1 Светлана

Галина Польняк
Егор не находил себе места. Здесь в доме рядом с ним будет жить белобрысая девчонка. Этого ему только не хватало. Всё лето полетит коту под хвост. Теперь конец спокойной жизни с прекрасными вечерами. Она надоела Егору ещё в городе и вот опять он с ней встречается.

Молодежь, которая часто гостила в доме, Егором мало интересовалась. Он для них ребенок. Доброе утро, как дела, а у самих другое на уме: гитара, бильярд, прогулки по лесу. Кто-то печатает на компьютере, кто-то рисует на мольберте. Девушки в основном любили порадовать юношей своими кулинарными шедеврами, иногда им это удавалось.

Едва Егор успел разложить свои вещи, как в дверь постучали.
- Можно войти? Бабушка зовет тебя завтракать, - сказала Светлана и вошла в комнату.

Егор и сам знал, что нужно пойти позавтракать. Утро уже наступило, и дорога давала о себе знать, в желудке у него дрались голодные коты. Пора было их успокоить.
 
"Не иначе девчонке любопытно, как я устроился", - подумал Егор.
- У тебя светлая комната. Окна выходят на юг и на запад. Между прочем, моя комната рядом. Мы соседи. Это бабушка так захотела, - Светлана осматривала комнату.
 
Егор подумал, надо попросить бабушку переселить её вниз там сейчас много пустых комнат. От девчонок одно беспокойство.
Светлана без церемоний принялась заглядывать во все углы. Везде совать свой курносый нос. Ему это не понравилось, но он почему-то ничего не мог ей сказать.

- Гербарий, коллекция камней и ракушек! Ты тоже искал ракушку с домиком, закрученным против часовой стрелки? Я, такой как не старалась, не нашла.
Светлана перешла к полке с книгами.

- У тебя здесь уютно и кругом порядок. Все вещи на своих местах, не то, что у меня. Я вообще всегда забываю, что и куда кладу. У меня голова всегда забита разными мыслями и идеями, вот и не помню.

- Смотри-ка, ты тоже старый дом нарисовал.  - Светлана подошла к мольберту с картиной. - У тебя получилось неплохо. Ну конечно, родственники художники, наверное, помогали рисовать.
Егора это замечание вывело из себя.

- Ну-ка марш из моей комнаты. Никто тебя сюда не звал. Если хочешь знать, я сам нарисовал эту картину. Дедушка и бабушка её ещё не видели.
- Да ладно тебе сердиться. Ишь, какой обидчивый, слова сказать нельзя. Еж колючий... Ты лучше посмотри, на твоей картине краски в правом углу потускнели, и она стала похожа на ту картину, что висит внизу.

Егор присмотрелся. На самом деле краски в правом углу картины сильно поблекли, словно на половину дома легла тень.
- Я точно помню, был ясный день, и дом выглядел светлым и радостным, а на моей картине он сейчас мрачный.
 
- Да, да, да, загадки старого дома. Я что-то слышала. Жаль, что в доме нет привидений. Вот бы я потом в школе рассказывала, что все лето прожила в доме с привидениями. Ничего я их сама навыдумываю, все равно никто проверять не станет.

От таких слов Егор даже сел на стул. Так она что, собирается прожить здесь все лето? Этого ещё не хватало. Нужно придумать что-нибудь такое, чтобы она собрала свои вещички и укатила к себе домой.

Снизу послышался звук колокольчика. Они со всех ног поспешили в столовую. Пока Егор мыл руки Светлана уже сидела за столом и лукаво улыбалась. Егор знал, что дедушка к завтраку не спешит.

На столе появился аппетитный омлет, оладушки, варенье из земляники, яблок, и черной рябины, горячие шанежки и чай пахнувший мятой. Бабушка пошла к холодильнику, достать сметаны и масла, а Светлана тем временем незаметно подвинула Егору расписную коробочку.

Он подумал, что это бабушка приготовила ему маленький подарок, и взял коробочку в руки. Из коробки как что-то выскочит и закрутится.
- Это паук, - закричал Егор.
Ему показалось множество ног. От его крика даже бабушка вздрогнула, а дедушка, стоял в дверях и улыбался.

- Что попался внук? Это моё изобретение. Мы так одного старого учителя пугали и девчонок тоже. Проволочка, резинка и маленькая пуговичка. Светлана вот не кричала как ты. Она только вздрогнула, а потом ладошкой накрыла. Она тоже думала паук и одним ударом расправилась с ним. Потом долго смеялась над своим испугом.

Светлана опустила нос в тарелку, но все равно было видно, что она улыбается.
- Перестаньте баловаться, как маленькие, лучше приступайте к завтраку, - сказала бабушка и поставила на стол четыре порции сливочного мороженого.

Егор любил мороженое сделанное бабушкой. Он вообще любил всё, что готовила она, и с удовольствием приезжал к ней на все каникулы. Только в этот раз каникулы могут пострадать из-за рыжей девчонки…


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/08/532