Для православных. О бесновании и бесноватых

Славен Любомиров 3
Православные всегда доброжелательно и терпеливо пытаются объяснить заблуждающемуся человеку какие-то вопросы, которые он не понимает.

Но когда видят, что вопреки логике, здравому смыслу и Истине, он, изворачиваясь и отрицая очевидное и самого себя (когда его "прижмут" аргументами), выискивает всё новые и новые лазейки, чтобы увильнуть от Правды БОЖИЕЙ, тогда становится ясно, что человек невменяем, что у него стоят заглушки - он слушает вроде бы, но не слышит, смотрит, но не видит, якобы "думает", но ничего не разумеет, и юлит, и «талдычит» своё, как ему кажется "очень умное", а на самом деле бред и чушь несусветную.
 
При этом он мнит себя "гением всех стран и народов", этаким "сверхчеловеком", у него на всё есть "только ему" известные ответы, он всех поучает, особенно в том, в чём сам не разбирается, и, конечно же, он подвергает сомнению Евангелие, не принимает распятия и Воскресения БОГОчеловека ХРИСТА,  яростно "критикует" Православие и Церковь, как правило, отвергает Крест, иконы и особенно Св. мощи и, порой, предъявляет претензии  и требования Самому Всемогущему БОГУ.

Интересно, что, все неприятия, аргументы и мнения как под копирку схожи с  доводами таких же одержимых бесами, по сути с "аргументами" врагов БОЖИИХ и человеческих - демонов, которые в течение двух тысячелетий досконально изучены и описаны и в Евангелии, и в Свято-Отеческой литературе.

Когда наличествуют эти или другие характерные признаки, то  это духовное состояние человека называется беснованием.

И надо понимать, что, доступ к разуму и сознанию несчастного, духовно больного  человека перекрыт, и христианин, пытающийся ему что-то объяснить, говорит не с ним, а  с легионом хитрых, изворотливых и лживых бесов, которые подселились в этого человека.  А потому, если не удаётся достучаться до его разума и сознания никакими средствами, то  не надо напрасно тратить время на бес-полезные убеждения, здесь нужны другие средства.

Надо сказать, что все мы в какой-то степени грешны, а грех – это разрушительное действие в нас бесов, а потому никто не гарантирован от беснования, если мы не боремся с грехом, не исповедуемся, не Причащаемся святых Христовых Тайн.

Понятно, что  общение с бесами и бесноватыми обычным людям только во вред.  С другой стороны, эти духовно, тяжело больные люди достойны всяческого сочувствия и помощи.

Но в духовной болезни помочь может только духовная лечебница – Православная Церковь! 

Начинается  излечение, как правило,  с горячей  молитвы – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», поста по благословению, исповеди священнику, а дальше, как БОГ даст.


Истории о бесноватых.

Валаамский старец отец Иоанн:

«О существовании бесов кратко скажу из своего опыта… У меня был брат, жил в Петрограде, держал трактир, и я в это время жил там же на подворье Валаамского монастыря. Однажды приходит брат ко мне. Когда он пришел в келию, то почему-то стал очень волноваться. Я посадил его на стул, а вверху были иконы с мощами Св. угодников, вдруг, брат вскакивает со стула и как закричит: гадкие, гадкие иконы, и побежал из келии. Я остался в недоумении и думал, что это такое с ним случилось? Неужели бесноватый? Оказалось, что действительно – бесноватый. На следующий день пошел я к ним; жена его и говорит мне: “Когда он пришел домой очень взволнованный, то стал кричать, что больше никогда не пойдет к брату: там у него гадкие иконы”. А бывало, если я буду говорить ему что-либо из Св. Евангелия, он встревожится и говорит мне: “Не говори мне это”. Если я покроплю еду св. водой, он уже не будет есть, хоть не видел, что кропили».

Архимандрит Ефрем Святогорец

«Когда я был в Новом скиту и был жив мой старец Иосиф, пришел к нам один бесноватый молодой человек.

Старец по своему милосердию принимал этих несчастных. Они жили с нами столько, сколько желали, а потом уходили сами. Они не могут долго находиться на одном месте. Лишенные внутреннего Божественного утешения ищут его, меняя места и людей.

На третий день он говорит мне:– Отче, не научишь ли ты и меня делать печати? – Я научу тебя, брат, буди благословенно! Только еще вот что: в нашем братстве отцы не разговаривают, а всегда творят молитву. 

