Дорога через огород

Марина Борина-Малхасян
       Весна в этом году началась неожиданно, как-то сразу. Еще вчера лежали синеватые от холода сугробы, а сегодня вдруг оказалось, что они исчезли бесследно, не оставив даже мокрого следа. А может просто в последние дни Каринка была так занята, что не заметила, как произошло чудесное превращение зимы в нечто совершенно особое, вызывающее улыбки на лицах прохожих и сладко отзывающееся в душе. В воздухе разливалось какое-то теплое блаженство… Коты сладко потягивались на прогретых ласковым солнышком крылечках, бабули на лавочках забыли о своих репортажах и, подставляя нежным лучам морщинистые лица, явно вспоминали о чем-то приятном. Деревья довольно качали упругими ветками и прислушивались к потрескиванию раскрывающихся почек. Птицы щебетали о том, что пора ремонтировать гнезда и заводить детишек.
 
       Каринка  поверила всему. И тому, что пора вспомнить что-то забытое, но очень нужное, и тому, что надо  полежать или хотя бы посидеть на солнышке, и тому, что вопрос с детишками уже некуда откладывать. Время бежит так, что не догонишь, а всех дел на работе не переделаешь. Поэтому она решила для начала не пойти сегодня на собрание, посвященное очередному обсуждению текущих планов, а добежать до своего дачного участка, где уже наверняка её заждались деревья и проклюнувшаяся зелень на пригорках.

       Подумано – сделано… Каринка не любила откладывать на потом осуществление пришедших в голову мыслей и планов, и, как только стрелка часов добралась до заветной цифры пять, выскользнула незаметно из кабинета, куда уже начали заходить готовые к дебатам сотрудники, и направилась в сторону «огорода». Огородом свой участок они с мужем называли, конечно с большим авансом, потому что сажать там толком  ничего не успевали, но дышать свежим воздухом на "собственном"  кусочке земли очень любили.Росло там несколько яблонек, пару вишен и несколько кустиков смородины ,и этого молодой семье вполне хватало для счастья. Ну еще сажали пару грядок картошки обычно, но иногда забывали её выкапывать, и тогда она чудесным образом проклевывалась весной, когда соседи еще только готовили лопаты для посадки незаменимого овоща. Из строений на огороде был один простенький деревянный забор, но зато надежно укрывал место отдыха от посторонних глаз, что само по себе казалось приятным в летнюю жару. Можно было просто поваляться на травке, позагорать, почитать, облиться водой из неглубокого колодца, посидеть у костра, сделать шашлычок с друзьями.

      Вспоминая все замечательные дачные моменты прошлого сезона,  Каринка не заметила, как добралась  до места. Калитка была приоткрыта, заржавевший замок висел, качаясь, на дверной скобке и напоминал, готовую к взлету. «Ну вот, опять сломали», - подумала девушка, но не расстроилась, потому что особо брать у них там было нечего. Пара лопат , ведро для воды да старенькая лейка… Все остальное они обычно приносили с собой.  Зайдя внутрь с некоторой опаской – нет ли непрошеных гостей, Каринка в первую очередь все-таки посмотрела на свою любимую черемуху. Та приветливо помахала ей  веточками: «Заходи! Давно не виделись». Карина улыбнулась, прикрыла калитку, пошла по направлению к деревцу и вдруг увидела, что кто-то под ним шевельнулся.

              Сердце ушло в пятки, но быстро вернулось на место, потому что в сидящей на корточках фигуре девушка узнала мужа. Ничего себе… И он тоже неожиданно решил сюда заглянуть. Бывают же такие совпадения. Каринка улыбнулась и подошла к Аркадию.
       Рядом  с ним земля была без травы, а куски дерна лежали аккуратными кирпичиками по краю. А муж сам с лопатой в руке  задумчиво смотрел на поле деятельности.  «Понятно… Очередной весенний порыв сделать огород ухоженным» – подумала девушка и похвалила мужа за трудовой подвиг. Ближе к лету у него обычно пропадало желание вести земляные работы на участке.

