Таёжное озеро

Сергей Кудаев
Честно говоря - я не очень верю во всякие сказки, в леших, водяных, различных сердитых барабашек. И скорее сомневаюсь, чем верю  в существование  инопланетян и НЛО. Хотя и  случился в моей жизни один довольно странный случай…

Дело было летним вечером. Я возвращался с дачи, а точнее с небольшого пригородного клочка земли, на котором  мы всей семьей выращивали картошку, малину и лучок с укропом.
Дача-кормилица  была расположена в низине возле крутой возвышенности, на которой располагалась старая часть города Усть-Илимска, гордо именуемая поселком Гидростроителей. 
Выбираться на эту возвышенность приходилось по очень крутой тропинке, настолько крутой, что поскользнувшись на ней, едва ли остановишься, пока не скатишься до самого низа.
 С трудом выкарабкавшись наверх, я устало поплелся вдоль шоссе мимо пяти и девяти- этажек «посёлка» на автобусную остановку, до который было  около двух километров.

Какие мысли тогда крутились в своей голове – уже не помню. Но вот где-то сзади послышался визг резины по асфальту – кто-то лихо тормозил. Я же, по усталости,  поначалу даже не стал оборачиваться, мало ли этих лихачей на дороге ?
 Но визг продолжался неправдоподобно долго – машина уже должна была остановиться, а тон визга нисколько не менялся.

И тогда я заставил себя оглянуться, и с удивлением обнаружил, что освещенная частыми  фонарями дорога сзади абсолютно пустынна! А визг раздавался от какого-то странного полупрозрачного объекта, который  медленно перемещался сбоку от дороги и невысоко над ней, как раз где-то над нашей дачей.
Выглядел он как довольно большой прямоугольник неправильной формы, и  медленно мигал темно-малиновым светом на высоте  метров в тридцать над землей.
Я смотрел на это чудо завороженно, не понимая, что оно такое там висит-ползет по темному уже  небу?  И тут произошло нечто вовсе невероятное: объект перестал мигать, стал быстро бледнеть и растворился в небе. А вместе с ним утих и визжащий звук!

До сих пор жалею, что не обернулся раньше... Хотя я не имел с собой ни видеокамеры, ни фотоаппарата, но даже если это было действительно НЛО, я все равно не смог бы качественно снять его в полумраке.

Но рассказать я хотел совсем не об этом случае, а о другом, куда более странном и загадочном.  Случилось это так.    Моя организация, небольшая, руководимая мной ООО-шка, обслуживали по договору медицинскую технику в городе и районе. И есть недалеко от Усть-Илимска, в пятидесяти километрах, поселок Туба, расположенный прямо возле железной дороги.  Рядом с ней проложена в поселок лесовозная трасса , которая нередко, особенно – зимой,  довольно опасна для езды. Это, впрочем, для таежных дорог – не редкость, как и появление медведя прямо на дороге перед машиной.

И вот, в один из таких приездов в Тубу, произведя все необходимые работы в местной амбулатории,  а проще говоря, отремонтировав там все что можно,  мы – я и мой сотрудник, тоже – Сергей, возвращались домой. Дорога нещадно пылила, и  появление любого встречного транспорта, заставляло наглухо закрывать окна, хотя это от пыли почти  не спасало.
Слева от нас отсвечивали рельсы и провода железной дороги,  а далее, за ними, мелькало закатное солнце между высоченными соснами и елями. Справа от дороги сразу же начиналась настоящая тайга. Для несведущих скажу, что это такой непролазный лес, что убежать от того же медведя, окажись он рядом, не удастся, деревья и кустарники растут настолько густо, что быстро перемещаться между ними совершенно невозможно. К тому же повсюду  в тайге лежат завалы из упавших деревьев, облепленных предательски скользким мхом.

А мы, еще по дороге в Тубу, заприметили на этой стороне  трассы небольшое озерцо, буквально рядом с дорогой, и вот, возвращаясь обратно, решили остановиться около него и обмыться от пыли и пота. Кое-как расположив машину на обочине, мы с Сергеем аккуратно протиснулись между тонких стволов молодых елочек и березок и  вышли на бережок этого озера, которое шириной было всего-то метров около двадцати.  Берег у самой воды был глинистым и топким, но рядом с ним лежала очень удобная для захода в воду коряга. А тишина на озере стояла просто волшебная. Не колыхался ни один листочек, не пели таежные птицы и проскользнувшие сквозь ветки редкие лучи солнца давали одиночные блики на задумчивой  и недвижной глади прохладной воды.
 
