Проба сил в жанре Лит-RPG

Сергей Ворошилов
Дисковод с жужжанием раскрылся и замер в ожидании. Странно даже. Столько лет в мире есть хранилища информации гораздо  удобнее, прочнее, надежнее, вместительнее, но эти более прогрессивные носители до сих пор не вытеснили диски из обихода.  Человечество вцепилось руками в старую игрушку и не желает откладывать ее в сторону.
 Аккуратно открыв подкасетник (поддискетник?) и бережно взяв устаревший носитель, я поместил его в дисковод, после чего  толкнул пальцем старый механизм. Обиженно вжикнув, дисковод закрылся.
 И в этот апофеозный момент, в тот самый, когда я, под дружелюбное, чуть ленивое гудение работающего в одну пятую своей  силы компьютера, собрался установить еще одну игрушку, раздался звонок. Чертыхнувшись, несколькими торопливыми  щелчками суперудобного и мегатехнологичного грызуна я вывел на главный экран (три метра в диагонали, треть стены  высококачественного изображения) видео с камеры наружного наблюдения. Перед дверью стоял мужик откровенно разбойничьего  вида, одетый в желтую форму и, скучая, жевал жвачку.
 - Доставка пиццы?- нажав кнопку на микрофоне, с сарказмом спросил я.
 - Почему пиццы?- чуть презрительно пожал он плечами,- Капсулы. Из Вирт-компании. Заказ сделан в прошлую среду. Получите  груз, оплатите доставку и распишитесь.
 Я прикинул дату. Да, в принципе все верно. Но моя годами выработанная паранойя шептала, что подстраховаться не мешает.  Четыре клика по мгновенно открывающимся окнам, и таймер был поставлен. Если я его не отключу, через десять минут в  милицию и больницу поступит сигнал, а после него до моей квартиры со световым и звуковым сигналами домчатся скорая и  наряд милиции. Не зря же я доплачиваю за то, что мой адрес находится в числе наиболее уважаемых, в так называемом "белом  списке".
 Взяв правой рукой пульт управления своим единственным транспортным средством, я поехал к двери. Семь метров по  линолеуму. Колеса тихо шуршали.
 Открыв дверь, я чуть отъехал в сторону. Мужик с неторопливостью танковой башни посмотрел налево, направо, а после-  опустил взгляд вниз, будто ожидал увидеть неведомого обитателя квартиры, прячущегося у него в ногах. Все было бы смешно и  ужасно анекдотично, не находись я в самом деле там.
 - Хозяин..
 Вся презрительность, тщательно подготовленная для приветствия очередного богатого недоросля, потихоньку исчезала с его  лица. Взамен проступало выражение вины, будто хотел пнуть мелкого пса, но увидел у того сломанную лапу.
 Я откатился назад и чуть вбок.
 - Заноси.- Сказал я. Быть может, сказал чуть резче, чем нужно, но это его проблемы. Не стоит пинать собак.
 Он, чуть согнув спину, ушел. Я сидел и ждал, вдыхая очищенный воздух подъезда. Хоть люди и не перестали использовать  лазерные диски, но с вонью подъездов бороться они научились. И с теми, из-за кого раньше воняло, тоже. Пусть и немного  жесткими методами, но никто кроме провинившихся особо и не возмущался. А то, что придется кому-то асфальтировать  дороги или класть плитку на тротуары пол месяца... А почему бы и нет? К тому же за отлично выполняемую работу срок  сокращали. В итоге редко кто работал больше десятка дней. А государство получило обновленные улицы с отлично положенным  асфальтом и лишилось вонючих подъездов. Всем прекрасно, все довольны. Кроме провинившихся, конечно.
 Снизу послышался шум: шарканье подошв, сиплое громкое сопение, тихая, невнятная ругань и "подожди, перехвачу...", "неси  быстрее", "сам тормоз".
