Любовь Этьена

Лауреаты Клуба Слава Фонда
ЕКАТЕРИНА ПРИВОЛЬНЕВА - http://www.proza.ru/avtor/kateryna - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ КЛУБА СЛАВА ФОНДА «ПУТЬ К СЕРДЦУ»

- Этьен ! Этьен! Иди сюда, -она звала его откуда-то издалека, из глубин подсознания. Эта незнакомка в цветастом платье и с необыкновенными белокурыми волосами развевающимися на ветру. Она наклонялась, набирала в пригоршни морскую воду и заливаясь смехом, брызгала в том направлении, где он стоял. Этьен пыталася рассмотреть ее лицо, но не мог. Она была слишком далеко.
- Этьен, смотри, я нашла ракушку. Какая красивая.
Ты красивая, хотелось ответить ей, каждый раз, когда видел этот сон, но  стоял вдалеке как статуя, не в силах произнести ни слова. В этот раз все было иначе.
- Кто ты? Как тебя зовут? – закричал он, в надежде, что девушка его услышит.
- Ты знаешь, - обидчиво ответила она.
- Знаю?
- Да.
- Возможно, да, я знаю , но позабыл. Напомни мне, пожалуйста.
Он подходил все ближе, очень осторожно, чтобы не спугнуть ее. Так уже бывало раньше.
Но на этот раз она не двигалась с места.
- Хорошо, я скажу тебе. Но лучше бы ты сам догадался, Этьен.
- Я пытался. Столько раз пытался, но не могу. Пожалуйста, скажи мне. Назови свое имя и хоть намекни, где тебя искать.
- Я…я ,Этьен, я та, которую ты…
Она не договорила, слабо улыбнулась и начала растворяться в воздухе.
- Где искать тебя, - не помня себя от горя, что она снова уйдет,  кричал он.
- Где искать…- ее голос звучал все тише.
- Скажи, где!
- Я совсем рядом. Я…
Она не успела договорить и исчезла в морских брызгах. Он снова потерял ее. Но прежде он сумел разглядеть ее. Она была юна и прекрасна. Глаза сливались с морем, правильные формы, кожа словно фарфоровая. Он никогда не видел таких красивых женщин. По крайней мере так ему казалось.

Этьен вздрогнул и проснулся. Огляделся. Еще темно. Рядом с ним, улыбаясь во сне, что-то прошептала Кло.
- Кло, – тихо позвал он, но жена продолжала крепко спать.
Он никогда не изменял ей, поэтому чувствовал себя виноватым за этот дурацкий сон, который снился ему с завидным постоянством уже третий месяц. За девушку, которую никогда не видел и которую так отчаянно любил во сне.
В реальной жизни Этьен не умел любить. Он старался не вспоминать своего безрадостного детства и родителей, которые и стали, как это ни горько, причиной его ущербности. Бесконечные скандалы и мальчишка, который забился в угол,  под стул или под кровать, в зависимости от ситуации, и, дрожа всем своим тщедушным тельцем, боялся выглянуть оттуда, чтобы не получить под горячую руку. Это было давно. Этьен вырос и уехал из дома навсегда. С тех пор ни разу не поинтересовался, что с родителями, и живы ли они вообще.
Этьен был врачом. Нейрохирургом. Это стало его призванием и единственным, что дорого сердцу.  В молодости у него не переводились девушки, но ни одной из них он так и не решился сказать заветных слов. Все они покидали его, одни плача и ругаясь, другие в гордом молчании, третьи смеясь над его убогостью.
Потом он встретил Клотильду. И сразу честно признался в своем недостатке. Сказал, что никогда не сможет полюбить ее. Но Кло, как он привык ее называть,  не испугалась. Она вышла за Этьена замуж и родила ему дочь. Дочь, которая пошла в него. Которая не умела любить. Замкнутый круг. Он пытался дать ей это, пытался научить, но как может один безногий калека научить другого безного калеку ходить?!  Да и к тому же он был слишком занят своей работой. Кло тоже, живя с ним в браке, казалось, утратила способность испытывать любовь. Она воспитывала дочь в строгости, не давая никаких поблажек, воспитывала слишком жестко. Но он никогда не вмешивался. Леонор  покинула их с Кло по достижении восемнадцатилетия, сбежав с каким-то мальчишкой в Лондон, и вот уже пятнадцать лет не давала о себе знать.
Они привыкли молчать об этом. И не только об этом. Жили под одной крышей , встречаясь только в постели, чтобы спать. Но, несмотря на холод и отстраненность, Этьен никогда не изменял ей. Никогда. И тут вдруг этот сон и девушка, которая полностью завладела его мыслями. Он чувствовал, что начинает любить ее не только во сне. Он не понимал характера этой любви, да и вряд ли сможет его понять. Потому что ему не с чем  сравнивать. Просто чувствовал, что должен быть рядом с ней, заботиться о ней, гладить по шелковистым волосам и целовать в лоб.

