Дорога в никуда

Тамара Арбатская
Юрка, двадцатипятилетний русоволосый, парень проснулся поздно, сердитый и злой после вчерашней пьянки. Внутри всё ныло и болело, в горле
 пересохло. Трясущимися руками с трудом умылся  и сев за стол, закричал матери,

 -Мать, у нас есть выпить, осталось что после вчерашнего или нет?- Та приподняла голову, посмотрела на сына мутными глазами, ответила с придыханием,
-Нет, всё вчера выпили, не помнишь разве, если надо сходи в магазин, да купи спирта и я опохмелюсь, тяжело мне, горит внутри.- Она откинула полуистлевшее, засаленное, с едким запахом пота, одеяло, с трудом встала и покачиваясь пошла на кухню, чтобы включить чайник.

  Стёкла окон с трудом пропускали свет солнца, неярко освещая скудную, убогую обстановку дома, кучи грязного белья по углам, груды немытой посуды на столе, стульях, на полу, тёмные, давно небеленые стены.

 Юрка,обжигаясь, торопливо выпил стакан чая и вышел на улицу. Солнце ярко сияло на небе и светилось в листве тополей разноцветной радугой. Но Юрке было не до красот природы, тошнило. Быстрым шагом он пошел в магазин к Азаряну. Увидев Юрку к нему подошёл Стас, черноволосый мужчина, с чёрными, колючими глазами.

 -Дружище. Есть закурить? Дай, курить охота,так хочется, - Юрка вытащил из кармана брюк смятую пачку  « Примы,»
-На, возьми, - закурили.
-Вчера хорошо погуляли, но хочется опохмелиться, сил прямо нет.
- Так я  и пошёл к Азаряну за спиртом, пошли, чего стоять.

  В начале 90-х годов разворотливый и смекалистый Азарян, уловив новые веяния времени, понял что можно легко и быстро разбогатеть, было бы желание, поэтому занялся торговлей и удачно, в конце концов он открыл несколько магазинов, в которые ходила вся вся округа.

- Юрка и Стас долго уговаривали продавщицу Веру, та не хотела наливать им спирт,
-Схожу сейчас к хозяину, если разрешит, то налью, долги когда отдадите, вот в чём вопрос.,-
-Ваше счастье, что разрешил, -сказала она друзьям вернувшись и налила в бутылку стакан спирта.

  Довольные покупкой пошли домой. Возле ворот их поджидал Федя, радостно улыбаясь и с трудом проглатывая вязкую слюну,
-А я жду вас, жду, кое как дождался, баба Люба сказала, что вы ушли в магазин, но скоро придёте.
- Так пошли в дом, опохмелятся.-

 - Мать Юрки радостно бросилась к ним
-Взял сына, терпежу уже нет.
-Да, взял, не беспокойся, - и поставил бутылку на стол,
-Молодец, сыночек, радость моя,  скорей разводи и  наливай.

-Не можешь подождать, сейчас разведу спирт.
- Да ты не слушай меня старуху,я склероз сплошной.
- Не суетись, закуску лучше приготовь, картошку разогрей.
-Сейчас.

- Садитесь к столу друганы,- Юрка налил в стаканы спирт,
-Ну, вздрогнем, поехали,- присутствующие оживились, и выпили жгучую жидкость.
-Легче стало, можно и продолжить,- пошутил Федя.
-Мы это можем.
 
 - Вчера Дуньку встретил, - начал рассказывать Федя, плотный, широкоплечий мужчина, про таких говорят»косая сажень в плечах», но с постоянно мутными глазами неопределённого цвета, ещё со школьного возраста, его тянуло, в компании, где выпивали и друзья говорили, что это круто, а тех, кто сторонился этой компании презрительно обзывали лохами.

 -Зашел к Кочергину, а она там с ним на кровати, я их разбудил, попили хорошенько, не помню как свалился и уснул, проснулся ночью. Чувствую кто то дышит возле меня, нащупал, Дунька уткнулась мне в плечо.
-Ха,- ха, –ха!-грохнули все.

 - А я с Коляхой, - продолжил Стас, поехали в деревню на мотоцикле новых девок поискать, да и у меня там друг старый живет, в армии вместе служили, заехали к нему, он нас встретил « всё путём», поставил водочки, закусон, все нормально, короче.

  Вечером пошли в клуб на дискотеку, подваливаем на улице к одной девахе, пригласили в одно хорошее место, ей почему то не понравилось, вот дурёха, давай кричать на нас, пошлите вы дескать подальше, ну я и не выдержал, ударил её, тут её парень с местными подвалил,-
-Ты чё мою девушку тронул?
- Начали с ним  махаться, нас двое, друг куда то исчез, а деревенских много. Колян, дурак, в азарте пырнул ножом какого то парня, теперь вот скрывается менты его ищут. Короче пришлось нам убегать с той деревни, -помолчали.

  -Конец 90-х годов сейчас, а жизнь становится всё хуже и хуже, - хмуро сказал  Юрка, - раньше я работал слесарем, получал зарплату каждый месяц, все предприятия в перестройку исчезли, как будто их никогда не было, а теперь металл приходится собирать, жить за счет этого, а надолго ли металла хватит, неизвестно.

  - Конечно, ненадолго, все когда то кончается, тоска берёт, - согласился Федя,
-Жить иногда не хочется, а попьёшь и забываешь про всё, намного легче становится.

-Да бросьте вы мужики, о чём речь развели, раньше мы хорошо жили, у всех работа была, а сейчас кругом развалины, груды металла на полигонах нам оставили, чтобы мы от голода не померли и на том спасибо, давайте лучше выпьем за это, сказал Стас и налил стаканы.

   Скрипнула дверь и вошла сестра матери, Светлана. Она брезгливо окинула взглядом собравшуюся компанию.
- Опять собрались здесь, когда станете людьми и перестанете пить эту гадость, Люба, а ты совсем без ума, когда ты перестанешь со своим сынком пить, стыдно людям в глаза смотреть из- за вас.

 - Светка, твоё дело разве, хочем и пьём, никому не мешаем, шла бы ты домой и нам не мешала, а может с нами выпьешь?- грубым,пропитым и прокуренным голосом спросила её  Люба.
- Больно надо с вами сидеть, позорится, пойду я.-  Светлана нахмурила брови и решительно вышла, хлопнув дверью.

  - Во даёт, ещё и не нравится ей, хорошо что ушла, давайте ка вздрогнем. – всем стало весело, пришлось ещё несколько раз сходить в магазин за спиртом. Пьянка продолжалась дальше. День пролетел мгновенно, мать Юрия уже спала, когда кто то предложил пойти за трассу.

   Расположились у пригорка, недалеко от речки.Вскоре подошли ещё мужички, под звёздным небом долго звучали пьяные голоса, случайные прохожие пугливо шарахались от взбалмошной компании.
Юрка не помнил,как уснул возле друзей. Проснулся от озноба, трясло, зуб на зуб не попадал. Рядом никого не было, разошлись видимо. Он попытался встать на ноги и не смог.

  -Домой надо,- расплывчато промелькнуло в голове, шатаясь и падая, где ползком Юрка добрался до трассы, на четвереньках начал перебираться через дорогу. Внезапно его ослепил яркий свет фар, пронзила сильнейшая боль, сознание померкло и мир для него провалился в чёрную бездну. Водитель остановил машину, подбежал к лежащему человеку и побледнел, тот был мёртв.

Звёзды мерцали в таинственно- необъятной вышине, люди спали в своих теплых домах, мимо которых по трассе мчались машины, исчезая в чёрной завесе ночи...