 Два широких и, может быть, высоких (не могу сказать точно, с моего "кресла" все люди высокие. Просто на одного, бывает,  смотришь слегка поднимая голову, а на другого- на сантиметра два-три выше) мужика тащили упакованную в картонный  доспех продолговатую капсулу. Я, нажав пару кнопок на пульте, поехал вперед, показывая дорогу. Наконец величайшее изделие  инженерной мысли, мечта почти всех геймеров мира (за исключением тех, у кого такая капсула есть) царственно опустилась  подле компьютерного стола. Послышался слитный вздох носильщиков. Мне протянули ручку и бумажку. Мельком просмотрев  ее содержание, я поставил свою размашистую, кривенькую роспись.
 - Сколько?
 - Две за доставку.
 Я достал из компьютерного стола три заранее приготовленные бумажки (две крупных и третью поменьше) и отдал их тому  самому, первому. Кажется, совесть его стала кусать еще больнее. На то и расчет.
 - Может, мы можем помочь еще...
 - Нет.
 - До свидания,- попрощался он, стоя на лестничной площадке. Я кивнул и плавно закрыл дверь.
 Щелкнул замок.
 Я откинулся на спинку.
 Вздохнул.
 Эти пять минут меня сильно вымотали. Морально конечно, не физически. Ноги парализованы, левая рука не двигается. Чему  тут можно напрягаться? Другое дело- мужики-носильщики из Вирт-ком. Кого попало я не впускаю, но сегодня пришлось  рискнуть. Все из-за капсулы.
 Медленно докатившись до компьютера, отключил таймер. Оказывается, до сигнала в соответствующие службы оставалось три  минуты. Чуть не опоздал.
 Итак, капсула. Я не фанат компьютерных игр, а если и разрешаю себе поиграть, то только по выходным. Сегодня, например,  суббота. Не думайте, что, если у меня не двигаются ноги и двигается рука, это дает мне право бездельничать и играть в  компьютерные игрушки. Я работаю по двенадцать часов в день на двух работах, а результаты работ отправляю своим  работодателям "на мыло". И зарабатываю неплохо,- пришла мне в голову мысль, когда я обвел взглядом комнату. Однако если  кто-то из вас думает, что такая жизнь- предел мечтаний, я готов поменяться. Я отдам эту трехкомнатную квартиру,  современную ее начинку и все свои сбережения тому, кто согласен на обмен.
 Как-то гуляя по просторам интернета, я наткнулся на упоминание о том, что некая личность исцелила свою парализованную  конечность, находясь в капсуле. Конечно, поверить в этот бред не так-то и просто, это шутка в стиле "если ты поверишь, что  эта аскорбинка - лекарство от рака, то она тебя вылечит", однако мне двадцать пять, я парализован и беспомощен. А капсула с  запрограммированной в ней одной-единственной игрой хотя бы дает шанс пробежаться по (пусть даже и нарисованной) травке.  Последний раз я бегал два месяца назад, во сне. Вот и представьте, что это для меня значит. Вы, неведомые читатели, завтра  пойдете на работу либо в универ, в школу, или просто дойдете до санузла. Обыденность ли это? Вы даже не задаетесь этим  вопросом. Я тоже не задаюсь этим вопросом. Счастье! Это же счастье!
 Семь щелчков грызуном, и на экране появляется Вадим. Друг детства. В прошлом немного пухловатый, смешной и всегда веселый,  Вадим пошел сперва в армию, вернувшись- в качалку, переработал лишнюю массу, от которой так стремятся избавиться  пышные люди, в мышцы. Его суровое лицо и широкая фигура могут заставить вздрогнуть шайку воинственной гопоты, если он  резко появится из-за угла. Он изменился радикально. От пухлого толстощекого подростка почти ничего не осталось. Одно лишь,  не изменившись, прошло через мою треклятую мобильную аварию, через его армию- я по-прежнему могу сказать ему- "Друг". И  сказать, не лукавя.
 - Привет, Вадим! Чем занимаешься?