Предложение лететь в Калифорнию по обмену опытом застало Этьена врасплох. Он никогда не выезжал из Франции, всегда находя милое сердцу местечко, где провести отпуск. Вместе с Кло или самому. В остальное время был так занят своими пациентами и их недугами, что ни о чем другом думать не мог. Его не прельщали путешествия, романтика дальней дороги была ему чужда.
Но в этот раз отказаться не представлялось возможным. Этьена назначили заведующим клиникой. Произошло это сравнительно недавно. Хозяин клиники  все еще к нему пристально присматривался, так что он не мог давать поводов для его недовольства.
- Кло! – позвал он, вернувшись домой раньше обычного.
Никто не ответил. Этьен заглянул в гостиную, в спальню,  в ванную и в кухню. Снова позвал:
- Кло, ты где? – ответом была тишина. Вязкая невеселая тишина.
Жены не было дома. Этьен посмотрел на часы и набрал ее номер.
- Нет связи - пропел милый девичий голос, - перезвоните позднее.
Наверное,  разрядился телефон. А может она едет в метро. В Париже гораздо быстрее на метро, чем на машине. Нет, когда он приехал,  ее место на пракинге было пустым.
Рейс  через четыре часа. У него есть час на сборы. А как же Кло? Ничего, подумал он. Я оставлю ей записку. О поездке Этьен узнал еще неделю назад, но все откладывал и не говорил жене. Решил, что скажет прямо перед отъездом, тогда у нее не будет времени, чтобы …Чтобы что? Он не знал точного ответа на этот вопрос, просто неосознанно чувствовал опасность. Вдруг эта длительная поездка станет последней каплей в их непростых в последнее время отношениях с Кло, подтолкнет ее к  решению, которое зрело, возможно, уже давно. Поэтому, когда жены не оказалось дома, Этьен даже обрадовался. Она прочтет записку, прочтет несколько раз и постепенно привыкнет к тому, что его какое-то время не будет рядом. Тогда, может быть, все обойдется.

Самолет взмыл над вечерним Парижем, открыв взгляду Этьена всю свою красоту. Освещение придало городу фантастический вид, а посреди этого светового фуррора гордо возвышалась Эйфелева башня. Там где-то была Кло. Он представил, как она удивленно читает записку.  Интересно, будет ли скучать по нему? Хоть немного? Этьену предстояло пробыть в  нейрохирургическом госпитале Университета Сан Франциско  около месяца. Или расстроится, что не сказал ей лично. Или ей будет все-равно, и она равнодушно скажет, когда он позвонит, хорошо, удачи тебе. А может обрадуется такой возможности побыть одной. Или все-таки сбудутся самые плохие предчувствия?

