Сюжет-600

Валентина Коркоран
     Я не помню, что произошло в мире в 2007 году. Помню один день – 20 октября. В 14-00 я стала Королевой прозы. Ну, не всей прозы… Я победила в Турнире короткого рассказа 5-го фестиваля «Пушкин в Британии». Победила с багажом в шестьсот слов.

      Попробуйте написать рассказ: идея, завязка-кульминация-развязка, плюс характеры и сквозная метафора… И начать с пушкинской строки: «Лондон ему нравился, потому что в нем богатые люди одеваются просто…» На все про все – 600 слов. Я попробовала – получилась тысяча. Через два дня, в выжатом, как апельсин сочинении, осталось 601 слово.

      - Можешь оставить, - сказал О.Борушко, - простим.
«Нет уж, - решила я. – Формальный повод закрыть мне выход в финал».
Кто знает Борушко, понимает – своих учеников пропустит в последнюю очередь, к ним наиболее жесткие требования.
Но какое слово выбросить: «любовь» или «верность»?

      В финал я вышла. Как долго я шла к нему! Целых пять лет! Значит, лондонское Литобъединение, его же О.Борушко посещала не зря. Больше не буду слушать подруг; «Поиграла в писателя, хватит! Займись делом, мужем, домом». Получила запас запас горючего: писать! О чем? О любви, о верности…

      Я стояла у истоков, Помню первый фестиваль – в 2003 году - камерный и трогательный. Помню рождение идеи. Смотрю запись в дневнике: 11 марта 2003. Кто-то на ЛитО предложил: а не провести ли конкурс поэтов? Борушко все еще праздновал Международный Женский День, поэтому мрачно высказался: «Не конкурс, а Турнир. Назовем «Пушкин в Британии» И слух дойдет до горы Уаскаран». Сарказм? И где это? Но похожа на мою фамилию, и я ее запомнила. И поняла: приобщилась. Но к чему?

      6 июня 2003 года любители русской поэзии во все мире празднуют день рождения А.С.Пушкина. А мы – первый Турнир поэтов «Пушкин в Британии». Скромный зал арт-центра «Menier» – бывшая кондитерская фабрика – забит до отказа. 13 финалистов.

     Волновались все: и зрители, и поэты, и мы, участники ЛитО – ведь наше детище! Я видела: кто-то украдкой даже смахнул слезу. И – первая Королева поэтов: Мария Гордон, США! Буря эмоций! Кир знал тогда, что отголоски бури долетят-таки до горы! В финале-2009 – Олег Гаврилов из Перу, где она, оказалось, самая высокая точка. САМ - тогда не подозревал, что его имя уже вписывается аршинными буквами в историю литературы русского зарубе… А смысл мне ему льстить? Корону я уже получила.

     Есть у меня одна знакомая – любительница светских мероприятий. Каждый год по телефону:
- Фестиваль будет?
- Будет.
- Не надоело Борушко играть в фестивали?
- А слава?
- Да ладно, слышали: долги, толпы недовольных…

     Толпы недовольных – они не прошли в финал… Они скандалят. Так может это победа? Рассказать ей, как муж-англичанин заразился пушкинским вирусом? Как надевает желтую футболку с логотипом «ПвБ», стоит при входе на Турнир и объясняет английским посетителям – что именно опять затеяли в Лондоне эти русские? Что Фестиваль есть праздник? Что взбудоражил русское зарубежье? Что Римма Казакова была душой, а теперь, точно знаю, - ангел-хранитель «Пушкин в Британии»? О поэзо-пикниках на лужайках лондонских парков, о бортовой качке теплохода на Темзе – его качает от смеха…

     Время от времени смотрю видеозапись Турнира, ее сделал мой муж в желтой майке. Того самого Турнира-2007, где я победила в номинации прозы. Волновалась… даже сильно. Почему? Красивая корона? Честолюбие? Признание? Нет, психоанализ не до всего еще докопался… Но как безобразно я вела себя! Полная потеря контроля.

     Ведущая торжественно: «Приз первого Международного Турнира короткого рассказа… - я стояла за спиной. Шея аж лебединая: голова тянется разглядеть через ее плечо имя в дипломе, имени по близорукости не вижу, щурюсь… - получает автор… приготовьте ваши аплодисменты!.. автор по имени… Уаскаран!
Это уже потом я расплакалась – видно на моей фотографии на сайте.

Турнир прозы состоялся еще один только раз, в 2008-м. Королевского титула, то есть первого места, не присудили. А в текущем году – прозаиков и вовсе отменили… Не прижилась проза на празднике поэзии, а жаль, Впрочем… Получается, что я вошла в ареопаг победителей «Пушкин в Британии», как первая и единственная Королева прозы? Ну, не всей прозы… И буду нести этот титул и сидеть в жюри до ста лет? Будоражит!

Турнирная пушкинская строка 2006: «Лети во мрачный Альбион». Римма Казакова в самолете:
Да будешь от тоски спасен,
Которую в себе заметил:
Лети во мрачный Альбион –
И там узнаешь, как ты светел!

До встречи в финале! Пусть мавританские своды английской церкви Сэнт-Джайлс вновь услышат русских поэтов и ниспошлют им уверенность в собственном предназначении!