 Друг смотрит изподлобья, но постепенно его взгляд проясняется, спина разгибается с жутким хрустом. Мне, сидящему по эту  сторону экрана, кажется, что с таким хрустом должен трескаться на реке, взламываемый бурным весенним потоком, лед.
 - Так, играл в игру одну,- гулким басом произносит он. Если чуть прибавить звук на колонках, а потом поговорить с Вадимом,  соседи станут либо стучать по батарее чем-нибудь железным, либо своей головой пытаться пробить стену. Я убавляю звук.
 - Подсел?- нарочито строго и осуждающе спрашиваю его я.
 - Нет!- в шутливом испуге отшатывается он от экрана, а потом добавляет, уже серьезнее,- Ты же знаешь, я не подсяду.
 Я вправду знаю, что он не подсядет. Вадим не любит быть зависимым от кого-то. В тот летний день, когда он окончил  одиннадцатый класс, он пошел не в университет ("Универ, универ... Все равно на шее у родителей. Пусть уж лучше армия"), а в  армию. Так что зависеть от игр он не будет, оставит ее, ту самую зависимость, безвольным слабакам и людям, у которых  слишком много свободного времени.
 - Да шучу я так, шучу. Слушай, можешь подойти ко мне?
 Десятиминутная поездка на автобусе. Без пересадок.
 - Без проблем,- согласился Вадим и сразу же отключился. Человек дела. Предполагаю, что в данный момент он зашнуровывает  кроссовки, либо дробно спускается с лестницы, принципиально не признавая лифтов.
 А я пока займусь распаковкой капсулы. Вооружившись ножом, я аккуратно начал распиливать скотч (очередной "привет" из  прошлого).
 Через четверть часа звонок опять вывел нехитрую руладу. Я открыл дверь.
 - Здарова. Не думал, что ты так рад меня видеть,- добавил Вадим, кивнув на нож, лежащий на моих коленях.
 - Да это так.. Вдруг ты с собой девушку привел? Будет чем отбиваться.
 Это тоже не на пустом месте возникло. Однажды он привел с собой девушку (
 "- Зачем?
 - Будет кому тебе борщ приготовить") и пытался познакомить нас. Я не против общения с женским полом ( "
 -Привет, я Настя.
 -Очень приятно, я Сергей."), но только в интернете. И все мои знакомства заканчивались примерно так:
 "- Ты где живешь?
 - Во Владивостоке.
 - Ммм..."
 Бывали, конечно, переписки подлиннее (
 "- Вау, я тоже тут живу! Давай встретимся?
 - Нет."), но и они продолжались не слишком долго. А опыта общения с девушками у меня несколько лет практически не было.  Поцелуйчики до 16 были, а затем... скажем так: не повезло. Хотя при столкновении двух машин на скорости около  шестидесяти выжить- уже везение. Короче говоря, все знакомство закончилось тем, что девушка смотрела на меня с жалостью.  Вроде бы Вадим своего добился, борщ она приготовить мне была готова. Но видеть ее дружеский, полный жалости взгляд каждый  день я бы не смог. Я и от родителей из-за того же съехал. Смотреть в их глаза и видеть отражение себя, убогого... Нет. И с  другом после этого случая чуть не поссорились.
 - Не, ты в последний раз был не особо рад девушке. Решил не рисковать, и как вижу, правильно сделал.
 - Проходи в зал. Смотри, какой агрегат.
 - Неплохо,- уважительно растягивая гласные протянул друг,- И зачем она тебе? Ты же вроде бы не из тех, кто ночами не спит,  мечтая о полном погружении.
 - Полное погружение. Возможность переместиться из пункта А в пункт Б на своих двоих. Знакомство с девушками, наконец.  Только не реального меня, инвалида, знакомство, а того, кто сможет вручить ей цветы, подойдя на своих двоих,- глядя в его глаза,  выталкивал я из себя чеканные, твердые слова,- Да и миф есть, что можно так вылечиться,- добавил я уже обычным голосом.