Был солнечный сентябрьский день, когда он встретил Кло. Такую же яркую как и сам день. Он спешил на занятия и буквально сбил ее с ног на пороге здания университета. Кло выронила книги и укоризненно посмотрела на него.
- Поосторожнее нужно, - сказала она.
- Простите, - ответил Этьен и бросился подбирать учебники, пробегая взглядом  названия.
Пособие по детской психологии, Психология и жизнь, Как стать профессиональным психологом.
- А я учусь на медицинском, - сказал он ей и улыбнулся.
Улыбка у него была неотразимая. Девчонки устоять перед ней не могли. Не смогла и Кло.
- Меня зовут Клотильда, - она широко улыбнулась в ответ. – А тебя?
- Я – Этьен. Приехал из Марселя. А ты?
- Из Руана. Живу в общежитии.
- А я снимаю квартиру вдвоем с другом.
Она изучала его лицо, обрамленное непокорной копной светлых чуть вьющихся волос. У Этьена была типично французская внешность. Темные глаза, нос с горбинкой, довольно пухлые губы. Если бы не цвет волос, доставшийся от матери, которая по отцу была англичанкой.
Этьен разглядывал Кло. Она не была типичной француженкой. Блондинка. Глаза голубые. Высокая, чуть ниже него, с пышными формами. Этьен подумал, что не прочь был бы провести с ней ночь. Или несколько ночей.
- Мне пора, - в голосе Кло сквозило сожаление. – Скоро пара начинается.
- Увидимся, -  Этьен прощально поднял руку.
Но прошел год, прежде чем они снова встретились, хоть и учились в одном университете.
Затяжная вечеринка по поводу выпуска. У Этьена на квартире. Повсюду пьяные лица. И его, Этьена, ничуть не лучше. Перед глазами все расплывалось, но Клотильду он не мог не узнать. Кто привел сюда ее? Зачем? На что ей сдался этот бардак?
Он устроился в углу, чтобы остаться незамеченным, но Кло уже шла к нему с очаровательной улыбкой.
- Привет, - пьяно улыбаясь, приветствовал ее Этьен.
Вместо ответа она наклонилась и поцеловала его в губы. Ее запах напоминал запах лесной фиалки, которые росли в лесу у его дома, когда он был еще совсем маленьким, а его родители не такими жестокими. Этот запах – едва ли не единственное светлое воспоминаине о детстве.
- Ты вкусно пахнешь, - прошептал он. – Я хочу тебя.
Ночь они провели вместе, в его комнате, не обращая внимания на шум подвыпившей компании за дверью. Он закрыл ее на ключ, чтобы никто не мог им помешать.
- Я люблю тебя, - тихий голос Кло напоминал ему шорох морского прибоя.
Этьен молчал. Кло отстранилась и закрыла глаза.
- Ты обиделась? Потому, что я не сказал тебе то же самое в ответ?
- Нет, я просто устала.
- Кло! Посмотри на меня, пожалуйста. Не нужно так.
Она открыла глаза и посмотрела на него.
- Ну вот, точно обиделась. Мне нужно было сразу тебе сказать. Но ты возникла неожиданно, а я был настолько пьян и так сильно хотел тебя, что…
- Не нужно передо мной оправдываться. Ты не обязан говорить то, чего не чувствуешь.
- Я должен тебе объяснить. Я никогда не смогу сказать тебе этих слов. Я не умею любить. Простишь ли ты меня? Выйдешь за меня замуж? – когда он попросил ее стать своей женой, внутри все запротестовало.
И кто за язык тянул? Пьяный дурак!
Кло не ответила. Встала и начала одеваться.
- Ты хочешь уйти?
- Да. Мне нужно подумать.
- Но…
- Я позвоню тебе.
От нее не было вестей около двух месяцев. Этьен уже начал успокаиваться по поводу опрометчивого предложения, которое тяготило его. Кло возникла на пороге его квартиры так же неожиданно как и в прошлый раз. Он возвращался после ночного дежурства и не сразу заметил, стоявшую в темном коридоре Кло.
- Ты? – удивленно спросил он. – Что ты тут делаешь в такой час? Что-нибудь случилось?
- Да. Я беременна.
О господи, подумал Этьен.
- Ты не был осторожен в ту ночь. Я тоже не люблю тебя. Сказала тогда поддавшись моменту. Но ребенок…
- Ты права ребенок меняет все. За свои поступки нужно отвечать. Так ты выйдешь за меня?
- Да. Я буду твоей женой.
                . . .
Прощальный взмах крыла, и самолет понес его в далекую неизвестность, Париж исчез из виду, а вместе с ним и воспоминания о Кло.
В Сан Франциско его никто не встретил. Этьен взял такси и отправился в гостиницу.
- У меня забронирован номер, - сказал он по-английски, которым достаточно неплохо владел, и улыбнулся ресепшионистке. Улыбка получилась вымученной. – вот паспорт.
- Да, есть бронь на вашу фамилию. Заполните анкету, и я дам вам ключ.
Номер оказался довльно просторным со свежим ремонтом. На десятом этаже с видом на море. Он разложил вещи, принял душ, переоделся и позвонил в клинику.
Женский голос на том конце мило приветствовал его.
      - Чем могу быть полезна?
- Здравствуйте, - сказал он, - я – Этьен Беливо, прилетел сегодня из Парижа. Меня должны были встретить, но не встретили. Хотел спросить, какие мои дальнейшие действия?
- Подождите, сейчас соединю вас с доктором Альбертсоном.
В трубке заиграла музыка, раздался щелчок.
- Алло, доктор Альбертсон слушает.
- Добрый день, Я – Этьен Беливо.
- А-а! Здравствуйте, дорогой мой колега. – голос Альбертсона был извиняющимся, - прощу прощения, что вам пришлось самому добираться до гостиницы. Я узнал об этом только сейчас. Мой помощник, который должен был быть в аэропорту, перепутал время.  Когда приехал, вас уже не было. Я строго накажу его. Вы взяли такси?
- Да.
- Тогда привезете чек, и мы вернем деньги, потраченные на дорогу. Как гостиница?
- Хорошая. Мне нравится. Море за окном шумит.
- Я рад. Окей, как устроитесь, приезжайте в клинику. Или вы предпочитаете отдохнуть до завтра?
- Нет, я не устал. Могу приехать прямо сейчас.
- Ждем.