Сергей первым скинул одежду и шумно зашел в озерце, а я принялся отгонять комаров. Комары в тайге знатные, совершенно невероятных размеров,  но юркие и быстрые.  Довольно скоро мне надоело впустую гонять воздух вокруг себя, и я тоже забрался в бархатную и приятную водичку.

Боже мой, какое блаженное удовольствие получало мое уставшее, запыленное и пропотевшее тело!  Озерцо, несмотря на свой игрушечный размер,  оказалось довольно глубоким, и  на его середине я не достал до дна, может быть потому, что очень осторожничал, боясь ногой зацепиться за подводную корягу.

Сергей вскоре вышел из воды и полез дальше в тайгу, увидев там какие-то цветочки.
Наверное, хотел нарвать их своей молодой жене Людмиле, с которой он нажил уже двух чудесных белоголовых дочек. И с которой он, попав под влияние одного своего приятеля - шалопута,  чуть позже глупо и бессмысленно развелся.  Но это уже совсем другая история…

А я продолжал блаженствовать в озерце. Окружающая сказочная  тишина меня просто заколдовала, и я медленно пошевеливал руками и ногами, стараясь не поднимать волну, чтобы не испортить окружающую меня гармонию, и разглядывал в зеркальной, чуть зеленоватой воде отражения вечерних облаков.

И вот тут оно и случилось.

Из-под воды, под углом к поверхности, так, что мне была видна только голова, а тело лишь угадывалось, медленно кто-то всплыл.  Лицо этого подводного обитателя было человеческим, а его глаза с небольшого расстояния, почти в упор, не мигая, внимательно смотрели на меня из-под воды.  Не могу сказать,  - кто это был – женщина или мужчина, и не могу, даже приблизительно, определить возраст моего видения.

Но время в тот момент полностью остановилось, и изо всего окружающего мира для меня был реальным только этот долгий, испытующий взгляд из-под поверхности воды. При этом я, кажется,  ни о чем не мог думать, впав в какой-то ступор неподвижности.
Однако длилось все это, на самом деле, считанные секунды, после чего странный наблюдатель медленно стал погружаться обратно в глубину озера. А я, наконец, пришел в себя и со скоростью торпеды практически долетел  до прибрежной коряги.
И уже на берегу заметил, что меня колотит крупная дрожь. Не верилось, что все закончилось хорошо. И, хотя мой подводный визави не выказал ко мне никакой враждебности,  из глубины сознания выплыла мысль о том, что я только что был в большой опасности.

И вот тут оно и случилось.
Из-под воды, под углом к поверхности, так, что мне была видна только голова, а тело лишь угадывалось, медленно кто-то всплыл. Лицо этого подводного обитателя было человеческим, а его глаза с небольшого расстояния, почти в упор, не мигая, внимательно смотрели на меня из-под воды. Не могу сказать, - кто это был – женщина или мужчина, и не могу, даже приблизительно, определить возраст моего видения.
Но время в тот момент полностью остановилось, и изо всего окружающего мира для меня был реальным только этот долгий, испытующий взгляд из-под поверхности воды. При этом я, кажется, ни о чем не мог думать, впав в какой-то ступор неподвижности.
Однако длилось все это, на самом деле, считанные секунды, после чего странный наблюдатель медленно стал погружаться обратно в глубину озера. А я, наконец, пришел в себя и со скоростью торпеды практически долетел до прибрежной коряги.
И уже на берегу заметил, что меня колотит крупная дрожь. Не верилось, что все закончилось хорошо. И, хотя мой подводный визави не выказал ко мне никакой враждебности, из глубины сознания выплыла мысль о том, что я только что был в большой опасности.
Много раз потом я ездил по делам мимо этого озера, и, хотя точно знал, что оно находится на двадцать первом километре от города, обнаружить его не мог, как будто оно пряталось от меня. И лишь однажды, весной, я таки нашёл это странное озерцо. И долго стоял на берегу.
Но снова зайти в его обманчиво спокойную воду так и не решился.

p.s. На фото – то самое озеро, сфотографированное мной весной, в тот единственный раз, когда мне все же удалось найти его после описанного в рассказе удивительного случая.