 - Ну-у,- протянул друг,- Ради этого стоит убить лишнее время в капсуле..
 - Выходные. Только выходные.
 - И их тоже.
 - Вадим. У меня к тебе просьба. Не мог бы ты найти мне... сиделку?
 - Не вопрос,- друг приблизился к капсуле и провел рукой по темно-зеленому стеклу, убирая крошки пенопласта,- А что это ты  вдруг сам попросил меня о том, что я тебе предлагаю который год?
 - Капсула. Хоть эта модель и сделана для инвалидов, но чтоб я, действуя одной рукой, в нее...
 - Понял. Не вопрос,- повторил Вадим, рассматривая через стекло плохо различимые внутренности капсулы.
 - Я открою? Мне нужно знать, где ты будешь пропадать все время.
 - В выходные.
 - Да, и в выходные тоже,- отмахнулся друг и нажал нужную кнопку. После чего, подождав десяток секунд, подсоединил капсулу к  розетке и повторил свои действия. Крышка медленно откинулась.
 - Как считаешь? Неплохо ведь?- оценил Вадим внутренности капсулы.
 Я согласился, хотя было почти безразлично. В самом деле, какая разница, на чем ты будешь лежать десяток часов в неделю? Не  доски, и то ладно.
 - Сейчас протестируешь?
 - А ты готов остаться тут на то время, что я буду в ней?
 - Обижаешь, дружище. К тому же можно подсоединить капсулу к компьютеру. Ты не против, если я отмониторю твой  первый день в новом мире?
 - Мониторь. У меня от тебя только один секрет- код банковской карточки.
 - У тебя от меня секретов нет. Серега, мой тебе совет- смени код.
 - Когда ты..? Впрочем, неважно. Заноси.
 Я был аккуратно подхвачен с коляски и опущен на мягкое ложе капсулы.
 - Я закрываю.
 Крышка опустилась, отгородила меня от внешнего мира. Зеленый свет мягко обволакивал. Через стекло был виден то  исчезающий, то снова появляющийся силуэт друга.
 - Серега, тут таймер появился!- донеслись до меня, как через подушку, звуки, казалось, другого мира.
 - Ставь час... или два. Два ставь!
 - Окей, ставлю.
 Я подождал немного, потом не выдержал:
 - Ты поставил?
 В ответ- тишина.
 - Вадим?
 Не паниковать, не паниковать, без паники, без паники, без паники...
 Я закрыл глаза. Подождал. Потом открыл. Крышка потемнела, за ней уже не различить было комнаты.
 - Ты одеяло на крышку накинул? Не смешно! Я попытался надавить на стекло рукой, но не нашарил стекла. До меня медленно  дошло, что я как минимум не в капсуле.
 - Кто-нибудь!!! Вадим, если ты меня слышишь, открой эту хрень!
 Я попробовал нашарить правую стенку, но и тут потерпел фиаско. Справа не было ничего. Рука опускалась в пустоту.  Было не  страшно даже- жутко. Если это игра, то к черту такие игры! Я хочу выйти! Выйти! ВЫЙТИ!
 - АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!
 Будто в ответ на мой истеричный крик из темноты медленно выплыла яркая табличка:
 "Добро пожаловать в Хормир. Мы благодарим вас за пользование нашими услугами и предлагаем насладится нашей игрой. Наша  игра отличается от других игр тем, что:
 1 В нее нельзя положить деньги (мы не терпим донатов, каждый развивается сам)
 2 Наша компания в течение десятка лет оцифровала большую часть красивейших мест нашей страны. Кроме того, каждый год  появляются новые локации.
 3 Мир нашей игры максимально закрыт от влияния реального мира.
 Продолжить?"
 - Закрыт от реального мира?
 Я красочно и живописно описал, где, как и при каких именно обстоятельствах видел эту максимальную закрытость и  разработчиков, ее создавших. Даже не думал, что так умею.
 Нажал "продолжить".