Этьен осматривал пациентов, когда позвонила Кло. Он извинился и вышел в коридор.
- Этьен? – ее голос звучал отрешенно.
- Привет, Кло, как ты? Я не застал тебя дома, телефон почему-то был отключен. Мне пришлось уехать.
- Этьен, я хочу поговорить с тобой.
- Что-то срочное? Это не подождет до моего возвращения? Или хотя бы до окончания смены?
- Нет, это ждет уже много лет и не может ждать дольше.
- Хорошо, я слушаю.
- Этьен. Я ухожу от тебя.
Ну вот, все-таки предчувствие беды его не обмануло. Кло давно все решила. Решила за них обоих. Проклятая поездка! Если бы не она, Кло никогда бы не ...
- Ты нашла подходящий момент, чтобы это сказать.
- Извини, так получилось. Я не могла больше ждать ни секунды.
- Я вижу. Хорошо, ты уходишь. Куда? Если не секрет? Или лучше, наверное, спросить - к кому?
- Я просто ухожу. Мне осталось так мало, и я хочу попробовать стать счастливой.
- Почему осталось мало? – внутри нарастала тревога, - ты здорова?
- Да, здорова, дело не в этом.Мне уже пятьдесят два. Я не молодею. И с каждым днем жизнь в мире, в котором нет любви, дается все тяжелее. А еще, я хочу найти свою дочь и извиниться перед ней за то, что не интересовалась ею все эти годы.
- Если ты так решила, то это твое право. Но у меня есть к тебе просьба.
- Какая?
- Подожди, пока я вернусь. Не хочу, чтобы наше расставание произошло вот так по телефону. Ведь мы же друзья, не правда ли?
- Правда, - в ее голосе чувствовалась горечь. – Друзья. В этом вся проблема. Только друзья. Мы и поскандалить не можем, потому что чувств нет.
- Снова ты за свое! Я же говорил тебе, еще когда все между нами только начиналось.
- Да, говорил. И спасибо, что был благородным, женился на мне, когда узнал про ребенка. Но к чему это нас привело! Дочь потеряли, в доме пустота и холод. В нем никогда больше не будет детского смеха. Ничего нет. Да и не было. А ведь я любила тебя, всем сердцем любила, хоть и скрывала всю жизнь. Как я надеялась когда-нибудь услышать эти слова от тебя! Ну вот, теперь ты знаешь все. И я ухожу.
- Кло, сейчас не время и не место обсуждать такие вопросы, будь благоразумна. – его голос стал жестким, - я вернусь и мы поговрим. Пожалуйста.
- О чем? Я так долго была благоразумна! И к чему это привело? Тебя так и не завоевала, зато потеряла единственную дочь. Раньше у нас с тобой хоть секс был, а теперь и это ушло. Что осталось, Этьен? Скажи мне, что? Твое вечное : «я устал» и «мне плохо».
- Я не знаю, что тебе сейчас ответить. У меня работа. Если уволят, как будем жить?
Кло никогда не работла. Университет кое-как закончила и все. Вначале на руках была маленькая Леонор, потом она подросла, но Кло продолжала вести дом, Этьен поднимался все выше и выше по служебной лестнице, ему нужна была крепкая опора и поддержка. Кло стала для него советчицей, другом, матерью. Это было очень удобно. Но любимой женой…Была ли она ею? Нет, он не умел любить. Пока не встретил во сне ту вертихвостку у моря. Кто она? Если бы найти ее.

- Посмотри, солнце улыбается. - Девчонка рассмеялась и побежала по воде вдоль берега.
- Стой, подожди. Ты куда? – Этьен пытался следовать за ней, но ноги вязли в песке.
- Солнце улыбается! – она заливалсь смехом , растворяясь в его лучах и морских брызгах.
- Не уходи, - прошептал Этьен, прекрасно понимая, что не сможет ее удержать.