Итак, принялись мы за работу и молитву. Не прошло и нескольких минут, как демон восстал в нем. Голос его изменился, и он начал кричать, сквернословить, угрожать и ругаться. “Заткнись, паршивец! – кричало изнутри. – Заткнись! Прекрати это бормотание! Что ты говоришь все время одни и те же слова? Брось эти слова, ты сводишь меня с ума. Мне хорошо внутри тебя, зачем ты будоражишь меня?”
– Видишь, что он делает со мной? – говорит мне несчастный. – И это происходит со мной постоянно.– Терпение, брат, – говорю ему, – терпение! Не придавай этому значения, ведь это не твое. Не скорби, а заботься о молитве.

Закончив работу, мы пошли к Старцу. По дороге он говорит мне: – Отче, может быть, мне помолиться и о том, который во мне, чтобы Бог помиловал и его?
И зачем он только это сказал, бедняга! Тут же им овладел демон, поднял его и грохнул оземь. Все затряслось вокруг. Демон изменяет его голос и начинает:
“Заткнись, паршиве-е-е-ец! Заткнись, я сказал! О чем это ты говоришь? Какая еще милость? Не нужно милости, не нужна она мне! Нет! Что сделал я, чтобы просить милости? Это Бог несправедлив! За один маленький грех, за гордость он лишил меня славы. Мы невиновны, это Он виноват. Пусть Он Сам покается, а не мы! Прочь милость!”

Демон сильно мучил его и, измотав вконец, оставил. Я ужаснулся его словам. За несколько минут на собственном опыте я понял то, что был бы не в состоянии понять, прочитав о бесах тысячи книг.

Мы продолжили свой путь к Старцу. Старец всегда принимал его и говорил с ним с большой любовью. И бесноватый рядом с ним всегда оставался спокойным. Старец много молился за бесноватых, потому что знал, какие муки они терпели от демонов, и говорил нам:
 – Если мы, имея демонов снаружи, мучаемся от помыслов и страстей, то какие муки испытывают эти несчастные, в которых демоны находятся день и ночь! – И, печально качая головой, добавлял: – Наверное, свою муку они переживают здесь. Но горе тем, кто не покается, чтобы Бог милостиво наказал их так или иначе здесь, в этой жизни!

И он приводил слово одного святого, говорившего вот что: “Если увидишь человека, который явно грешит и не кается и до самого смертного часа с ним не происходит ничего скорбного, знай, что в час Суда обличение этого человека будет без милости”.После таких слов Старца мы все больше сочувствовали искушаемому брату.

На службы он не входил в церковь вместе с отцами, а ходил с четками снаружи по скалам и непрестанно громко произносил молитву: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Молитва его эхом отзывалась среди скал.
Он на опыте испытал, как молитва пожигает демона. И вот, когда он так обходил скалу и непрестанно проговаривал молитву, внезапно изменяется его голос, и демон начинает:
“Заткнись, я сказал, заткнись! Ты замучил меня! Зачем ты ходишь среди скал снаружи церкви и бормочешь? Иди внутрь вместе с другими и прекрати свое бормотание. Зачем ты день и ночь говоришь и повторяешь одно и то же и не даешь мне успокоиться ни на минуту? Ты заморочил меня, ошпарил! Ты жжешь меня, неужто непонятно?”

И, когда искушение проходило, он снова начинал молитву по четкам: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Он очень хорошо понял то, о чем демон думал, что он не понимает. Это было и болью души, и надеждой, когда ты видел, как он все переносит, подвизается и терпит. Он долго жил с нами, и когда ему стало гораздо лучше, ушел. Больше мы его не видели. Бог знает, чем все это закончилось.

Видите силу молитвы и нераскаянность демонов? Они поджигаются, но кричат: “Нет милости!” – и непрестанно осуждают Бога. О, гордость денницы! Стало быть, чем отличается от демона эгоист и до конца нераскаянный человек, – тот, кто не желает исповедать Христа Богом и Человеком и испросить Его милости и милосердия?
Теперь вы понимаете глубочайший смысл молитвы? Как она выявляет людей, кто близок ко Христу, а кто далек от Него?»

Использованы фрагменты из "Ангелы и бесы. Признаки одержимости." о.Константин Пархоменко