 "Вы находитесь в капсуле образца УЕ376, разработанной для людей с ограниченными физическими возможностями. Пожалуйста,  уточните, чем именно ваше тело отличается от тела среднестатического человека. Воспользуйтесь, пожалуйста, вербальным  описанием. Если данное невозможно, воспользуйтесь клавиатурой."
 Передо мной возникла прозрачная клавиатура, вполне осязаемая на ощупь.
 - Я хочу выйти.
 "Пожалуйста, уточните запрос"- максимально вежливо ответила система.
 "Я хочу выйти из этой игры"- напечатал я на клавиатуре.
 "Пожалуйста, уточните запрос"- не менее вежливо ответила мне система. Я вздохнул, стараясь не взбеситься.
 - Парализована левая рука и ноги.
 " На данный момент ваше виртуальное тело является копией вашего реального тела. Хотите, чтобы система исправила  недостатки вашего виртуального тела?"
 - Буду благодарен.
 В ту же минуту в левой руке и в ногах появились щипучие мурашки. Боги, как приятно чувствовать свое тело! Я осторожно  приподнялся на локте левой(!) руки. Желание выйти потихоньку исчезало, смывалось потоком ярких и радостных ощущений.
 "Выберите игровой ник"
 - Ммм... Внезапный_Лось.
 "Ник принят. Выберите расу для игры"
 Меня не интересуют ваши расы. Мне не интересны ваши проблемы, ваши ники, ваши игры, ваши правила. Но если ради того,  чтобы продолжить играть оставшееся мне время, мне нужно выбрать расу, я выберу расу.
 - Лучшая раса- человек.
 "Выбрано. Продолжить?"
 - Продолжай.
 "Выберите профессию"
 У меня зарябило в глазах от бесконечных картинок и надписей.
 - Есть что-нибудь для того, чтобы оставаться тихим и незаметным?- зажмурившись, спросил я
 "Ассасин, Тень"
 - Покажите дополнительную информацию.
 "Ассасин: вы обладаете талантом оставаться незамеченным в том случае, если вас не ищут специально.
  +1% к внезапному урону, +2 к ловкости, шанс остаться незамеченным, если вас не разыскивают"
 Всего лишь шанс...

 "Тень: вы обладаете способностью оставаться незаметным, находясь в тени.
 - 2 к силе, +3 к ловкости, шанс остаться незамеченным в тени"
 Опять шанс... Ладно, пусть будет Тень.
 Кстати, если меня через раз понимают, то моим собеседником является или не самый умный оператор, или Искусственный  Интеллект. При современных технологиях это вполне возможно. В смысле не операторы, а ИИ.
 "Ник: Внезапный_Лось.
   Раса: Человек
   Класс: Тень.
   Бонус класса: шанс остаться незамеченным в тени.
   Здоровье: 5
   Защита: 5
   Магия: 5
   Сила: 3 (5-2)
   Ловкость: 8 (5+3)
   Интеллект: 1
   Обаяние: 1
   Выносливость: 1
   Боевые навыки: 1
 Вам доступно 5 очков для распределения"
 Я почесал затылок левой(!) рукой.
 - Четыре в выносливость, одно в здоровье.
 "Невозможно. Интеллект, обаяние, выносливость, боевые навыки прокачиваются в течение ваших действий в Хормире"
 - Ну и ладно. Два очка в силу, два в здоровье, одно в ловкость.
 "Принято. Желаете выбрать локацию?"
 - Да. Я к вам ненадолго, так что мне бы куда-нибудь, где никого нет.
 "Не рекомендуется начинать игру в месте без игроков. Все равно продолжить?"
 - Да.
 "Принято. В случае смерти вы попадете в ближайший город, в храм. Вы лишитесь одной десятой имеющихся у вас сбережений, всего опыта на уровне и одной любой вещи. Время смерти составляет 12 часов. На это время ваша капсула перестанет работать."
 Глаза лениво заволокла белая мгла...