И дождь смывает все следы...

Инна Рогачевская
 
Кафе, тот же столик, знакомый вид из окна, та же женщина – я. Такой же день, как и неделю назад. Во мне ничего не изменилось - ни уверенность, ни королевская осанка, только сердце расколото пополам, но под кофточкой этого не видно. Взгляд блуждает по глянцевым страничкам журнала мод. Пью чёрный кофе, делаю вид, что всё у меня прекрасно и с душой, и телом. Никуда не тороплюсь, дом – полная чаша, сердце – напичканное любовью, целое, не разбитое, минимум с десяток ухажёров или муж, влюблённый в меня по уши.
За соседним столиком грустная женщина. Глаза – погасшие фонари или погасшие звёзды? Нет, её глаза не похожи на погасшие звёзды – фонари, тусклые, даже  при освещении. Что так всё плохо? Макияж наброшен на лицо, смахивает на завесу, чтоб не увидели, не разглядели. Одежда  - просто одежда, чтоб прикрыться, не более. У неё красивое лицо, грудь, ноги. Интересно, кто-то ей говорил об этом? Она и сама знает, а если не знает. Судя по её потерянному виду и тусклому взгляду, она о себе ничего не знает, и даже, не догадывается. Вот, подойти бы и сказать: "У вас красивые глаза, почему  они не светятся? Пусть грустью, отчаянием", -  в них живёт пустота. Обидно за неё. Кто "выпил" её всю до самого донышка?
Влюблённая пара. Вот это взгляды! Даже мне жарко стало, будто у костра сижу. Такими взглядами можно северный полюс обогреть.
Уйти? Нет, посижу, домой возвращаться не хочется. Дождь! Его только не хватало, а я без зонта. Интересно, а дождю хорошо в дождь или грустно, как мне? А мне грустно? Я достаточно взрослая, чтоб понять, что мне не грустно и не плохо, мне – хуже всех. А откуда я знаю, как у всех? Вопросы, ... сама спрашиваю – сама отвечаю. Если я такая умная, почему  не могу сделать, хотя бы одного человека счастливым - себя, например. Странно, при всей своей мудрости никогда не находила ответ, именно, на этот простой вопрос. Как хочется курить. Бросила. Зачем? Ради чего? Это ему не нравилось. Не любит курящих женщин. А зачем всех любить? Полюбил бы меня одну единственную такую, как есть.
Взгляд блуждает по кафе, переходит с лиц на лица, проскальзывает на улицу, бредёт под проливным дождём, вновь возвращается. Нет, застыл на автобусной остановке. Прилип к мужчине высокого роста. Он смотрит на часы, ждёт, нервничает. А вот и автобус, мужчина засуетился, опять взгляд на часы. Автобус уехал. На автобусной остановке тот же мужчина, но с женщиной. Она о чём-то просит, даже руки сложила на груди. Зачем же так умолять? Что она выпрашивает? Со стороны именно выпрашивает. Он вкладывает в её ладонь что-то небольшое, металлическое. Ключи!!! Он возвращает ей ключи - от дома, сердца, а быть может памяти?! Почему я вижу её лицо так отчётливо, хотя она стоит ко мне спиной? Я чувствую,  как вздрагивают уголки полных губ, как она стыдливо слизывает слёзу. Его лицо в тени. Он разворачивается и уходит. Просто переходит на другую сторону улицы, идёт быстро по направлению к станции метро. Мне больше не хочется его видеть. Взгляд опускается на белую скатерть. Ладонь прилипает к глянцевому листку. Слеза глупая, непрошенная  скатывается по щеке, оставляя влажный след, и я так же стыдливо её слизываю языком. Поднимаю взгляд. Мужчина стоит под проливным дождём. Дождь, бьёт его по лицу с таким удовольствием, что я на мгновение завидую дождю. Он резко оборачивается назад, где несколько мгновений назад стояла она, но её уже нет, лишь дождь смывает все следы. Он бежит со всех ног к автобусной остановке, где оставил самое дорогое – женщину. Нервно вынимает из кармана рубашки мобильник, звонит, но никто не отвечает. Он устало проводит рукой по мокрым волосам и неожиданно натыкается на мой взгляд. Глаза в глаза, мысль сливается с мыслью. Я  поднимаю руку, и кручу указательным пальцем у виска. Машинально демонстрирую ему  два топающих пальца. Он улыбается мне, машет в ответ рукой, срывается с места и бежит, исчезая из вида. Куда? К ней, за ней, по её следам…
Я устало опускаю взгляд, допиваю остывший кофе, выхожу на улицу в дождь. Он обрушивается на меня со всей силой. Прохладные капли весело пробираются под одежду, ласково смывая усталость и воспоминания. Я иду покупать любимые сигареты.

название миниатюры совпало с названием фильма...