Он проснулся с чувством, что случилось что-то плохое. Кло. Она уходит от него. Хоть и согласилась подождать до его приезда, но он знал Кло. Она никогда не сказала бы, что покидает его, если бы все не обдумала и не решила. Что теперь будет, как жить дальше? Даже девушка из сна отошла на второй план. Этьен размышлял только об одном, как уговорить Кло остаться.
Ему больше не было интересным ни теплое морское побережье Сан Франциско, ни даже работа. Он продолжал ходить в больницу, где на какое-то время отвлекался от мыслей о Кло, затем сразу ехал в гостиницу, быстро ужинал внизу в ресторане или завтракал в зависимости от смены, поднимался в номер и ложился спать, чтобы снова и снова видеть во сне девушку у моря.
Срок пребывания в Калифорнии подходил к концу. Оставалось отработать еще неделю. Сегодня ему предстояло обследовать еще несколько тяжелых пациентов. Нужно собраться, но в голове вертелась только одна мысль : от него уходит жена, а у него слишком мало времени,чтобы придумать как уговорить ее остаться.
Этьен понуро ходил по палатам, выслушивая истории болезней, которые озвучивал его помощник.
- В этой палате лежит безнадежная пациентка. Она уже три месяца в коме. После серьезной автомобильно аварии. Ехала поздно вечером из гостей вместе с четырнадцатилетней дочерью. Была нетрезва. Не справилась с управлением. В итоге обширная черепно-мозговая. Ни разу не пришла в себя. Даже не знаю, стоит ли вам ее смотреть? Вопрос состоит только в том, что мы не можем найти родственников, чтобы отключить ее от аппарата. И чтобы они оплатили счета. Страховка всего не покроет. Пациентку зовут…
На кой мне ее имя, зло подумал Этьен. Его мысли полностью занимало собственное горе и ему совершенно не было дела до чужого.
- Пациентку зовут Леонор Воленски.
Господи…Как была фамилия того мальчишки, с которым Леонор…Нет, это невозможно! Он схватился рукой за стену.
- Что с вами?  - воскликнул помощник, - вам плохо? Может вызвать врача?
Этьен мрачно расхохотался.
- Я сам врач. Не нужно никого звать. Дайте мне ее историю болезни.
Он быстро пробежал глазами строки, наисанные корявым почерком лечащего врача, который вынес приговор его дочери. Пальцы разжались, и папка выпала из рук. Страницы разлетелись по полу. Что он скажет Кло?
- Вы говорили, у нее была дочь? Где она?
- В приюте.
- Дайте мне адрес. Сейчас же.

