Статуэтка Хотэя

Олдер Мао
Рейд как рейд, ничего особенного. Собрались не спеша,подогнали снаряжение,средства связи и прочую рутинную чепуху. Курнули, загрузились в свой темно-синий шаробан и покатили.
Сорок минут блаженного ничегонеделания: кто-то спал, двое молодых откровенно нервничали, теребя застежки разгрузок и постоянно поправляя береты.
Скрип тормозов, привычный выдох старшого: "Поехали!" (Тоже мне Гагарин,блин). Рывок двери вбок, тугой удар асфальта в рифленые подошвы ботинок. Чоповец-дурашка, только рот успел открыть -  ну хоть подышал напоследок всласть. Потом когда еще придется? Часа через три,никак не раньше. Проходная, бытовки, котлован - на все десять минут,пока не началась паника и не появились гости. Отработали на отлично-все тихо, фонарики светят,нужные люди сидят в машине и каются во всех прегрешениях. Ненужные-спокойно отдыхают лицами вниз на центральной площадке, сиречь бывшем плацу военной части, расформированной горе-демократами в конце нулевых.
Вообще, разговоры не наша специфика-мы вроде мышц при голове. Сугубо для силы,хотя у каждого по два высших и куча разных курсов припасено. О,вот и голова подъехала. Суровая,как и положено думающему органу. Чего-то перетерла со старшим и полезла в фургон для общения с фигурантами. Ну и хрен с ним-баба с возу и все такое.
Пока народ периметр заново обходил, мы с напарником отрабатывали здание штаба заброшенного. Не очень надеясь там найти чего-нибудь дельного, но негоже оставлять за спиной незачищенную  зону. Хлам везде-старые столы,сейфы распотрошенные, обрывки карт и журналов.
В одной комнате глаз "царапнуло" - из коробки пыльной две руки торчали,воздетые вверх,к небу,которое и не видно тут за бетоном перекрытий. Комната была крайняя в здании,посему вполне себе можно отвлечься от зачистки и просто полюбопытствовать. Статуэтка Хотэя, воплощения Будды Мантрейи, грядущего Учителя человечества, Бодхисатвы и Будды нового мира. Частично сломанная и сильно потертая,дешевая, как почти все китайское из подобных вещей. Но жуткий, фальшивый насквозь диссонанс грязного хлама и светлого образа - как удар поддых. И четкое понимание того, что нельзя, невозможно просто вот так развернуться и уйти. Неправильно это, на уровне рефлексов и родовой памяти неправильно. Попирание чужих святынь-удел убогих и хунвейбинов, а никак не воина.
Вытащил,оттер от пыли-грязи. Под разгрузку не спрячешь-велик больно, почти в локоть длинной. Пришлось так и нести в руках до самой машины. Ребята все еще потешались - мол, вот он, настоящий буддист-спецназовец. Даже на операции не только долг исполнил но и самого Хотэя спас. Типа Будда спас всех- ты спасаешь статую Его воплощения.
А я шел молча и глупо улыбался. Не знаю кто и кого тут спас, но правильность поступка ощущалась даже на физическом уровне - тишиной и покоем в израненной душе моей. Вполне приемлемая награда для  воина, осень жизни которого уже не за горами.