XIII

Рей Кавэрт
     Котёнка кормлю теперь каждый день, иногда сталкиваясь с ним по несколько раз. А как же! «Мы в ответе за тех, кого приручили», не так ли? А я всё равно никому не нужна. Пусть хоть кому-то буду полезной.
     Месяц прошёл, он уже подрос, эх… Сегодня утром не видела его. Позже, после пар, вновь проведаю. Наверняка свидимся. Так, а сейчас я должна идти в другой конец университета, да… Глупая человеческая самка, и нужно ж ей было всё растрезвонить обо мне другим. Как вспомню – аж бесит… Да, меня до сих пор злит факт, что бывшая одноклассница распустила слухи обо мне.
     Но также я умудрилась заметить ещё одну необычную деталь. Кроме меня, однокурсники стараются избегать ещё одного человека, пусть и не так яро. Ту блондинку, с которой я столкнулась, когда бежала за тетрадями. Виолетта, и она единственная, чьё имя я смогла запомнить, и лишь благодаря тому, что во время перешёптываний её имя нередко употребляют. Подробности мне неинтересны, потому понятия не имею, где и как она напортачила.
     На данный момент у меня пары в другом конце здания, но я иду к выходу. Зачем? Всё просто, я почувствовала крайне знакомую энергию. И принадлежала она никому иному, как самой Анлаки! Я представления не имею, ни как она вообще нашла моё местонахождение, ни зачем она пришла, но встретить старую знакомую я была обязана, не так ли?
     Прямо на пороге и сталкиваюсь с гостьей. Она что, думала пробраться внутрь и найти меня?.. Ненормальная?.. Ух ей пришлось бы обойти аудиторий!
     - А ты подросла! Давно не виделись, - дружелюбно встречает меня демон. Ой… я вспомнила нашу последнюю встречу. Разрыдалась, прижалась к её груди, пуская в неё сопли… фу, нет-нет, лучше не думать об этом!
     - Да не так уж я и изменилась… Привет. А… как ты меня нашла? Разве ты не говорила, что не умеешь чувствовать энергию?
     - Память тебя явно не подводит. Всё просто – я спрашивала о тебе у Кей каждый месяц.
     - Ах вот оно что! Ну и как вы там? – по крайней мере, Анлаки выглядит весьма спокойной, почти счастливой. Тихо добавляю вопрос о её плече.
     - Мы неплохо. Работаю в книжном, чтобы хоть немного разбавить свои однотонные будни, Кей всё такая же иждивенка. Рамо пошла учиться на инженера, думаю, больше добавить и нечего. Плечо затянулось, не переживай, но вот небольшая ямочка останется уже навсегда. Ты тут как, не пугаешь хоть людей? – думаю, она хотела просто пошутить, но вот попала прямо в цель. Браво, Тама, ты видишь меня насквозь, хоть и сама не подозреваешь об этом!
     - Уже все недолюбливают, со мной учится одноклассница со школы. А там был один случай… И о нём теперь знает каждая собака, - хмыкаю, словно для меня это не имеет никакого значения. Хотя кто знает, может так оно и есть. – Хожу, скучаю… - смотрю дальше на знакомую. Вспоминаю её мягкие ладони, исходящую от неё теплоту… – Могу обнять?
     Анлаки усмехается, но сама заключает меня в объятия. И гладит. Боже, как же она классно меня гладит… Но не думаю, что она действительно делает это лучше всех, мне просто не с кем её сравнивать. В любом случае, я и не позволю каждому прикасаться ко мне, этого достойны только избранные! А кем мне является, собственно, сама Тама?..
     Слышу звонок. Нет, вот опять опоздать на пару я вовсе не хочу. Машу ладонью на прощание Анлаки, не забыв ей сообщить, что как-нибудь обязательно навещу её в квартире. Думаю, есть что обсудить, о чём поговорить. Чувствую, что на моём лице невольно светится улыбка, которую я поспешила убрать. Что скажешь, Анлаки действительно подняла мне настроение. Но таки кем она мне является?..
     Сажусь на своё любимое место. Чёрт, то был звонок на перерыв! Причём, на большую перемену! Хлопаю ладонью по лицу. Вот когда, когда я стану более внимательной? Возможно, что никогда. Что поделать. Так, сегодня я себе купила яблочко. Я их ем редко, но случаи бывают. Вроде как, моему организму сладкое вовсе не нужно. Но приятно чувствовать себя хоть немного человеком, как бы это странно не звучало.
