Я убил его

Владимир Микин
Новый лифт исполнял команды не сразу, а после пятисекундного размышления. Очевидно, его электромеханические мозги с трудом переваривали сигналы, поступающие от кнопок. И голосовую информацию он выдавал тоже с задержкой. Когда я вышел из него и уже подходил к двери квартиры, он запоздало произнес мне вслед, как мне показалось, предостерегающе: «Одиннадцатый этаж!»

На одиннадцатом этаже двенадцатиэтажки была  квартира моей дочери. Дочь давно жила за границей, а квартиру мы сдавали квартирантам.  Квартиранты были разные. Попадались аккуратные и чистоплотные, - это редко; попадались неряхи, после которых приходилось проводить ремонт.

На этот раз в квартире жили, как выяснилось после их внезапного отъезда, неряхи, к тому же еще и жулики. Они не только не заплатили за последний месяц, но и увезли к себе в отстроенный загородный дом два пластмассовых кресла, что стояли на балконе, и стремянку, лишив меня возможности даже снять запыленные занавески. Очевидно,  рассудили, что эти вещи им нужнее.

Нельзя сказать, чтобы удравшие жуликоватые постояльцы подорвали мою веру в людей. Скорее –  слегка поколебали.  Признаюсь, я отпирал дверь квартиры, придерживая одной рукой стремянку, купленную взамен похищенной,  в настроении довольно мрачном.

Шагнув через порог, я услышал звук, похожий на тот, что издает захлопнувшееся окно или балконная дверь.  Я вспомнил, что вплотную к  балкону  располагалась труба антенны, которая выходила на крышу, и по которой злоумышленники достаточно легко могли спуститься с крыши к нам на балкон. Неужели я в прошлый приход не запер дверь балкона?

Я прошел в гостиную.  Нет, слава богу,  балконная дверь была заперта. В спальне окна тоже были закрыты. Значит, хлопнуть  могло только окно на кухне.
Я открыл кухонную дверь, и вздрогнул от неожиданности. На меня нахально смотрел  рыжий, маленький тип с гадкими усиками, которые были в моде в начале прошлого века. Самое удивительное, что увидев меня, он вовсе не испугался.  Он даже не прервал трапезы. На столе стояла пустая бутылка и тарелка с остатками сыра.
 
Я сообразил, что если  успею перехватить бутылку, то какое-никакое оружие будет у меня в руках.

У меня не было мысли убивать этого мозгляка. Достаточно, думал я,  слегка его оглушить, дальше все будет проще.

Но - никогда не рассчитаешь точно силу удара. Конечно, я вовсе не профессиональный боец без правил, -  просто, очевидно,  противник оказался совсем уж хлипким.  Одним словом, я убил его. Оказывается, такое случается не только в телесериалах, подумал я, глядя на труп. Я убил его. Первая мысль была – выбросить орудие убийства и избавиться от тела.

Как ни странно, оказалось, что  и то, и другое – дело не такое уж хитрое. Через пять минут я уже звонил жене.

- Ты знаешь, - сказал я, - эти сукины дети развели у нас тараканов. Я только что обнаружил одного на кухне. Я убил его квартирантской  тапкой, которая валялась на кухне под столом. Он был такой гадкий, что я выбросил его в мусоропровод вместе с тапкой.

- Вот ужас-то, - сказала жена.