Репутация - валюта нашего времени

Леонина Мария
Когда прыгаешь в высоту, то мерилом той самой высоты всегда выступает планка, и даже перепрыгивая ее мы всего лишь пытаемся прыгнуть над ней, ну чуть выше, не выйти на представление о принципиально новой высоте. А теперь представим для сравнение некое будущее человечество, способное левитировать. Мерилом их успеха, как и прежде осталась бы та же планка, но вот только тот самый успех ее перепрыгивания станет всего лишь банальной ритуальной условностью, которую по традиции выполняют все, стараясь при каждом подъеме планки не прыгнуть выше другого, чтобы не выделяться на общем фоне.

Деньги тоже давно из физической реальности перешли в разряд левитирующих бумажек, не обладающих реальным весом. Но при этом все дружно соблюдают оговоренную условность, и не прыгают выше намеченной планки. Но вот на фоне всего человечества вдруг появился субъект, нарушающий эти правила условности, и на каждом следующем соревновании за первенство забирает себе призы, превращая участие других в простую глупость,  на которую, кстати, все остальные тоже затрачивают вполне реальный труд участия. Сказать правду, что он побеждает нечестно – это значит открыть, что вся эта игра бессмысленна. Но другой-то нет. То есть, надо придумать абсолютно новую игру, да еще и так, чтобы она имела реальный смысл. Сказать, что игра с планкой – давно условность, и, что все игроки давно дурят весь мир. Но каждый при этом вжимает от страха плечи – ведь он тоже дурил свой народ, который в конце концов поймет, что и его планка с победами – чистая условность. И народ точно не поймет, что свой реальный труд и реальную усталость он всего лишь подарил тому, кто изображает прыжок через планку.

Реально – что делать?!

Данные в компьютерах завтра можно просто обнулить. США хорошо показали условности всех счетов. Недвижимость… ха… отобрать, разбомбить, сжечь; и здесь парочка Украина – США легко преодолели планку, перемахнув в иную форму действительности. И самое главное (следите за руками фокусника), основой экспроприации послужила дурная репутация граждан прыгающих через планку. А вот теперь – ВНИМАНИЕ; то, на что они опираются в своих правах отбирать чужое – это высшая ценность человечества, репутация. И эта ценность всегда становится основой любой справедливости, хоть мнимой, хоть ложной. И именно эта ценность преследуется и замалчивается во всем мире во всех остальных случаях. Именно от нее отворачивают наши глаза талантливые политики банковского дела, участвующие в оболванивании мира.

Но, если завтра по какой-то причине исчезнут все деньги, и с лица земли снесет все дома, а человечество выживет, то на груду обломков никто не глянет, а на бумажки с картинками – тем более. И только репутация мастера в реальном деле будет чего-то стоить, та самая репутация, что имеет непреложную стоимость и так дешево покупается за бумажки с картинками сегодня. Значит единственно верной валютой для человека и человечества может служить только репутация в обществе людей и только она обладает индивидуальной, а не коллективной девальвацией. А в нынешние времена, когда одни берут кредиты, обрушивая при этом систему, то другие затрачивают свой труд, чтобы восполнить нанесенный общему хозяйству ущерб. Фактически получается, что через общие механизмы инфляции, взятый кем-то кредит оплачивает всё общество, особенно те, кто по бедности вообще его не может взять, но платит по издержкам чужих кредитов своим полезным молооплачиваемым трудом.

Кстати, репутационный капитал и украсть не получиться. Без своего носителя, то есть без человека он просто цифры, не обладающие стоимостью ни для кого другого. А вот, чтобы заработать его, надо будет обладать и честью и совестью, что собственно для любого общества и есть благо. И данный капитал будет наращивать благосостояние всего общества. На фоне этого капитала денежные единицы станут лишь нормальной оценкой затрат определяемых репутацией товара или труда человека. Будет сложно продавать «мыльные пузыри», о чем мечтает любой нормальный общественный человек, для которого благо общества – это будущее его детей и внуков.