     Слышу какой-то переполох. Интересно, люди хоть иногда могут посидеть в тишине, а?! Посмотрим, что у них там произошло. Ага. Виолетта не завтракала, а деньги взять забыла, просит немного занять или хотя бы поделиться едой. Те в ответ бурчат, смотрят на неё свысока. «Вон, у Ани проси» - фыркнула одноклассница. Зыркаю сначала на тех, потом на блондинку. Молодцы, нашли крайнюю. Как-то она совсем печально выглядит. На меня периодически поглядывает, но не спросит. Хм, ну я-то поделюсь, будто мне жалко.
     Деньгами сверкать не хочу, у меня вся мелочь кончилась, потому поделюсь яблоком. Достаю нож, щёлкнув на кнопку. Блондинка аж подскочила на месте. Что, и она верит во всю ту ересь?.. Разрезаю яблоко пополам, тяну большую часть одногруппнице. Некоторое время нерешительно смотрит то на меня, то на предложенный фрукт. «Спасибо» - она решилась взять с моих рук, начинает медленно есть. В ответ лишь киваю головой, занимаюсь своей половинкой.
     Открываю тетрадь на самой последней страничке и начинаю уверенно водить ручкой. Опять рисую. Почему? Да потому что это самый лучший способ сохранять спокойствие и держать себя в руках. И всё же… почему ко мне пришла Анлаки? Могу ли я считать её своим другом? Нет, не простым, подобных друзей некоторые люди сотнями заводят. А самым настоящим, которому можно доверить любой секрет. Думаю, она вправе знать о том, что со мной произошло в тот день. А если об этом узнает кто-то ещё… «То я всегда смогу избавиться от неё» - слышу голос в голове. Нет-нет, я не хочу убивать!!! А эта мысль кажется вполне верной… Как ни гляди, а просто так всё выдать я всё равно не смогу, я ведь и вспоминать этот день не могу.
     Всё как всегда. Пары прошли спокойно. Музыка, рисунки, взгляды, полные презрения. Будто я им хоть слово когда сказала. Еду я котику уже купила, потому пошла сразу к озеру. Тут всегда хорошо. Ветерок дует, скорее всего, южный, пока ещё тёплый, неделя вышла солнечной. К озеру прилетают чайки и утки, я их ни один раз подкармливала хлебом. Что касается самого котёнка, он стал реже появляться. Не удивлюсь, если его уже кто-то приютил, и он приходит сюда только ради еды. Или будет появляться до тех пор, пока помнит это место. На самом деле, это не имеет значения. Если у него появились хозяева, я буду только рада за него. Ведь так паршиво быть бездомной, брошенной и никому не нужной кошкой. Кому ни знать, как ни мне.
     Подожду немного его, пожалуй, вдруг ещё появится. М… в голове всё ещё крутится песня, хотя я и давно положила плеер в карман. Людей рядом не вижу, можно и спокойно попеть.
Ах, если б смогла проделать я путь до иной границы тоски,
То мне бы тогда тепло бытия не понадобилось никогда…
Поселился в ночной тиши сон прекрасный моей души.
Кто? Кто же тот свет, что в тишине лик мне мой озарил?
И не знаю, как остановить сей хрупкий мир. Зачем же тогда
Мечтаю настырно, так долго, об этом? Так надо мне для забвенья.
Ах, если б смогла проделать я путь до иной границы тоски,
Тогда б предпочла не чувствовать всё, что находится там, за пределом!
Раздаются повсюду гласа: «Зачем же ты дал слово тогда?
Разрушил так просто своё обещанье! Так мастерски лгал мне!»
По ту сторону бездонной тоски… Не вернёшься ли ты туда?
Любовь без границ вверяет своё безупречное тело судьбе. И
Коль всё же смогла б проделать я путь до иной границы тоски
Тогда бы бояться не стала я одиночества впредь никогда…*
     Эх, так тоскливо на душе после неё всегда… всё было бы замечательно, если бы никто не следил за мной. Ненавижу публику. Резко поворачиваю голову в сторону незваного гостя, щурю глаза. Виолетта, что ей могло понадобиться? Пф, не важно. Главное, что пришла я сюда не зря.
