Штрих 3. "Когда Собор ниже"
Анастасия Черток выступала в Домском соборе в Риге, в Миланском соборе и в Соборе Парижской Богоматери. Просто от одного перечисления этих великих и величественных соборов мира захватывает дух. Но Анастасия испытывает некий, почти священный трепет, фантастические чувства не от осознания величественности места.
Там бывает другое.
В Париже она сидела за органом очень высоко. Таково строение инструмента. Почти на той же высоте, с которой Гюго описывал вид Парижа. Это Великий собор, и его прихожане казались ей совсем маленькими человечками, она предвкушала, что сейчас сядет за этот исторический инструмент с огромной историей, и она, русская исполнительница будет играть на французском органе, во Французской столице, для истинных парижан. Она сможет передать им все величие музыки, но сделать это с русской душой.
Успех был оглушительный.
http://www.proza.ru/2014/03/30/22