Прощай, Блюфильтрс!

Александр Ёжик
Я сидел и смотрел на этот блюфильтрес с нежностью, как на родного друга. Он вел себя в какой-то степени как человек. Человек пьет воду, так и он это делает. Человек фильтрует воду через свои живые клетки, так блюфильтес это делает, только через свою молекулярную мембрану. Стоит отлить из фильтра стакан воды, как он через некоторое время получает сигнал на открытие клапана, и начинает фырчать, с жадностью потребляя водопроводную воду. Проходит время и он затихает до следующего нашего контакта, как будто, маленький гномик сидит под мойкой на кухни вздыхает последний раз.

Однако, сегодня был наш контакт последним, и он состоялся, потому что я решил ещё раз отобрать 1 л фильтрованной воды на химический анализ, но другой по смыслу и в другой лаборатории. Последний раз он это делает потому, что я подсчитал расход по счетчику воды и ужаснулся, потому что он увеличился на одну пятую. Мал гномик, но больно много пьет воды.

Я перевязал полиэтиленовым пакетом кран, откуда течет волшебная вода блюфильтрес, и строго-настрого запретил всем домашним прикасаться к нему.

Вернуть продавцу этот блюфильтрес оказывается не так-то просто. Один глупец подписал документ совершенно неинтересного содержания, который казалось бы ни к чему его не обязывал (0 % проценты, 0 предоплата), но вокруг закрутились шестеренки, затягивая туго денежные веревки. На основании оферты произошло открытие счета в кредит банке (виртуальная запись в базе данных), на это счет банк положил деньги (виртуальные) для оплаты блюфильтресов, как только мои кредитные деньги (виртуально) упали в счет оплаты кредита, с моего счета сторону счета ЭлТеха ушли те же самые виртуальные деньги полного платежа за товар. Что-то все это напоминает незабвенную историю Гоголя о мертвых душах (сейчас бы он назвал их виртуальными), которая повторилась в наше время, вызвав глобальный финансовый кризис в 2008 году. Ни одна монета до сих пор не прозвенела при покупке блюфильресов. Но, сколько виртуальных движений произошло в компьютерной памяти. Беда вся в том, что все эти движения должны быть предусмотрены при расторжении договора купли – продажи.

Наконец, юрист Аня прислала эпитафию на блюфильрес. Эпитафия имела юридическое название «СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ Договора купли-продажи». Соглашение должно переместить все средства с точностью до наоборот. В первых строках объявляется, что действие Договора прекращается и Договор расторгается. Во второй строке Покупатель обязуется вернуть Продавцу бытовой прибор (блюфильтрес).

Следующий пункт предусматривает возврат денег Покупателю, фактически оплаченных в счет погашения кредита, денежные средства в размере денежной суммы, которую я потратил при перечислении средств в размере 3 тыс. руб. наличными, благодаря нарушению банковской тайны.

В последующем пункте начинается самое главное действие. Продавец в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения обязуется перечислить в Кредит банк на мой счет сумму, необходимую для полного погашения данного кредитного договора, равную стоимости бытового прибора. Фирма ЭлТех берет на себя все обязательства по полной выплате согласно заявлению договора кредитования (оферты).

Ну, а заключительный аккорд юриста Ани был просто непревзойденным. В связи с тем, что при заключении договора кредитования для оплаты Товара Продавец являлся законным представителем Кредит банка и представлял документы для подписания, Продавец обязуется предпринять все способы, предусмотренные законодательством РФ, для уведомления Кредит банк о расторжении Договора. Также Продавец обязуется организовать подписание соглашения о расторжении кредитного договора, заключенного между Покупателем и Кредит банком для целей приобретения Товара по расторгаемому настоящим соглашением Договору, с обязательным указанием условия о прекращении начисления процентов за пользование кредитом с момента подписания настоящего соглашения.

И наконец, последний пункт, в случае надлежащего исполнения Продавцом, указанных в пунктах настоящего соглашения обязательств, Продавец в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей обязуется возместить все возникшие у Покупателя убытки.

Я подготовил документ. Немного повздыхал, представляя себе поход в офис блюфильтрес. Махнул листком Соглашения о Расторжении и воскликнул:

– Звон оферты раздавался!

Быстро собрался и пошел на встречу с директором. Директор Алла Безденежная встретила меня просто, по-деловому, приветливо заулыбалась, как хорошо знакомому человеку. Она, видимо, все сразу поняла. Я объяснил ей цель моего прихода и выложил на стол документ.

– Ну, что ж мы свою продукцию никому не навязываем. Если Вы решили вернуть товар, то я уважаю Ваше решение.

После этого она углубилась в чтение мной принесенного документа. С суммой в 3 тысячи рублей она не согласна, так как с этой суммы были сняты оплаты за перечисление средств, и она на калькуляторе подсчитала точную сумму до копейки. Про себя я удивился - как она могла знать об этих 3 тысячах, ведь я ей не говорил. Значит, она владеет банковской тайной состояния моего счета.

Не промах А. Безденежная и умеет с деньгами обращаться. Затем, она не согласилась с последним пунктом, так как он очень общий, и под него Покупатель может подложить, что угодно, а ЭлТех не имеет юридических оснований делать такие выплаты.

Я счел её аргументы разумными и согласился с этими дополнениями. Договор у меня лежал на флешке. Мы его дополнили и исправили. Через 5 минут мой экземпляр Соглашения уже подписанный лежал у меня в портфеле. Оказывается, ларчик просто открывался!

После этого она сказала, что провела все платежи и продемонстрировала, что уже выполнены все обязательства по пункту заключительного аккорда Ани, в котором оговаривались отношения с Кредитор банком по перемещению средств. Для этого она достала белый телефон, украшенный каменьями, и позвонила в Кредит банка, по номеру, который нас гонял по кругу.

– Вы туда зря звоните – все равно никто не ответит.

– Мне он всегда отвечает! – резонно парировала она.

Когда телефон попросил, ввести данные моего паспорта, то она его ввела, и о чудо банк откликнулся, и автоответчик сообщил, что на кредитном счету у меня 0 средств и 0 задолженностей. Я конечно, помня презентацию, ни на минуту в это не поверил. Очередной фокус на грани фантастики! Но, и проверить тоже никак не возможно.

Будем считать, что у меня на кредитном счету больше нет денег, и я, следовательно, чист перед Кредит банком. И посему, съел эту информацию и ушел восвояси.

Сам блюфильтрес ещё долго маячил у меня на кухне, пока его, наконец, не забрали, но это было без меня.