     - Пожалуйста, не уходи сейчас! – слышу крик блондинки позади.
     - Я никуда и не собиралась уходить, - повела плечами в ответ, сажусь на корточки, подзывая старого знакомого. Прижимаю к себе этого полосатого бандита. О, да я гляжу, ты и ошейником обзавёлся, да? Неужели, это наша последняя встреча?.. вот как. Ну, в последний раз угощу тебя, дружище. Очень рада за тебя, можешь мне верить.
     Кладу в его мисочку кусок колбаски, он с удовольствием принимается есть. В последний раз так. А блондинка всё это время следит за мной. Я такая интересная, когда кормлю котейку, не так ли?
     - Почему тебя все так гнобят? Не похоже, что бы ты была ненормальной или бешенной.
     - Люди боятся того, что не знают. Им проще избегать неизвестного. Это элементарный инстинкт самосохранения. Так как они не знают, чего можно от меня ожидать, проще клеймить меня как сумасшедшую, от этого им спокойнее на душе. И не забывай о стадном чувстве, кто выделится – тоже станет изгоем, а этого многие боятся не меньше смерти, - отвожу взгляд от кота, в упор гляжу на одногруппницу. Хм… а она не боится меня. На вид не дура. Как полагаю, человек тоже вполне неплохой.
    -  Я бы хотела побольше о тебе узнать… но ты и сама явно сторонишься других. Почему так?
     - Потому что я ненавижу людей, - при этом даже невольно почувствовала бушащий гнев внутри меня. Неужели моя ненависть настолько сильна?.. -  Нет, я не говорю, что все они одинаковы. Бывают исключения, но таких людей очень мало. А я что… мне не нужна эта куча мусора, неспособная принять даже собственные ошибки. Мне нужен тот, кому я всегда смогла бы доверять. Кто смог бы меня понять и принять такой, какая я есть. Неужели я многого хочу? – смотрю уже куда-то в небо, обращаясь скорее к самой себе, чем к девушке.
     - Аня… ты ведь не такая, какой кажешься.
     - Кажусь? Интересно, какой. Я просто всегда делаю то, что хочу. Не вижу смысла ни во лжи, ни в лицемерии, потому игнорирую всё, что мне неинтересно. Вот и всё, проще некуда.
     - Но почему же тогда все на тебя так кидаются?! – она схватила меня за плечи, в голосе её звучит отчаяние, а глазах, подобных юной зелени, светится открытая мольба. Аа… чего это она так? Смущает же, так резко схватила меня. Чего она пытается добиться? – Ты ведь такой же человек, как и мы! Будто ты кого убила!
     Отвожу взгляд, опустив голову. Не человек. И убила. И все эти грешки висят тяжким грузом на моей запятнанной пороками душе. Много чего было…
     - Аня, ты почему молчишь?.. – девушку начало трясти. Снимаю со своих плеч её руки, вздыхаю. Виолетта отходит от меня на шаг.
     - Ты ошибаешься. Просто держись от меня подальше, так будет лучше для всех, - закидываю на плечо сумку. Именно так, это хороший выход, это – верное решение. Людям нет места возле меня. «Конечно, ведь они – просто твой завтрак» - смеётся второй голос в моей голове. Хотела бы я возразить, но в этом есть своя истина.
     - Не уходи же ты! Я согласна тебя принять такой, какая ты есть! Ты же сама ищешь такого человека! Так почему же позволяешь себе отвернуться от него, не дав даже малейшего шанса?!
     Мгновенно оказываюсь перед ней, но не из-за своих способностей, просто мне удалось действительно резко и неожиданно развернуться. Хочет узнать получше? И она обдумала хорошо, что я, возможно, убийца? Но я не вижу до сих пор в ней страх. Гамма чувств, но она уверенна в том, чего желает. А я уже начала забывать о том, какими настырными бывают люди. И глупыми. Глупый человечек.
