Счастливая

Любовь Павлова 3
          Весна в тот год была поздняя. Хоть снег и растаял, но было холодно. Пронизывающий ветер срывал с неба  колючие белые крупинки. Они сразу таяли и блестели капельками на сукне шинели. Папа пришел раньше обычного и , не раздеваясь, взял меня на руки. "Люба, у тебя родилась сестра",- расстроенно сообщил он. Понятное дело, загрустишь, если ждешь мальчика, а получается девочка. Вторая уже.

          Бабушка сразу достала из недр шкафа целую гору маленьких,прямо кукольных, распашонок, чепчиков, пеленок. Начала тщательно гладить их горячим утюгом. А я ходила вокруг стола и рассказывала ей, что сестра ничуть не хуже Андрюшки. (Так называли родители ожидаемого сына). С ней я буду играть в куклы, а с братом что делать?

          Через несколько дней, наконец-то, папа привез из госпиталя похудевшую маму. Торжественно положили поперек кровати большой сверток. Развязав розовую ленточку, развернув толстое стеганное одеяло, добыли оттуда уже совсем маленький сверточек. Увидев его, я расстроилась. Ведь думала, что сразу начну играть с сестрой, а тут человечек, замотанный туго с ручками- ножками в пеленку. Только видно из большого чепчика красное сморщенное личико.

          Родители вышли из спальни, а я осталась  разочарованно- критически рассматривать ребенка. Улучшилось мое настроение только тогда, когда мама пообещала, что я буду катать сестру в новой коляске. Папе на службе подарили немецкую, красивую. "Вкусного" цвета кофе с молоком, с полосой какао. Папа, посадив меня на коленку, сказал, что я теперь старшая и отвечаю за младшую. Не поняв, что значит "отвечать", я тем не менее согласно кивнула.

          Потом он написал на маленьких бумажках много разных женских имен, ссыпал их в фуражку. Мне было доверено достать одну из них. Так с моей легкой руки сестренку назвали Валентина. А я четырех с небольшим лет отроду стала старшей сестрой. И все годы училась отвечать за младшую. Про Андрюшку больше тему не поднимали. Папа любил своих девочек больше жизни.

          Вот такое воспоминание о первом дне рождении моей сестренки. Было это 50 лет назад. И пятьдесят лет я счастлива, что есть у меня родная душа. Моя младшая сестра Валя. И самое большое мое желание-  подольше быть старшей сестрой.

          С юбилейным днем рождения, родная моя!