Крылья Ангела. Глава 5

Феофан Талич
        Полуденное летнее солнце палило нещадно. Ожидание маршрутного такси не оправданно затягивалось, да и новая подруга болтала без умолку, извергая потоки пустых слов, напрягая и без того уставшее сознание. Ева с надеждой взирала на перекресток. Только он мог даровать спасение. Наконец в поле зрения девушки попало маршрутное такси, следующее по тридцать пятому маршруту.
- Вика, может, на этом поедим? – спросила Ева.
- Давай, - отозвалась Вика.
Полупустой автобус нехотя остановился и распахнул двери, приглашая немногочисленных пассажиров. Ева намеренно выбрала этот маршрут, пусть придется проехать несколько лишних остановок, зато начисто отсутствует опасность оказаться в живых тесках часа пик.
Девушки вошли и расположились в хвосте железного кита. Сразу же возобновилась пытка пустыми разговорами. Ева учтиво кивала, соглашаясь со всем, что говорила Вика, натянуто улыбалась и поддакивала, считая каждую минуту.
Спасение пришло, откуда не ждали. Несколько остановок спустя, в салон маршрутного автобуса, истошно кряхтя, забралась пожилая женщина и сразу принялась ощупывать взглядом салон в поисках свободного места.
- Это мой шанс, - подумала Ева и поднялась с места, - бабушка садитесь.
- Спасибо, дочка!
Пожилая женщина устроилась на пластиковом сидении, прижимая к груди бесчисленные авоськи. Воцарилась сладостная тишина. Ева погрузилась в раздумья, а вероломно прерванная побегом новой знакомой Вика уставилась в окно. Впервые за день Ева улыбнулась, но не по велению ума, а по велению сердца.
Остаток пути быстро канул в лету. От остановки «Салмышская» девушки не торопливо побрели вверх по аллее. Ева снисходительно улыбалась, делая вид, что слушает собеседницу, пока не увидела подъезд дома, в котором жила.
- Вот здесь я и живу, - сказала Ева, остановившись у многоэтажного дома.
- Ой! Да мы живем не далеко друг от друга. Это хорошо. Может, завтра в школу вместе поедем?
- Да, давай, - безучастно отозвалась Ева.
- Тогда до завтра, - бросила Вика и отправилась домой.
Ева помахала вслед случайной знакомой и уставилась на металлическую дверь. Входить в темный подъезд, не говоря уже о душной квартире, вовсе не хотелось. Девушка села на лавочку и открыла рюкзак. Где-то здесь, среди учебного материала, притаилось сокровище – томик Жюля Верна. Ева быстро нашла наспех оставленную закладку и продолжила пожирать страницу за страницей. Она совершенно потеряла счет времени, но бегство от реальности оказалось прервано вернувшимся со школы Данилом, братом девушки.
- А ты чего здесь? – спросил парень.
- Решила немного почитать на свежем воздухе, - отозвалась Ева.
- Понятно. Может, домой пойдем? Папа, наверное, уже заждался.
Ева молча кивнула, опустила глаза и последовала за братом.   
- Пап, мы дома! – бросил парень в пустоту квартиры.
Ответа не последовало, скорее всего отца не было дома. Данил и Ева сняли верхнюю одежду и разбрелись по комнатам. Ева села за уроки. Девушка старательно записывала в памяти физические законы, химические формулы и биологические виды, за окном же день неумолимо сдавал позиции. Неожиданно входная дверь распахнулась, на пороге появился отец семейства. Ева едва уловимо напряглась.
- Привет, пап! – сказал подоспевший Данил.
- Привет, сын. Как дела в школе.
- Нормально, завтра контрольная, приду с секции и буду всю ночь готовится.
- Прямо таки всю ночь? – иронизировал отец.
- Конечно! – не поняв иронии, отозвался Данил.
Гавриил Степанович бросил связку ключей на тумбочку, снял надоевшие за день ботинки, потрепанную временем куртку и прошел в комнату к Еве. Он подошел к девушке со спины, взял за плечи и поцеловал съежившуюся девушку в макушку.
- Здравствуй, дочь. Что с тобой?
- Меня немного морозит. Все нормально.
Девушка вырвалась из отцовских объятий и засеменила в ванную комнату. Ермаков выпрямился и еще какое-то время смотрел в след уходящей дочери.
- Данил, а где Анюта? – спросил отец.
- Она сегодня у подруги заночует, - отозвался сын.
- Вы ели?
- Перекусили немного.
- Ясно, - пробормотал Ермаков, подходя к холодильнику.
На нижней полке холодильника вот уже пару дней ожидала своей участи небольшая кастрюля говяжьего бульона.
- Значит сегодня у нас на ужин жиденькое, - говорил сам с собой Гавриил Степанович.
Он достал из шкафа кастрюлю и поставил ее на газовую плиту, извлек несколько картофелин и луковицу, для создания полного букета, ожидаемого гастрономического чуда. Ермаков уже было занес над луковицей нож, но в последний момент остановился. Он отложил расправу над луковицей и направился в комнату Евы.
- Доча, ты мне поможешь с ужином?
- Конечно. Сейчас, - нехотя отозвалась девушка.
Она натянула растянутые рукава на запястья и пошла на кухню, где улыбающийся отец уже приготовил для нее разделочную доску. Ева встала к месту ссылки и взялась за нож. Луковица легко распадалась от острия металла.
- Ева не так нужно. Я же тебе показывал.
- Отец подошел к Еве и, приобняв, взял за руку.
- Вот так. Не спеши. Пусть ломтики будут маленькими.
Ева с силой сжала в руках нож и закусила губу, но выполнила требование отца. Из-под ножа начали выходить кусочки нужного размера. Ермаков расплылся в улыбке.
- Умница моя! – не унимался Ермаков.
Мужчина отпустил руку дочери и переместил ладони на талию дочери. Еву пробила мелкая дрожь, дыхание перехватило. Вдруг на кухню забежал Данил и направился к холодильнику. Гавриил Семенович отпрянул от девушки и взял в руки чайник. Он наполнил его и подключил к сети. В это время Ева выпорхнула с кухни. Закрывшись в своей комнате, Ева извлекла из рюкзака любимую книгу, забралась с ногами на кровать и погрузилась в чтение. Здесь, не было оголтелых одноклассников, неоправданно суровых учителей, надоедливых подруг и кухонных повинностей. Здесь существовал только Капитан Немо, огромная субмарина и приключения. Сплошные приключения. Незаметно для себя Ева погрузилась в сон. Только здесь она могла чувствовать себя счастливой, без каких - либо оговорок.