     - Ладно, я попробую, - отвечаю тёплой улыбкой. В конце концов, ей не обязательно знать о некоторых фактах моей жизни. Я решила забыть про Лену только чтобы обезопасить её. Но судя по всему,  у меня есть только два выбора: либо я рискую жизнью человека, либо обрекаю себя на вечное одиночество. Надеюсь, что риск оправдает себя, и с моими друзьями ничего не произойдёт. Если, конечно, они у меня будут…
     - А ещё ты мне нравишься, - добавила блондинка. Э? Ээээ?!!
     Словами не передать выражение моего лица и все эмоции, которые умудрились проскользнуть на нём. Так вот почему её все избегают! Человек с нетрадиционной ориентацией. Нет, это не редкость в наше время, да и раньше таких людей было немало. Надо взять себя в руки. Да твою мать, почему именно я, она же даже толком ничего не знает обо мне!!! Ладно, ладно, спокойствие. То, что я каким-то чудом оказалась в её вкусе, ещё ничего не значит. Не хватало, чтобы она ещё и умудрилась влюбиться в меня, для полного счастья.
     - Как с тобой тяжело а, - выдыхаю, не в силах больше сдерживать свои эмоции. Как тяжело жить.
     - Я решила, что между нами не должно быть никаких недомолвок, - бодро заявила Виолетта. Даже так? Выпрямляю спину. Она сама напросилась.
     - Раз хочешь так, будет тебе правда. Готова услышать кое-что необычное?
     - Всегда!
     - Я – демон, - мне кажется, что эту фразу она как раз не была готова услышать.
    - А?.. Ты так шутишь?
     Отстёгиваю уши от волос, в конце концов, вытаскиваю из штанины хвост. Ох, свобода! Она с интересом разглядывает мои пушистые части тела. С каждой секундой к ней всё ближе и ближе подкрадывалось осознание того, что уши и хвост – настоящие, а потому…
     - Подожди чуток, дай мне немного времени! – Виолетта отвернулась и схватилась за голову. Хах, люди. Интересно, как бы я отреагировала, если б, будучи человеком, столкнулась с Тамой? И она бы мне заявила также открыто, что она не человек, продемонстрировав белые бумажные крылья. Да понятия не имею. Возможно, я бы просто сказала «круууууть».
     - Потому я и говорила, что ты неправа, - напомнила о своём ответе, который я додумалась дать ранее.
    - Ты о чём?..
     - Когда ты сказала: « Ты ж такой же человек! Будто ты кого убила!» или что-то в этом духе.
     - Убила, не человек… - некоторое время она пыталась переварить всю эту информацию. Кстати, а справилась она не так уж и плохо! – Ааа… Тебе нужна моя душа?.. – теперь она смотрит на меня с какой-то обидой.
     - Нет-нет, такой глупостью не занимаюсь, - кое-как сдерживаю свой смех. А что, молодец! Спохватилась за самое ценное, хвалю! – Ох. Ты ж сама сказала, что не такая уж я и плохая, не так ли? И я была человеком, причём, не так уж и давно – ещё два с половиной года назад. Много воды утекло, сейчас я никого не думаю убивать. «Хотя стоило бы…» - слышу всё тот же противный голос в голове. Цыть! Тебе не запудрить мои мозги, кем бы ты ни был! Ну, или ни была…
     - Ох… предлагаю всё обсудить в более спокойном месте, - наконец решается Виолетта на нечто, пока ещё неведомое мне самой. Что же она решила? – Пошли ко мне?
     Меня… меня пригласили в гости? Быть может, если повезёт, даже с ночёвкой, и тогда мне не придётся спать на дереве… Да я ж целиком и полностью согласна с этой идеей! Вновь закалываю уши и прячу хвост, требую вести меня по верному пути. Но тут Блондинка добавила, что у неё в карманах пусто и дома толком еды нет.
     - Не страшно, мне человеческая еда всё равно не подходит.
     - А как же яблоко?
     - А сладостями я могу порадовать пищевой рецептор. В конце концов, если бы я предложила тебе полное яблоко, разве ты взяла бы его?
     - Хм, и то верно…
     - Тогда пошли в магазин, выберем что-нибудь к чаю! Все мы знаем, что в гости с пустыми руками идти некрасиво.
     - Ага… а как мне тебя лучше называть, вот что я ещё спросить хотела!