       Нежно погладив готовые раскрыться цветочные почки на черёмухе, Каринка сказала ей, что очень соскучилась и повернулась в сторону смородиновых кустов. И, что такое… За ними тоже было какое-то шевеление… Присмотревшись, девушка увидела двух мальчишек лет семи-восьми, которые сидели на прошлогодней картофельной грядке и с интересом доставали оттуда уцелевшие картофелины. «Ну и игры у современных детей…» - шепнула Карина сама себе, почему-то не удивившись присутствию незнакомых малышей на участке.
      И в этом момент, услышав сзади  себя смех и голоса, она обернулась и с изумлением увидела идущих по участку  девушек. Они никуда не торопились, нарядные, сипатичные,  размахивая новенькими сумочками, шли и обсуждали вчерашнюю вечеринку. Пройдя мимо Каринки и не обратив на неё никакого внимания, они вышли за калитку и побежали на автобусную остановку.
«Зачем они сюда приходили то?» - подумала Карина, посмотрев на Аркадия. Но тот, ничего не замечая, продолжал выковыривать очередной кусок дерна из будущей грядки.

       «Ну,  дела… Весна…Нехватка витаминов. Странные люди» - только успела решить девушка, как снова заметила группу молодежи, движущуюся к выходу. Парни смеялись, толкали друг друга, самый высокий и симпатичный улыбнулся Каринке и спросил : «Как дела?»
       «Отлично…» – задумчиво ответила девушка, но сама подумала, что, видимо, витамины надо будет купить завтра ей самой. И даже стала вспоминать телерекламу, что там советовали  принимать для улучшения сообразительности. Но от этих не очень веселых раздумий её отвлек размеренный монотонный диалог двух дам, обсуждающих вчерашнюю передачу «Давай поженимся». Одна считала, что все происходит там случайным образом, а вторая говорила, что весь сценарий расписан режиссерами вплоть до каждой скандальной реплики Розы или Ларисы. На одной из женщин были красные туфли, и Каринка стала автоматически следить за мелькающим цветовым пятном. И тут она заметила, что туфли движутся не по рыхлой земле, а по хорошо протопанной, утрамбованной дороге. Девушка ущипнула себя за щеку, открыла и закрыла глаза, снова посмотрела на работающего и ничего не замечающего Аркадия, и попыталась собраться с мыслями.

       Участок был узким, длинным и теперь через него вела к калитке петляющая между кустами тропа, которой не было в прошлом году. Как это могло произойти, Карина не представляла… Даже если все выходят в калитку, зачем они сюда заходят то?
Ответ не заставил себя ждать. В дальней стороне участка открылись несуществующие там раньше ворота, веселый парень в бейсболке запустил на территорию целую толпу  жизнерадостных людей, и забор снова стал казаться целым.
            
     Когда открывшийся от возмущения Каринкин рот все-таки закрылся, она набрала в легкие побольше воздуха и подобно хорошему дирижаблю полетела навстречу движущейся веселой массе.
   «В чем дело?! Почему вы здесь ходите! Это наш участок! Что?! Как?! Кто разрешил?! Моё!  Наше! АААА!» - кипела добрая и обычно спокойная Каринка.
«Да что вы так кричите ?» – попыталась её успокоить девушка в синей ветровке, - «Здесь уже четыре месяца, как открыли дорогу. До этого приходилось тратить почти сорок минут на обходные пути вдоль дачных заборов. Очень неудобно. И какие-то находчивые люди решили сделать на этом участке  платный проход. Пять рублей – не такие большие деньги, хоть и жалко их отдавать, но зато экономится масса времени. А здесь ведь и школа, и колледж, и текстильная фабрика за забором. Отличный бизнес придумали ребята. И прохожим всем удобно!».

