Что наша жизнь - игра?

Александр Чмелык
Вот существуют люди, которые с виду правильны в движениях, в поведении, в разговоре и во всём остальном, не делают ничего лишнего, никаких странностей, никакой несуразности, то есть делают всё как-то эталонно как автоматы. Разве эти качества в них говорят о том, что они построили себя правильно относительно божественного направления? На мой взгляд, правильность внешнего вида, движений, поведения очень сильно или даже порой диаметрально противоположно отличаются от правильности построения души в положительном направлении. То есть если человек выглядит приятно на вид, имеет правильные манеры поведения, приятно говорит хорошо поставленным и четким голосом и с правильной интонацией, это всё еще совсем не означает, что это положительный душой человек, скорее может оказаться вовсе наоборот.
Правильность поведения, движения, манер, разговора может говорить о том, что человек по натуре есть хамелеон, то есть способен хорошо подстроиться под окружающую его среду существования, не придавая никакого значения тому, под какие законы он подстраивается и строит себя внутренне - положительные или отрицательные. Ему всё равно положительное начало или отрицательное он в себе развивает, ему лишь бы утвердиться как можно лучшим образом в окружающем его мире, чтобы достичь как можно лучшего и общепризнанного положения.
Если бы человек строил себя в положительном направлении, то он бы не стремился загримироваться под общее окружение, чтобы прийтись ему по нраву, он бы старался развивать в себе такие качества, которые являются естественным продолжение его духовного начала. А духовному началу совершенно не свойственна вся эта правильность поведения, движения, манер, разговора, потому что духовное начало всегда есть исключительно, индивидуально, неповторимо, независимо и не ограничено никакими предписываемыми или накладываемыми рамками или принципами. Например, если вы посмотрите на пламя свечи, то в его извивании вы не увидите никаких полностью одинаковых и повторяющихся форм, все они различны и неоднообразны. Поэтому истинное поведение всегда своеобразно и нетипично. Оно не имеет ничего общего с общепризнанными правилами поведения в какой-либо среде или сообществе. Общественные правила поведения, движения, манер, разговор есть чем-то подобным правилам определённой игры, а действительно разумный и осознанный человек ни в какие игры своей жизнью и своей самостью не играет, он вне игры, он просто развивает в себе своё природное естество и подстраиваться под какие-то правила игры ему совершенно не нужно, потому что следование правилам игры будет способности его закабалению и ограничению, сужению его сознания, а вовсе не его расширению и углублению.
Поэтому действительно осознанный человек пребывает вне всей этой игровой матрицы, он живёт настоящей жизни и сам по себе является настоящим, а не каким-то игрушечным персонажем, который является марионеточной деталью в какой-то глобальной матричной системе мирового разыгрываемого представления.
«Вся наша жизнь - игра», как поёт персонаж Германа в «Пиковой Даме». Но игрой в самом деле она является для тех, кто живёт и делает всё и даже думает обо всём по правилам этой самой искусственно навязанной для подавляющего большинства малосознательных субъектов игры, в которую они все так увлечённо и самозабвенно играют, многие из которых так не желают пробуждаться, выйти из этой злосчастной игры, которая порой оказывается к ним так безжалостна и жестока. Они все пешки этого масштабного игрового поля, большинство из которых еще на протяжении многих жизней будут бездумно подчиняться правилам этой игры.
Вот поэтому тот человек, который как можно утвердительнее и азартнее вживается в эту игру, и находит признание среди большинства всех остальных, которые тоже стремятся научится такому же искусному умению в самой игре, но вовсе не стремятся выйти из неё, потому что вне игры они бояться очутиться, что связано с тем, что вне игры они ничего собой не представляют и не знают как им там вообще пребывать, они на это как бы не рассчитаны, они не осознают что им делать вне игры, для них это кажется очень опасным, потому что они таким образом скорее всего лишаться знакоместа в самом пространстве игры, а им этого очень и очень не хочется.
А вот истинный человек хочет быть прежде всего самим собой, он прежде всего хочет знать правду, он хочет знать истинное положение вещей, он хочет жить не какой-то невесть кем придуманной игрой, являясь ее вымышленным персонажем, а быть реальным человеком, подлинной личностью, жить своим настоящим существом, не зависимым и не обусловленным никакими внешними правилами и жизнеустановками.
Поэтому оттачивание в себе качеств в соответствии с правилами всей этой игры способствует развитию в себе вовсе не истинной природы, а ложной и фальшивой, которая является чем-то подобно муляжу по сравнению с истинным естеством. Мышление таких индивидов зачастую стремится пребывать в рамках какой-то системы, чтобы жить по каким-то предъявленным правилам игры и принципам существования, а без этого они себя будут чувствовать как рыба на суше.
Чтобы идти в развитии по направлении к Богу, надо стремиться жить без подстраивания под правила игры, надо жить пониманием истинных ценностей своего существования, надо учиться принимать других такими, какими они есть, если они не настроены в твоём отношении как-либо негативно, потому что каждый человек имеет полное право быть исключительным в своем проявлении и индивидуальным в своем поведении, движении, манерах, разговоре, никто не может по справедливости связывать его по рукам и ногам какими-то жесткими принципами, никто не имеет права мешать ему дышать так, как ему хочется, как ему дышится.
Если Вам, например, не нравится, что какой-то человек насуплен, сутулен, что он нервничая и волнуясь от перенапряжения трясётся, что он делает какие-то неадекватные для Вас движения, что он говорит не четко и последовательно, а задумчиво, прерывисто, не очень внятно и складно, то это говорит о том, что измениться следует вовсе не этому человеку, а именно Вам необходимо изменить своё отношение, переосмыслить Ваше восприятие, стать более лояльным ко всякого рода на Ваш взгляд несуразным и неказистым явлениям, надо работать в этом плане именно над собой, становиться приятливым ко многому, что у Вас прежде вызывало неприязнь или отвращение, вот тогда Вы станете ближе к истине, к истинному осознанию природы вещей, становясь ближе к Богу, к Его духовному началу, чего Вам и желаю.