     - Аней, Анькой. Можно и просто Фэйт. Думаю, со временем сама сориентируешься, как лучше меня называть, - поразительно, не прошло и часа, как во мне уже укоренилась мысль, что общаться мы будем ещё долго, да и неплохие при этом с нас выйдут товарищи. Ох, ну когда же я перестану так быстро привыкать к людям? – Виолетта… Буду звать тебя Ив. Не против?
     - Ив? Не вижу связи, - в голосе блондинки звучат весёлые нотки, она явно издевается надо мной. Стоило ей обращать внимание на мой нелогичный ход мыслей, а? – Но мне нравится, почему нет. Куда лучше, чем «Виола».
     Да мы и одинаково мыслим с ней! Всегда не любила это стандартное сокращение. Звучит гламурненько, фи.
     - Чего желаешь к чаю? Мне не принципиально.
     - Поразительно. Кажется, ещё пять минут назад ты смотрела на меня волком, а теперь так спокойно со мной говоришь, словно знаемся уже ни первый год…
     - Я не поняла. Ты хочешь вкусненькое или нет? Я ж быстро передумаю! – смеётся, паразитка. Если она попробует сказать мне что-то в духе «какая ты дурная» - я её тут же покусаю, да! Пусть знает, кто тут главный!
     Купили печенье, топаем к Ив домой. Ах, если б смогла… да, песня хорошенько прилипла ко мне, что тут скажешь. Но подумать только! Есть куча вещей, которые подвластны только людям. Я про искусство. Они могут создавать шедевры изобразительного искусства, могут создавать хиты, которые никогда не устареют, а могут и отобразить весь мир на страничках небольшого тома.
     Их мощь не знает границ! Они знают намного больше, чем они могли бы даже предположить. Какие они глупцы, эти людишки помешанные на материализме. Им дай только партнёра на ночь, денег, чтоб хватало на развлечения – и всё, они счастливы. Если б они только могли отбросить все эти свои глупые идеи и понять собственную душу! Они бы сразу смогли понять и суть мира, и смысл жизни. Эх, так хаю их, а сама была ничем не лучше.
     - Аня, сюда! – ой, точно, я ведь за Виолеттой шла. Что-то уж слишком часто погружаюсь в свои мысли. Надеюсь, она не обиделась.
     Квартирка небольшая, однокомнатная, но вполне уютная. Швыряю в угол, по привычке, сумку, освобождаю хвост и уши, исследую новую территорию. Мм… Везде пахнет только самой блондинкой. Одна живёт? Ещё я чувствую слабый запах женских духов. Кто-то здесь ещё бывает, периодически. Интересно, с каких пор я определяю запахи?
     - Одна живёшь? – бесцеремонно задаю вопрос, ни на секунду не предположив, что он может быть неприятным.
     - Да, увы, - блондинка уже успела поставить чайник, садится на кровать. Я, можно сказать, у её ног сейчас. На полу устроилась, ибо на кровать садиться было крайне невоспитанно! Вечно я всех расстраиваю, огорчаю.
     - Извини. Можешь не говорить об этом, – вожу пальцем по коврику, вырисовывая круги. Ну как круги… уж слишком угловатые они и похожи, скорее, на звёздочки. Похоже, в школе надо было лучше учить геометрию.
     - Нет-нет, всё нормально, - девушка активно отмахивается руками, вздыхает. – Знаешь, я уже сто лет ни с кем не разговаривала, не считая бабушку. А мы уже всё равно договорились, что скрывать нам друг от друга нечего. Не против, если немного поделюсь своим прошлым?
     - Всегда готова выслушать.
     - Так вот… Моя мать умерла во время родов, потому я даже не знала её. Но мой отец всегда был ей верен и любил только её, потому решил, что никогда и ни за что не предаст её. Он решил, что сам воспитает меня.
     На самом деле, претензий к нему вовсе не имею, он был прекрасным отцом. Знаешь, даже когда я призналась в своих, мм, наклонностях, он вполне адекватно отреагировал на это. Он во всём поддерживал меня, я от него не держала секретов. Он был буквально лучшим другом для меня!
