Утром в саду

Михаил Захарович Шаповалов
Дождик лил, лил и лил.
Но это было ночью. А утром капли дождя уже не стучали по траве.
Рыжее, ещё не горячее солнце поднялось над зелёным холмом и осветило сад со всеми его обитателями.
Рядом со скворечником на нижнем листе лопуха у самой земли сидели две улитки – Флора и Фая.
– Скажи, Флора, я улитка? – спросила Фая.
Она разглядывала своё отражение в большой капле воды, что лежала между прожилками на листе лопуха.
– Конечно, ты улитка, – ответила Флора, удивляясь вопросу.
– Почему же я на тебя не похожа?
Большая капля воды была прозрачно-серебристой, немного таинственной и очень красивой. Всё в ней отражалось, словно в кривом зеркале: и синее в белую полоску небо, и рыжее солнце, и серый забор, и яркие цветы львиного зева, и зелёная трава.
Улитка Флора тоже взглянула на своё отражение в капле воды и нашла, что выглядит она очень нелепо.
– Вот теперь мы похожи друг на друга, как две капли воды, – хихикнула улитка Фая и предложила, – давай, отправимся в путешествие. Здесь слишком сыро. Поищем другое уютное местечко.
Улитки Флора  и Фая взглянули на часы, а часами для них было солнце, и поползли по влажной земле в сторону цветущего куста роз.
Над ними, на распустившемся цветке лопуха, сидела Зелёная Муха. Она с интересом слушала болтовню улиток. Не вытерпев, Муха заявила:
– Отправимся путешествовать! Ха, смешно! Далеко ли вы на одной ноге уползззёте. Вот я могу по-настоящему путешествовать. У меня есть крылья. У меня и кругозззор больше чем у вас. – Муха с опаской оглянулась и добавила хвастливо: – Между прочим, я летаю быстрее воробьёв.
И Зелёная Муха ещё раз опасливо оглянулась.
– Нам спешить некуда, – ответила Зелёной Мухе улитка Флора. – Мы очень неторопливые. За всем не угонишься. Вот слышишь, скворец Проша со своего скворечника песни распевает. Он зиму провёл во Франции. Так ему французская кошка половину хвоста оторвала.
Зелёная Муха с недоумением взглянула на распевавшего на скворечнике скворца Прошу и заявила:
– Не знаю ужжж, в какой Франции он побывал, но я его там не видела.
– Неужели и ты во Франции бывала? – с интересом спросила улитка Фая.
– Бывала и не раззз, – заявила Зелёная Муха. – Не только во Франции. Была я в Англии, в Швеции, в Японии, в Индии. Была я в Африке и в Америке, зззз!
Обе улитки, Флора и Фая были так поражены речью Зелёной Мухи, что даже остановились.
– Я думала, что мир гораздо больше, чем он оказался на самом деле, – высказалась улитка Флора.- А он очень небольшой, если его легко может облететь муха.  Как же ты различаешь, где какая страна, где какой город? – обратилась она к Зелёной Мухе.
– Очень просто. Надо уметь читать. На каждой стране так и написано большими чёрными буквами, например, Польша, Германия, Франция. Эти страны расположены в Европе.  А Египет, страна есть такая, находится в Африке. Так вот, чтоб вы знали, на каждом океане или море также указано, как они называются.
Заметив, что рядом на забор уселся воробей, Зелёная Муха насторожилась, быстро нырнула в траву и затаилась там. 
А улитки Флора и Фая поползли дальше в сторону цветущего куста роз. Они никуда не торопились.
Когда опасность миновала, Зелёная Муха отправилась в школу, где уселась на глобус и долго ползала по нему: по Америке, по Африке, побывала в Москве, Вашингтоне, Токио и Сингапуре, опять пересекла океан и добралась до Австралии.
Так она всегда путешествовала.
Она думала, что путешествует.
Тем временем в саду появилась  мышь. Обычно днём мышь спала, а ночью гуляла. Звали её Нюша. Она очень сильно зевала, так как хотела спать. Увидев на листе лопуха прозрачно-серебристую, таинственную и красивую каплю воды (в которую недавно смотрелись улитки Флора и Фая), мышь Нюша закрыла рот.
– Ух, ты! – подумала Нюша. – Какую я вижу восхитительную аппетитную каплю!
И мышь Нюша в одно мгновение выпила всю прозрачно-серебристую каплю воды вместе с  отражавшимся в ней кустом роз и синим в белую полоску небом, и рыжим солнцем, и серым забором, и зелёной травой.
Довольная мышка Нюша вытерла на груди мокрую шёрстку, сладко зевнула и побежала дальше в поисках хорошего местечка на весь жаркий день.