       «Понятно…» – повторила три раза Каринка и присела на стоявшее рядом ведро. Ей было неприятно обнаружить в себе такие яркие собственнические настроения, но и с тем, что их участок стал жертвой чьей-то откровенной предприимчивости, она смириться никак не могла.
       Решив не расстраивать пока Аркадия, который наверняка в процессе выполнения земляных работ вычислял в уме параметры траектории вращения волчка для своей диссертации, Карина поплелась по той же самой протоптанной платной дороге к калитке, решив подумать обо всем завтра, потому что сегодня творившийся в голове сумбур напоминал ураган или извержение вулкана, и в целях личной безопасности  надо было дать успокоиться стихийному бедствию.

       Домой Каринка шла на автопилоте. В голове все еще штормило. На волнах разной высоты взлетали мысли о том, что надо было идти на собрание, а не на огород, о том, что весна – это здорово, о любимой черёмухе, которая вот-вот зацветет, об Аркадии , которому вечно всё по барабану, о бизнес-планах и вариантах выхода из экономического и душевного кризиса. И еще много-много всего плескалось и бурлило в сознании, поэтому Карина выровняла шаг и постаралась сосредоточиться на окружающем.

       Уже темнело, но почему то было жарко… «Наверное, слишком быстро шла, перенапряглась,» – решила девушка и, сняв плащ, перекинула его через сумочку. Завернув за угол ближайшего здания, Каринка ожидала увидеть свой двор. Но, увы, местность показалась незнакомой.
     «Куда же это я забрела?» –подумала девушка и огляделась. Но и это не помогло. Она даже не могла представить, куда ей сейчас идти, и прохожих, как назло, не видно было. Рука привычно потянулась за телефоном, но его в сумочке не оказалось. Пришлось с сожалением вспомнить, что он остался на зарядке.            Каринка  так спешила убежать незаметно с работы до начала собрания, что совсем забыла про своего верного кнопочного друга. Её начала охватывать легкая паника: «Что же за день то сегодня такой!»

     И вдруг, о, радость! Она заметила двух стоящих чуть в стороне девушек. На одной было белое платье с открытым плечом и красивыми ниспадающими складками, на второй – что-то типа сарафана с растительным орнаментом. На ногах у обеих – какие-то совсем легкие сандалии. На шее у каждой красовалось то ли  по необычному колье на матерчатой основе, то ли по воротничку, одетому независимо от платья.
    «Похоже, девчата решили, что уже лето»,  – подумала Карина и направилась к ним. К своему удивлению она услышала совершенно незнакомую речь. Это был не английский, его Каринка учила в школе, не испанский и не немецкий – их пытался выучить Аркадий и периодически включал дома обучающие аудиозаписи. Наверное, гречанки – решила девушка. Тогда становилось понятным , почему они так одеты. Видимо, туристки не учли Российский климат. Карина подошла поближе и, раздумывая, как же к обратиться к своим возможным спасительницам, прислонилась к стене. Рука нащупала на прохладном камне какие-то продавленные узоры. При более близком рассмотрении они оказались мелкими фигурками животных, птиц, насекомых и другими менее понятными значками… Причем девушка смутно ощущала, что где-то когда-то уже видела такие рисунки.

       Еще раз упомянув вслух об удивительности сегодняшнего дня, Карина все-таки спросила у девушек: « Вы не подскажете, как пройти на улицу Мира?»
Как ни странно, они её поняли и, повернувшись к ней, ответили, что не слышали о таком адресе.  А Карина сделала для себя еще один вывод – девушки говорили с ней на совершенно незнакомом языке, но она их прекрасно понимала.
«А где мы сейчас находимся?» – сделала еще одну попытку контакта Каринка.
«Как где… Недалеко от Нила», – ответила девушка в белом. «Хочешь, пойдем искупаемся», – поддержала разговор её подруга.
В этот момент Карина почувствовала, что крыша у неё окончательно съезжает…И даже расслышала легкий шорох… И поэтому решила, что может теперь спрашивать всё, что хочет. С сумасшедших спрос невелик.
«А вы не знаете, как я вас понимаю? И как вы меня понимаете, если мы используем разные языки для общения?» – с очаровательной улыбкой обратилась она  к своим собеседницам.