     Но в один день, когда он пошёл на работу, попросту не вернулся. Когда я звонила его начальнику, мне сказали, что он не явился. Он просто пропал без вести! Это было два с половиной года назад, примерно, мне было семнадцать. Бабушка с трудом оформила на меня документы и стала опекуном. Я ещё долгое время верила, что отца смогут найти. Но ничего. Скорее всего, он погиб, ведь бросить меня он не мог… - на миг мне показалось, что она готова разреветься. Ну нет, чего это она…
     Встаю, осторожно глажу Виолетту. Иногда жизнь у людей очень сложная. Кто-то скажет «пустяки, у людей бывают проблемы и похуже!», но знаете что? Кто мне это скажет – я его пошлю на три веселых буквы. Счастье выражается ведь не в наличии всех конечностей и органов. Мы не способны вечно контролировать свои эмоции, наше счастье зависит от множества прочих, внешних факторов. К тому же, не все мы достаточно сильны, чтобы выдерживать одинаковые трудности.
     - Скажи… А если бы ты точно знала убийцу твоего отца, стала бы ты мстить? – вспоминаю свой несчастный случай, когда тут же накинулась на того урода с ножом.
     - Не думаю. Знаешь, Ань, я не смогу никому причинить вред, не так я воспитана. Это осталось бы только на его совести, это было решением убийцы.
     - Поразительно, - искренне удивляюсь. Такого великодушия я давненько не встречала. Тем более, что сама таковым не обладаю.
     - А что касается твоей семьи? Как они приняли тот факт, что ты не человек? Ты вроде говорила, что не рождалась демоном… - замолкает, наткнувшись на моё лицо. Интересно, как оно выглядело в этот момент. Момент, когда я вспоминала своё прошлое наряду с убийством собственных родителей.
     - Их больше нет, они уже никогда об этом не узнают, - сжимаю собственный кулак, рассматриваю руку. Мне кажется, или ногти действительно стали ещё крепче, острее и длиннее? Это уже больше походит на когтистую лапу… - Кстати, чай скоро будет?
     Виолетта тут же отправляется на кухню. Вот и славненько, ещё не хватало мне, для полного счастья, чтобы она начала допрос о том дне. Тот день… тот день. Лучше мне о нём вовсе не думать. Да, так будет лучше для всех нас!
     О, чаёк! Чуть ли не вырываю его из рук блондинки. Ммм, обожаю! Пью медленно и осторожно. Эх, не такая уж из меня вышла и хорошая кошка, даже не обжигаю язык (для тех, кто не знает, кошки не могут есть горячую пищу)! Закидываю в рот сладость, запиваю чайком. Бесподобно! И чего Виолетте нужно от меня?..
     - Скажи, а можно потрогать уши?.. ну, погладить тебя там, ты же кошка, как я поняла…
     - Нельзя, - невольно поджимаю хвост, подальше от шаловливых ручонок блондинки. – Как и что-либо другое из моих частей тела.
     - Ну нельзя же быть такой вредной! – возмущается одногруппница.
     - О да, ещё как можно. Скажи… а у тебя нет фотографии твоего отца? Аж интересно стало.
     - Конечно, - блондинка направилась к своему креслу, где подняла подушку и… мне открылся вид на потайную полочку! Восхитительно, в жизни б не догадалась, что тут таковая имеется! Кто знает, быть может, в её квартирке есть и потайные двери…
     Рассматриваю фотографию. Мужчина лет сорока, так сказать, в самом расцвете сил… ну, на момент, когда сделали фотку. И даже через снимок я чувствую сильную любовь к дочурке. Да, он был прекрасным родителем. Если бы я только знала, как ей помочь.
     - Вы похожи, - мягко улыбаюсь, заметив сходство в мимике их лиц. Судя по выражению Виолетты, никто ей раньше этого не говорил, но она была явно рада это слышать. – Знаешь, я попытаюсь тебе как-то помочь! Не знаю, правда, что смогу сделать. Но однозначно постараюсь!
     - Аня… Да ты просто ангел во плоти.
     - Не, всего лишь демон.
     - А знаешь… Уже поздновато. Переночуй у меня, я тебе расстелю кровать.
     Ваа… меня действительно пригласили поспать на мягкой кроватке под крышей! Никакого дерева, никаких веток, даа!!! Кхм. Беру себя в руки. В конце концов, я уже взрослый человек.
     - Благодарю, буду рада составить тебе компанию этой ночью.

________________________________________
* Itou Kanako – Kanashimi No Mukou he