Синие фонари

Александр Васильевич Стародубцев
 Меня сержант остановил:
 "Ты почему не тормозил
 У перекрёстка, где поставлен стоп-сигнал?"
 Я лопочу ему в ответ,
 Что у меня привычки нет
 Среди дороги рассупонить караван...

 Я перед ним – себе не рад.
 А пальцы пляшут и дрожат.
 И, как на грех, остепениться мало сил.
 Себя молю: Раба стряхни!"
 А он добил:"А ну, дыхни."
 И вспомнил я – вчера не плотно закусил...

 Сержант смотрел и не мешал,
 Как я в его мундштук дышал.
 И было чудо, но мундштук – не посинел...
 Он мне мои права вернул.
 И по уставу козырнул.
 А я за это время чуть не поседел.

 Я осмелел:"Мензурка – брак."
 А он в ответ:"Смотри, дурак!"
 И словно парус, развернул литую грудь.
 В мензурке яростная синь –
 Денатурат и керосин,
 И самогонка – не умеют так блеснуть.

 Я ошалелым отъезжал.
 Что было сил на газ нажал.
 Молил колёса: "Унесите поскорей!"
 А ненавистный:"Стоп - сигнал."
 Я объезжаю за квартал.
 И в сивых снах пугаюсь синих фонарей.