Клин клином вышибают

Ольга Забазнова
(Рассказ опубликован в сборнике "Литературная столица" №5 за 2015 год.)

Моя лучшая подруга тосковала. Уже прошло больше месяца, как по выражению психологов ее «посетила депрессия».  Парень, с которым она встречалась полгода, и  который (конечно, по моему  субъективному мнению) ей совершенно не подходил, нашёл себе очередную куколку и, слава богу! Именно «куколку», которая стояла рядом с ним искусственно улыбалась, так как старалась меньше растягивать кожу на лице, дабы не было морщин, хлопала длинными ресничками, и время от времени кокетливо накручивала на палец искусственные локоны.   
 Моя Светка на куколку никак не тянула, хотя и была симпатичной и умной девчонкой, именно последнее обстоятельство и повлияло на ее бывшего. Он не смог выдержать Светкиного интеллектуального превосходства и заменил ее на… впрочем, понятно на что.
Умненьких девочек, особенно если они превосходят мужчин, многие представители мужского пола сильно недолюбливают. Светке довольно долго удавалось скрывать от Вадика, что она думающее существо.  Это было ужасно! Она соглашалась с ним во всем, смотрела предано в глаза, и вообще старалась подстроиться под его образ жизни. Но сколько верёвочка не вейся, а все-таки конец будет.
Защита Светкиной диссертации совпала с началом байкерского сезона. Светка естественно напрочь отказалась «тусоваться». Вадик попытался настоять, и тут моя подруга не выдержала и высказала Вадику всё, что она думает о нём, его образе жизни и туповатых дружках. Парень естественно не ожидал такого поворота дела. Он просто одурел от  монолога своей, до этого времени немногословной подруги, а когда понял, что его ругают (нужно сказать, что это произошло далеко не сразу), рассвирепел, разорался и уехал на своем рычащем чудовище.
 Светке было некогда за ним бегать, она посветила много времени продвижению своей теории  о происхождении членистоногих и, как не  преуспела в этом. Бросать все в самом конце, даже ради Вадика она не посмела. Её защита, прошла на ура! Когда у Светки, наконец, появилась свободная минута, и она добралась до телефона, чтобы позвонить Вадику, он не отвечал. Светка безуспешно пыталась связаться с ним два дня, а на третий пошла к месту тусовки байкеров.
Вадик совершенно пьяный обнимал «куколку», и объявил  Светке, что он теперь с Марлен, а она может катиться на все четыре стороны. На следующее утро, Светка, всё еще не веря своему горю, позвонила своему ненаглядному, и он (о счастье!) подтвердил на трезвую голову, что у них всё кончено. С тех пор моя подруга загрустила, и я не могла её ничем развлечь.
Целый месяц я старалась не упускать  Светлану из вида, потому что увлечение Вадиком было у неё слишком сильное, да еще и первое, и я очень боялась, как бы плохие мысли не полезли ей в голову. Все это время подруга двигалась как сомнамбула и явно существовала по привычке. Четыре дня назад у нее начался отпуск. Светкина депрессия перешла в расслабленное состояние. Она четвёртый день ничком лежала на кровати и ничего не ела. На все мои попытки завести какой-нибудь диалог совершенно не реагировала.
Наконец, я поняла, что своими силами мне вывести Светку из кризиса не удастся, и решила прибегнуть к помощи своей пожилой тётки. Я рискнула оставить Светку на некоторое время одну и отправилась на другой конец города, за дельным советом.
Тетя Таня выслушала меня очень внимательно. Затем, молча, сварила кофе, разлила его в изящные кофейные чашечки  и произнесла:
- Клин  клином выбивают! У меня есть холостой сосед ему уже за тридцать, давай Светку с ним познакомим. Он профессиональный таксист, но парень хороший.
- Как мы их познакомим, она с пастели не встаёт? – махнула рукой я.
- А ты скажи ей, что вызвала такси, чтобы отвезти её в больницу и познакомь их, а я его подготовлю. В общем, прояви смекалку и сообразительность.
- Хорошо. – покорно согласилась я, потому что других вариантов у меня все равно не было, а тётке я доверяла, как никому другому.
На этом мы с ней и расстались, предварительно договорившись, созвониться вечером, чтобы уточнить наш план.
Тётя Таня оказалась замечательным организатором. Она не только обработала своего соседа, но и дала ему надлежащие инструкции. Мне только осталось проинформировать Светку, что я везу её в больницу и, прежде всего к гинекологу. Она безучастно и не без помощи нашего таксиста уселась в машину, но на подходах к больнице встрепенулась и отчаянно запротестовала. Дело в том, что Светка патологический боялась врачей, особенно специфического профиля.
Тёткин сосед – Сергей остановил машину и «проникся» проблемами пассажирки, после чего полдня катал её по городу. Не знаю, понравилась ли она ему в первый день или теткины убедительные речи имели успех, но Сергей выполнил свою миссию, к вечеру Светка немного пришла в себя.
На следующее утро, его машина стояла у подъезда и Светка безропотно уехала кататься, предварительно она провела полчаса в ванной, наводя красоту.
Светки не было весь день, и я облегченно вздохнув, занялась своими делами. Сергею явно понравилась моя подруга, и я сдала её в его надёжные руки, частично доверяясь своему чуть, частично тёткиным рекомендациям.
У Сергея и Светланы наладились прекрасные отношения. Он бурно интересовался её делами и активно учил ездить на машине. Светка совершенно забыла Вадика и, как ни странно спокойно относилась к своим прошлым воспоминаниям - переживаниям. Секрет её спокойствия был прост: с Сергеем ей было спокойно и хорошо, она была сама собой, и могла опереться на плечо сильного мужчины. Любовь пришла постепенно и незаметно, как аппетит во время еды.
На свадьбе Светки, я плакала и отчаянно завидовала ей. Возможно, скоро я тоже найду своего Таксиста.