Закатальской чинаре

Юрий Ник
  ЗАКАТАЛЬСКОЙ ЧИНАРЕ
 
Знакомый и расхожий вид ,
но всёж , чертовски интересно ,
что манит , тянет как магнит ,
давно оставленное место .
Смеется с нами и грустит 
с чинаром слившееся детство .
              август 2011


***


Песня. Почти шансон. ))

("И в какой стороне Я не буду,
  по какой не пройду Я траве...")


Как-то влившись
   в мотив залежалый,
(песнь далёкой,
   советской поры)
не столичной рекой побежала,
грусть моя,
   в новый строчек порыв...

Я рождён был
  под чудной звездою.
Жил, учился в волшебном краю.
Средь гранатовых рощь
   и магнолий...
Не случайно, так ценен мне юг.

Ярких красок,
  тепла изобилье.
Языков, вер, традиций обоз,
Без Кавказа
  таким бы не был Я.
Этот мир в моё русское врос.

Не с того ль,
  что не с севера всё-же,
не берёзки приходят во сне.
Вид ушедший,
  всё боле тревожит...
Всё дороже становится мне...

В погруженьях
  в круг дат и событий,
на волнующей душу волне,
в прожитом
  как и в редких наитьях
есть чинар,
  а под ним "Шагане".

Лиц ряды...
  коих боле не встречу...
Кладбищ брошенных,
  тихая скорбь...
Нет, не лечат года...
  Нет, не лечат!
Этот памяти вечный укор...

И когда бы,
  куда б не позвали,
змейки троп, растворённых в дали,
будут в сердце,
  в пиру и в печали,
виды лучшей на свете земли.

Пусть сытней,
  в многих прочих уделах,
даже слаще там может быть жить,
но вот только
  на Родине пелось,
и моглось и хотелось любить.

Не умны мы, порой,
  и беспечны...
Мир без мира под сенью олив.
В суете нашей жизни конечной,
Бесконечным стал старый мотив...

...