неистовом бунтаре! Начинаю гордиться моим предшественником. 

Копаю дальше и натыкаюсь на мемуары палача Шарля Анри Сансона (надо же, во Франции даже палачи писали мемуары, воистину слово в этой стране возведено в культ) и убеждаюсь, что во сне всё сказанное индусом в точности совпадает. Вот отрывок из этих мемуаров :
"Сначала на эшафот взошёл Эро де Сешель, а с ним и Дантон, не ожидая, чтобы его позвали. Ещё нож гильотины не был очищен, как Дантон уже приблизился; я удержал его, приглашая отвернуться, пока уберут труп, но он лишь презрительно пожал плечами:
-Не забудь показать мою голову народу; такие головы не всякий день удается видеть.
Это были его последние слова".

Листаю известные сонники:
Согласно Миллеру видеть публику, собравшуюся поглазеть на казнь, сулит сплоченную деятельность против Вас Вашими недругами.

Фрейд толкует эшафот как предзнаменование скорого свидания с человеком, мнение которого о Вас является для Вас очень важным.

Ванга видит тот же эшафот, как свидетельство того, что в скором времени Вам придется ответить за совершенные поступки. Грядет расплата за грехи.

Вот и разберись потом с оракулами.

Этот шуточный ужастик не что иное, как приглашение к читателю покопаться на нейтральной полосе этой туманной пограничной области, простирающейся между разумом и мистикой. В конце концов, тема эта непосредственно связана с процессами, происходящими в глубинах человеческой души, а сие постоянно волнует всех нас: размышляющих, пишущих, а следовательно, существующих.
//////