Бразильские страусы

Валерий Слюньков
            
 Памяти настоящего народного артиста России  Михаила Евдокимова.

               

 
   Да ты што? Уж не  на охоту ли собралси? Поздно, Миша, всё! Улетела птица, ищо неделю назад последни журавли по речке у меня за огородом отночевали и улетели…и ввели меня в раззор, можна сказать – в убыток.
Увели за собой моих страусей, как каких? Настояшших.

Уж не знаю, африкански, или, как моя бабка щитат, бразильски оне, только настоящи, у фермеров купил малыми цыплятами, али как их там в детстве прозывают, и за лето таки выперли высоченны, извини, в одно место плюнуть не достанешь.

Зачем завёл? Тут, брат, цельная история, придётся издаля сказывать. Наша местна телевиденья, небось, где по дешовке, закупила бразильски сериалы, и крутят второй год, а сам знаш, как наши бабы на их падки оказалися.
  Моя, быват, так уставитца, можна стул из под её выдернуть, не заметит, так и будет вприсядку глядеть.

Можна только на её смотреть, и всё понятно, што там происходит; вот грусна сделалася, печальна – опять кто-то головой вдарился и не знат, кто он и што он, а вот радосна, руки заламыват, лыбитца – значит, разобралися и уже цалуютца, а то засмущатца, ладонью глаза прикрыват – дело зашло далее поцалуев, глядеть, вроде, совестно, но всёж антересно, как это по ихнему-то, и промеж пальцев подглядыват.
 
А мне та ведь тожа надо бы што посмотреть, ну как там, скажем, промеждународно положения, не…футбол на кой  он мне. Туда бегут, сюда бегут, а к етим прибегут, которы ворота, как пиннут…и мимо. Зачем бегли? Непонимаю.

Терпел я это дело долго, но как услыхал однажды, как она с соседкой Архиповной секретничат, толкует ей, что наверно, предки её, были бразильски, што она уже и без переводу всё понимат, понял: спасать надо бабу! И тут мне на глаза объявления в газете – продаютца малы страуси, вот оно! И…привёз.
 
 Моя вначале, ни в какую, на кой оне мне, без их эабот, но я то всё продумал заранее; говорю ей, што оне бразильски, можа их предки с твоими в бразильских местах вместе водилися…и она к им присохла, имена всем дала, спашивашь, канешна бразильски!

 Возитца с ими, поит , кормит, воспитыват: «Фернандес, не балуйси! Жулиана, вот вода, пей, а ты Матео, што не лопаш?». Вижу – раз сериалу пропустила, другой… а после не врубитца, у них уже все пары поменялися, бежит к Архиповне, та рассказывать, тольки одна недослышит, а друга от слабых глаз всё путат, да чего там – обе ищо и бестолковы, и их в такой мамент послушашь, чистай анекдот!

  Так и отстала от телика, и всё со страусями. Тут и я стал кой-што смотреть, што в мире делатца, а то встренетца сосед, начнёт што про всяки происки  ампериалистов, а я могу тольки про дона Педра мнения…
 
 Так и пошло дело: страуси  растут, уже здоровенны сделалися, бабка опять по русски понимат, но тут нова незадача, прям стыд говорить. Стали  энти птички меня, хозяина ихнего, поколачивать, понимашь.

Нет, врать не стану, не кажный раз, и не без причины-той, а как я тольки приму малость, для настроения, так сказать, хожу бодро, виду стараюсь не показывать, а етот, главный их, его бабка Сеньёр кличет, и тольки на «вы» к нему обращатца, так вот, глянет на меня, што-то гыркнет по своему и…остальны всем кагалом ко мне и каждый своими ходулями норовит мне пинка отвесить.

 Веришь? После такого два дни на стулья не гляжу, у нормальных людей головы болят с пахмела-то, а у меня…эта …седалища. Зато моя довольна: «Не будешь всяку гадость в себя заливать!» А я ей: «Так отпиши сваей бразильской радне, штоб прислали благородно вино с тваёй фазенды!»
 
 Однажды пригубил саму малость, на крыльцо – Сеньёр глянул и гыркат, скорей назад, чуть успел сберечь сваю эту…телу, а идти – край надо! Гляжу, стара шуба бабакина висит, тут меня прям вдарило, щас я вам устрою тракцион с хычниками, нарисовал на шубе полосы сажей, на себя напялил, на четвереньки, и на крыльцо, вижу—забеспокоилися, я  рычать, как тигра!

Паника! Вмиг башки в землю зарыли, тольки хвостики от страху трясутца.
  Мне бы и идти сваёй дорогой! Нет! Решил отомстить  вредным птицам, за все мои страдания; Матеу с Жулианой по одному пинку отвесил – не вредны, Фернандесу – не щитал, а вот и Сеньёр!

 Щас ты у меня узнашь, как это пинком-то по заду, щас узнашь, как гыркать, щас… Размахнулси я ногой-то, а друга возьми да и подвернись, и хлопнулси я прямо рядом с местом, где зарылась Сеньёрова башка, и эта чутка скотина, через землЮ, почуяла, што тут за тигра.

 Веришь? Три дни на стулья не смотрел, так и пришлося свой самогоннай аппарат соседу в аренду сдать.
  Как стал я «безъаппаратнай» признали меня разлюбезны «бразильцы», хотя перво время, я конечно, опасалси, и выходил во двор тольки в етом, в самодельном «бронезаде», подушку в нужном месте подвязывал.

 Так и лето прошло, и всё бы хорошо, если бы не принесла нелёгка тех журавлей; посели, уже поздно по речке, в конце мово огороду, и страуси к ним, лопочут по своему и те и эти.

Што они наобещали моим, чем застращали? Тольки рано утром журавли в лёт, а мои глупы птицы, калитку своротили и за ими, так и ушли, щас уже, наверно, к какому нибудь Бомбею подбегают.

 И знашь,што я про то думаю? Побоялиса они со мной зимовать, вдруг за аппарат опять возьмусь, а зима не лето – на травке не продержисся.

 Теперь весной возьму поболе тех птиц, а аппарат пусть сосед аксплатирует, а может стары весной вернутца, как думашь? Нарожают там деток, и всем кагалом… домой?
 А то бабка отгоревала и опять за своё, щас вижу, уставилася в яшшик, и нет её, взял из антересу, выдернул с под неё стул, и не заметила, стоя сидит…о, слышь? Грохнулась, кина, значит кончилась.

 Ну ладно, пойду к сваёй «донне». А куда-то я шёл? Вот как с тобой встренесси, так никаких делов не сделашь, любова заболташь. Ладно, будь здоров.