- Вон она, - воспитательница приюта указала на застывший в углу комочек со спутанными серыми волосами. Девочка уткнулась лицом в колени, так что его было не разглядеть.
- Ее били? Почему она забилась в угол?
- Нет, ну что вы! Как можно. Ее никто здесь не обижает. У нас с этим строго.
- Тогда может быть ее мать…
- Нет. Психолог сказал, что она не испытвала насилия со стороны родных.
- Тогда почему она так сидит? И волосы грязные?
- Дело в том, что после аварии, когда мы сказали ей, что пока ее мама  не придет в себя, она будет жить в нашем приюте, девочка сбежала. Мы нашли ее спустя две недели в лесу, оборваную и грязную. Она пряталась там, питалась лесными ягодами и пила воду из ручья. Исхудала бедная. Когда мы привезли ее сюда, она все время молчала. И только на впорос есть ли у нее родные, отвечала : приедет Этьен, он обязательно приедет и заберет меня. Мы спрашивали,  кто такой Этьен, но вразумительного ответа так и не добились. Она твердила, что видела его, но где и как не объясняла. Мы предположили, что это какой-то дальний родственник, о котором рассказывала ей мать. Но наверняка ничего не известно. В школе, где она училась, нам сказали, что у нее никого не было, кроме матери. Сказали, что она была общительным светлым ребенком, который любит всех,  начиная от букашки и заканчивая… Сейчас, вот. Почти не ест, мало спит, плачет и отказывается соблюдать гигиену. Сидит в углу целыми днями. Огрызается. Похоже, она очень сильно любила свою мать…Горе-то какое! А вы, получается, приходитесь ей дедом?
Он слушал ее с рассеянным видом, думая только о том, чтобы побыстрее забрать девочку отсюда.
- Что? Ах, да. Получается, что так. Скажите, ее отец…О нем что-нибудь известно?
- Нет, ничего. К сожалению. Мы навели справки, девочка переехала сюда из Лондона вдвоем с матерью. Пытались найти его, предполагая, что он остался в Лондоне. Послали запрос по фамили, подумали вдруг мать девочки носит его фамилию. Получили отрицательный ответ. Возможно, он не жил постоянно в Англии, возможно приехал из какой-нибудь другой страны, а потом снова уехал. На этом мы прекратили поиски. Я позову ее, чтобы вы могли поговорить. Мирей!
Девочка не шелохнулась.
- Мирей, с тобой хочет поговорить вот этот господин.
Она повернула голову к Этьену и спросила
- Как вас зовут? Вы же так и не представились.
Он не успел ответить. Девочка медленно подняла голову. По бледному,  лишенному эмоций лицу, стекла одинокая слеза.Она посмотрела сначала на воспитательницу, потом перевела взгляд на Этьена. Несколько мгновений смотрела на него, затем поднялась с места и пошла навстречу.
- Этьен! Это ты. Наконец-то ты приехал! Где ты был так долго? Где? – шептала она едва слышно.
- Что она говорит? Вы слышите? – обратися он к воспитательнице.
- Нет, - воспитательница прислушалась. – Слишком тихо, невозможно ничего разобрать.
Девочка замолчала,  по ее лицу потекли слезы. Одновременно оно обрело одухотворенность и, как-будто, засветилось изнутри. Она подбежала к Этьену и уткнулась лицом в его плечо.
- Будет тебе, девочка, - спокойно сказал он, - будет плакать. Я – твой дед и позабочусь о тебе.
Девочка подняла на него заплаканные глаза и  задала вопрос, понятный только им двоим:
- Ты помнишь, как улыбается солнце?
Этьен слегка отстранил Мирей от себя и стал пристально изучать ее лицо. Если бы не тусклые волосы и затравленный взгляд, то перед ним стояла девушка из его снов.
- Мирей, - прошептал он взволнованно, - Я люблю тебя, Мирей.
- И я люблю тебя Этьен. Дедушка.
Ему многое предстояло сделать до отъезда. Мирей не отходила от него ни на шаг. А по вечерам они гуляли возле моря. Ее белокурые волосы развевались на ветру. Сердце Этьена, несмотря на горечь потери дочери, ликовало.  Теперь она не исчезнет. Теперь она всегда будет с ним. Его Мирей.

Клотильда услышала звук поворачиваемого в двери ключа и вышла в коридор, приготовивишись прямо с порога сказать Этьену все, что о нем думает. Он должен был приехать еще неделю назад. Дверь открылась, и Клотильда удивленно посмотрела на мужа , рядом с которым стояла юная спутница.  Вот оно что, подумала она, вот почему задержался! Любовницу завел. Да еще и притащил ее сюда! В их дом. Нет, это уже совсем наглость! Просил подождать его возвращения, и для чего?! Для того, чтобы представить свою новую пассию. Клотильда швырнула на пол кухонное полотенце, которое держала в руках,  резко повернулась и пошла прочь.
- Кло, подожди! Кло!
Она остановилась и гневно уставилась на него.
- Посмотри, я привез нашу внучку. Она настоящая красавица и любит весь мир. Мирей, проходи. Это твоя бабушка Клотильда.
Клотильда недоуменно смотрела на Этьена. Она не понимала.
- Леонор больше нет. Я нашел ее в госпитале, где стажировался, но ничем не мог помочь. Она попала в аварию вместе с Ми. Ми отделалась ушибами, а Леонор,- он запнулся, - Леонор умерла, не приходя в сознание. Мне пришлось задержаться, чтобы закончить там все дела. Когда –нибудь мы вместе полетим  в Сан Франциско и положим цветы на могилу Леонор. А пока, вот наша внучка, наша Мирей.
- Здравствуйте, - робко сказала Мирей, выглядывая из-за его спины.
     Клотильда сначала отступила назад, не в силах сразу осмыслить и принять то, что услышала от Этьена, но затем, справившись с собой, пошла к ним. Когда она была уже совсем близко, Этьен почувствовал запах лесных фиалок. Он шагнул к ней, крепко обнял и сказал :
- Я люблю тебя, Кло.