Банковская тайна

Александр Ёжик
Всякая тайна относительна, и часто не понятно кому она нужна. Банковская тайна закреплена законом, и поэтому кажется незыблемой, как гранитные скалы. Но и на скалах то там, то здесь заселяются деревья, вгрызаясь корнями в каменную твердь. Для них скала не скала, и сила жизни проникает вглубь незыблемости.

Пролетели все новогодние праздники. Установились крещенские морозы. Температура опустилась ниже -40оС. Неподвижный воздух обжигал кожу и горло. Приходилось дышать через нос, но и это не спасало. Поэтому все двигались по городу перебежками от остановки до работы, от магазина к магазину.

Прошел месяц. Мы пользуемся эти фильтром, и уже свыклись с мыслью, что вещь хоть и очень дорого досталась нам, но возможно, полезная.

И вот, пришло время платить по кредиту. Я достал документы, и зашел в контору, которая продала мне фильтр, чтобы выяснить, как проще сделать оплату. Молодая и улыбчивая девушка, по-видимому, администратор сообщила, что это сделать легко. Следует обратиться в офисы магазинов Связной или Евросеть, а там проведут деньги как надо, куда надо. В этих магазинах все знают – уверила она меня.

Пока, проблем, вроде бы не предвиделось, поэтому я пошел куда послали, т.е. в Связной.

В Связном достал свои документы и показал продавцу. Продавец – молодой парень. Он встал за кассу, и давай мараковать с моими бумагами. Однако, в них по его мнению отсутствует ИНН банка. Узнайте ИНН банка, на который следует деньги перечислить, и я вам сделаю перевод – заверил он.

– ИНН банка узнать легко через интернет. – Подумал я – слишком ещё молод этот продавец.

Тогда, я побежал дальше в Евросеть. Там тоже заморочились. Но теперь вопрос вызвал не ИНН банка, а счет, на который надо перечислять деньги. Дело в том, что их в моих документах оказалось два. Дословно было написано следующее: «осуществить перевод суммы xxxxx со счета XXXXXXX на счет YYYYYYY. Получателем числится предприятие ЭлТех, офис которой находится в другом городе примерно в 1000 км от меня. Сумму xxxxx и номера счетов я вообще-то только сейчас увидел. Не люблю все эти семейно-финансовые дела. Но, решать их всегда приходится мне.

Мне всего-то надо заплатить свои 1600 руб., которые полагалось выплачивать ежемесячно по кредиту, чтобы от меня отвязались. А, оно вон что вышло. Такое ощущение возникло, что от меня все отказываются и не хотят брать эту плату. Я решил, что это знак свыше! Значит, покупка будет неудачной. Увидев, что я сильно озадачился мне обратили внимание на то, что в документе перевод осуществляется через посредника N_банк. Посоветовали сходить туда, может они разберутся.

Я подумал, что это первый платеж по кредиту, и что рисковать нет смысла и что лучше, если я переведу деньги через N_банк, хоть там и возьмут комиссию за перевод. И, пошел в этот банк.

Мороз трещит! