Вендетта

Валентина Кайль
   Представьте себе картинку:  просыпаюсь я однажды в воскресное утро от настойчивого телефонного звонка. Мелькает мысль: «Кому неймётся в такую рань! Что-то случилось?..»  «Случилось! - хрипит в трубку незнакомый мужской  голос. - Георгий! Шеф просил всех  мастеров и рабочих обзвонить. Немедленно приезжайте. Из Италии пришли машины, нужно срочно принять груз, разгрузить и отправить в складские помещения.  К восьми утра ждём...»
   Затем в трубке раздаются короткие гудки. А я мечусь по комнате, лихорадочно натягивая на себя одежду, чертыхаясь и спросонок ещё не очень  соображая, поскольку после вечеринки с друзьями спать лёг далеко за полночь.
    Через минуту снова раздаётся звонок. И тот же хриплый голос сообщает: «Отбой! Как?  Разве ты уже оделся?! Ну и шустрый же ты, Георгий! Ладно, ложись, досыпай. Первого апреля - никому не верю!»
    Сквозь гомерический хохот в трубке прорывается Сашкин голос.
   «Шутник!» - конечно, злюсь я на земляка. Но потом вспоминаю, что с давних пор первого апреля, в День смеха, Сашка Вайсманн разыгрывает меня. Мстит! А я, как последний лох, покупаюсь на его дурацкие приколы!
   Как-то мы  с ребятами собрались у меня после дискотеки. Повеселились изрядно! И уснули, кто где приткнулся. Я задремал в кресле. Не знаю, сколько времени проспал, но проснулся оттого, что услышал нежный женский голосок, напевающий колыбельную песенку:
«Уж ты, котинька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Гошу нашего качать!..»
     Я  увидел перед собой странный портрет в позолоченной овальной раме и от неожиданности вскрикнул. Из рамы на меня удивлённо таращила красные заспанные глаза неприятная баба, укутанная в  цветастую с бахромой шаль. Кого мне напоминала эта «мадама» и откуда она взялась?!  Да это же... Ну, конечно, это же был я собственной персоной, замотанный  в мою же кухонную занавеску!  И зеркало тоже моё было. Со стены в прихожей снятое.  Вокруг меня весело ржали довольные дружки, а больше всех радовался удавшейся шутке её инициатор, мой земляк и друг детства Сашка. Однако, здорово этот негодник умеет разные голоса имитировать!
    Даже самый серьезный человек, обычно не позволяющий себе лишний раз улыбнуться, обязательно придумает, как подшутить, поприкалываться первого апреля над лучшим другом. Другое дело, насколько  безобидной и смешной получится шутка…
    Сашка Вайсманн не забыл мой давний коварный розыгрыш!  И теперь его «вендетта» повторялась из года в год первого апреля. Он хорошо освоил немецкий язык. Приколы его становились всё изощрённее,  и каждый раз я вёлся на эти приколы, как последний дурак! Ну да, ведь недаром же первое апреля называют Днём дурака. Вновь и вновь я попадался на Сашкин крючок. Вот пример.               
    -  С вами говорят из Stadtwerke, службы энергоснабжения города, - басовитый голос в телефонной трубке звучал  вежливо, но авторитетно и строго. - Мы подозреваем в вашей квартире большую утечку электроэнергии. Будьте добры, сейчас же снимите показания счётчика и продиктуйте нам.
    - Так ведь все счётчики наших квартир находятся в подвале дома. Они же под замком! - встревожился и запаниковал я. - Их обычно  проверяет электрик от вашего ведомства.
    -  Ничего страшного. Вы тоже можете проверить, - не терпящим возражений тоном заявил бас. - Берите отвёртку и топайте в подвал. На вашем счётчике справа  должна быть красная кнопочка. Нажмёте на неё, потом открутите гайки и снимите показания. Действуйте!
     Честно признаться, я уже, было, сунулся в шкаф за отвёртками... Но в телефонной трубке не выдержали: прыснули смехом.
     -  Санька! Скотина! Опять ты! - узнал и рассмеялся я. - Надо же, как голос умеешь менять и  подстраивать! Артист с погорелого театра! Когда уже ты, каналья,  перестанешь издеваться надо мной?!
    -  А я тебе, дражайший Гоша, ту «электронику» ещё не раз припомню!
