Дарить людям радость...

Артём Бочаров
Команда «Томь» вышла в финал детского всероссийского футбольного турнира. До решающего матча ещё было время, и ребятишки внимательно следили за перипетиями игры за третье место.
– Не дрожат коленки перед финалом? – поинтересовался я у высокого для его одиннадцати лет паренька, на вратарском свитере которого красовалась трафаретка Van der Sar.
– Не-а!.. – мальчишка действительно не волновался.
– Правильно! – от души поддержал я финалиста и продолжил разговор на футбольную тему: – В росте скоро догонишь Ван дер Сара, а по игре?
– Хочу так же играть! – улыбнулся парень и, посерьёзнев, добавил: – Даже лучше!
– Молодец!
Будущей звезде мирового футбола и его товарищам по команде захотелось сделать что-то приятное.
Узнав, что домой они летят только завтра вечером, дал им свою визитку – пусть тренер зайдёт перед отъездом и заберёт диск с записью финала.
Кто ещё им такое доброе дело сделает, если не телевизионщики стадиона, на котором и пройдёт матч за первое место?

В дверь монтажной комнаты постучали. На пороге появился невысокий субтильный светловолосый молодой человек в синем тренировочном костюме и со спортивным рюкзачком в правой руке.
– О, томичи пожаловали! – по экипировке нетрудно было догадаться, что это и есть тренер сибирской команды.
– Нам сказали, чтобы мы зашли за диском… – начал было молодой человек.
– Вот подготовили для вас два диска, – я вручил тренеру пару ди-ви-ди. – На одном – финал, на другом – награждение.
И зачем-то спросил, подмигнув:
– Что задержались, наверное, через ларёк бежали к нам?
– Какой ларёк? – не понял гость. – Зачем ларёк?
Здесь бы мне и остановиться, но я широко улыбнулся:
– Ну как… Разве у вас в Томске не благодарят людей, которые вам что-то хорошее сделали?
Молодой человек немного подумал, собрался и серьёзно начал всё сначала:
– Нам вчера сказали, чтобы мы зашли…
– Да это я и сказал! – ещё десять секунд назад у меня было хорошее настроение.
– Да? – не поверил детский тренер.
– Да! – мне захотелось, чтобы визитёр поскорее ушёл.
Видно, это желание было столь велико, что скрыть его было невозможно. Блондин всё понял и, не прощаясь, открыл дверь.
Вот и делай людям добро!
– Молодой человек, вы хотя бы «спасибо» сказали! – возмутился я в спину уходящему.
Парень застрял в дверном проёме, развернулся там со своим рюкзаком и хмуро выдал:
– Я в ларёк!
От неожиданности я растерялся и развёл руками:
– Да ведь это шутка была!.. Шутка такая…
– Плохая шутка! – резюмировал неулыбчивый гость и исчез.
Навсегда.
– Плохо то, что у вас нет чувства юмора! – мой запоздалый спич пришёлся в закрытую дверь.
Настроение испортилось окончательно.
«Вот на фига я сказал им про запись? Кто меня просил об этом?! – корил я себя. – Получил? И поделом! В следующий раз прежде подумаешь, чем сделаешь!.. Сейчас этот перец приедет домой и будет рассказывать своим родным и друзьям, какие всё-таки сволочи эти москвичи! Зажрались, ничего за просто так не сделают. Родные и друзья, конечно, будут цокать языками, согласно кивать головами и вторить ему: “Да-да, это давно всем известно – сволочи!..”».

Накануне «Томь» победила в финале, в котором юный «Ван дер Сар» сыграл надёжно, не пропустив ни одного мяча.
В послематчевом интервью на вопрос корреспондента, почему не видно радости на лице победителя, тренер томичей ответил вопросом:
– А как она должна проявляться, радость?
Потом подумал пару секунд и улыбнулся.
 

http://www.nasto-pro.ru/news
https://soundcloud.com/artyom-bocharov