         Те посмотрели на неё удивленно и ответили хором: « Ты говоришь на прекрасном древнеегипетском языке, почему мы должны тебя не понимать?»
В этот момент Каринке стало невыносимо жарко и действительно захотелось пойти искупаться. Хотя бы в том же самом предложенном Ниле… Но где-то в памяти возникли картинки из учебников по истории и географии , на которых кровожадные крокодилы выглядывали из мутной воды и клацали острыми зубами.

       «На древнеегипетском…» -  промямлила Каринка. «Хороший язык. Редкий. Помнится, Светка из соседнего отдела мечтала записаться на курсы и даже выучила пару иероглифов самостоятельно», - желая сделать девушкам приятное, сказала она.
 В этот момент к ним подошел симпатичный молодой мужчина в довольно странной одежде. Вернее, одежды на нем почти не было. Ниже пояса свисал красиво задрапированный кусок материи, прихваченной на талии золотым ремешком. Загорелый торс был совершенно голым, а шею украшало колье, подобное тем, которые украшали изящные шейки девушек.

       «Похож на Джека Воробья. Такой же симпатичный», – уже перестав чему-то удивляться, подумала Карина. А парень обратился к ней: «О, Чужестранка! Мы рады приветствовать тебя на территории Древнего Египта. В виде огромного исключения Вселенная переместила тебя во времени и пространстве, и вот ты с нами! Мне поручили все тебе показать и рассказать. Если захочешь, я буду твоим мужем.»
       «Эээээ… Меее… Беее… Оооо…» - краснела и путалась в словах Каринка, - «А чем же я это заслужила?»
«Ты, вероятно, помнишь, что в Древнем Египте совершенно особенное отношение к земле. Здесь она считается большой ценностью. Поэтому в наших местах был даже создан особый порядок перехода ее из рук в руки. Этот порядок предусматривает совершение трех актов: первый заключался в достижении соглашения между продавцом и покупателем о предмете договора и производстве платежа; второй акт носит религиозный характер и заключается в даче продавцом клятвы, подтверждающей договор; третий акт представляет собой ввод покупателя во владение, что ведет к переходу права собственности на землю!» – гордо заявил полураздетый красавец.
«Ты своим сильным чувством по поводу незаконного использования куска твоего огорода заслужила лучшей доли и была перенесена высшими силами сюда, к нам, в Древний Египет. Возрадуйся же, о Египтянка!» – продолжил мужчина и сделал шаг по направлению к Каринке, протянув к ней руки.

        У девушки сильно забилось сердце, но совсем не от радости. Она с ужасом представила себе, что останется здесь навсегда, что Аркадий не сможет приготовить себе даже кашу, что забытый на зарядке телефон будет напрасно петь «Ориентация Север, я хочу, чтоб ты верил…», что дворовая кошка, у которой только позавчера родились котята,  завтра останется без кусочка рыбки и блюдечка молочка, и в ужасе громко закричала: «Ааааааааааа!»

      Чья-то рука коснулась её лба, сонный голос пробормотал: «Ну ты что, снова книг начиталась?».И Каринка проснулась. Рядом сопел Аркадий, явно выводивший во сне очередную формулу, в аквариуме едва шевелили плавниками разбуженные рыбки. Верный пес Тотошка спрыгнул с дивана, подошел к Каринке и лизнул ей руку.
      «Все хорошо… Я дома… Надо будет обязательно завтра сходить на огород,» –
Подумала девушка и заснула со счастливой улыбкой на лице.