     Да уж... Подшутил я когда-то над Сашкой, наверное, не очень удачно...  Друг детства приехал с родителями из нашей сибирской деревни в Германию лет пятнадцать лет тому назад, года через два после приезда нашей семьи.  Были мы тогда ещё подростками,  но первые шаги в новой жизни делал Санька  под моим чутким руководством. Аккурат первого апреля  повёл я друга в магазин за продуктами. И решил я разыграть наивного, доверчивого и несведущего ещё во многом дружка. Прежде, чем взять закупочную тележку, я тайком от Сашки сунул в замок  тележки  монету и торжественно вполголоса произнёс своё имя: «Георгий!» Затем отцепил «тачку» и кивнул Сашке:
   -  Ну, теперь давай ты!
   Сашка, уважительно глядя на меня,  склонился над своей тележкой и рявкнул:
   - Александр!
   Я ехидно наблюдал за тщетными усилиями новичка. Видел, как он с восторженным видом робинзоновского Пятницы разглядывал и ощупывал корзину, шасси и логотип на ручке  закупочной тележки, изготовленных  из стальной проволоки.  Посмеивался над ним:
   - Санёк, тут тебе не «степь широкая, степь привольная»! Это Германия. Здесь электроника! Попробуй не только своё имя, но и отчество назвать!               
   -  Александр Андреевич, - послушно выдохнул Сашка. - Гошка, у меня опять не получается!
   -  Это тебе, наверняка, модернизированный прибор попался. Ты попробуй ещё и фамилию свою назвать.
   -  Александр Андреевич Вайсманн, - отчаянно и безнадёжно повторял  бедолага.   
   Я умирал, давился от смеха! Подошла женщина. Сунула монету, отцепила тележку и прошла в супермаркет.  Сашка гневно уставился на меня:
   -  Издеваешься?! Да, Гошка? Ну ладно. Вот увидишь, я в Германии тоже осмотрюсь маленько и тогда тебе крепко отомщу!  Мало тебе не покажется!
   Хохотал я в тот раз до слёз. Но сейчас мне, похоже, уже и не до смеха. Сашкины шутки год от года становятся всё изощрённее. Что в следующий раз выкинет мой друг, трудно предположить. Вендетта продолжается!
    Очередное первое апреля. И новый звонок. На табло домашнего телефона высвечивается «Unbekannt».
   -  Алло! - осторожно отвечаю я, не доверяя незнакомым звонкам.
   -  Гоша, добрый вечер! Это я, Наташа. Узнал?
   -  Как же не узнать?! Узнал, узнал я тебя, козлина! Из автомата звонишь? - воплю я, уверенный в том, что это Сашка придуривается.
    -  Что с тобой, милый?! - девичий голосок, разительно похожий на голос моей кузины, обиженно дрожит. - Я тут недалеко от тебя. У меня, как назло, в телефоне батарейка села, вот я из автомата и звоню.  Хотела убедиться, что ты дома и  забежать на минутку. Моя мама велела тебе твои любимые пирожки с капустой завезти. Встречай!
    Ну это уже слишком! Этот козёл ещё и на моих слабостях играет!      
    -  Встречу, встречу тебя, не волнуйся! - со смехом воплю я. - Жаль, оглобли нет, а то огрел бы как следует!
     -  Сумасшедший! Дурак...
     Короткие гудки. Спектакль окончен.
     Уверенный в том, что Сашка с минуты на минуту заявится, я ставлю чайник, готовлю на стол. Никого нет. Набираю номер Сашкиного мобильника.
      -  Привет! Ну ты чё? Где пропал? Позвонил и не заходишь.
      -  А, здравствуй, Гошка! Я дома. Нет, тебе ещё не звонил сегодня. Вот только собирался пошутковать!
      -  Похоже, ты уже дошутковался! - выкрикнул я в сердцах. -  Из-за тебя я сейчас Наталью, свою кузину, по телефону крепко  обидел! Думал, что это ты дурачишься, и наговорил ей глупостей! Так некрасиво получилось. Приезжай немедленно. Надо к ней смотаться и всё объяснить. Какой же я дурак!
     -   А ты только первого апреля в этом убеждаешься?! - заразительно хохочет мой дружок на другом конце связи.
    Ну, что тут скажешь?! Если 1-го апреля по Планете шествует День дурака, от досадных промахов никуда не денешься!       

    19.03.14.