Жены порой уходят первыми

Астрофилософ
 Пытались ли Вы когда-либо убедить пацана беречь мать?
Тщетно?
Тогда используйте второй шанс: убедите тридцатилетнего мужа беречь жену.
Истинную трудность (тень с косой) встречает мужчина, когда жена уходит.

                *  *  *  *  *
 Первый из троих сказал мне,
вздохнув так тяжко и болезненно, что шея моя хрустнула от 
резкого разворота:

 - "Так больно и страшно мне не было даже когда ушла когда-то мама.Мне девять лет было.
Так не защемило. Не чувствовалась ТАК пустота".

Ему шестьдесят. 40 дней прошло с внезапного ухода жены его Лары.

                *  *  *  *  *

 Второй, встреченный мной совсем разбитым, недоумевал:
 
 - "Всегда, всегда и всюду я ступал первым. В квартиру ли входя, где нет света, где страшновато и нужно нащупать выключатель…  В трамвае со ступенек, чтобы ощутить скользкость и подать ей руку… В воду реки,если было прохладно и нужно было придать бодрости, к гробу её умершего отца"…

 Он затянулся табаком, под скулу побежала капля, задребезжала пауза.

 - "Почему? Почему туда моя Даня ступила первой?
 Она что, чувствовала какую-то вину, чтобы уйти туда?
 Нет, она не виновата. Это я виноват!"

                *  *  *  *  *
Третий, заговоривший о потере, был чуть позитивнее прежних:

 - "Уверен,  Вера пошла приготовить всё ТАМ и, несомненно, будет ждать меня.
Видимо, я был не готов. Не предупредила. Видимо, так надо.

 Он запнулся и мгновение отсутствовал со мной. Затем встрепенулся:
 - "Да, конечно же, она будет ждать. И мне не велит спешить туда, дочка ещё...
Я же должен  буду прийти к ней с рассказом о внуках".

                *  *  *  *  *

 Не очень подробно рассказываю,Лесенька, не в деталях.
Одна встреча была в бане, второго я мало знаю – ведь это не очень важно, правда?
...дождик пошёл при солнце, смотри!
Мрамор зарделся бордовым словно твои щёки от солёного словца в анекдоте.
Верь мне, милая, думаю и чувствую я то же, что все эти трое.

 - Скоро.
   Уверен, мы обязательно встретимся.
   Алесенька, я ещё не сказал тебе главного.


  46.07.2013г.   нет сна http://www.proza.ru/2014/03/23/166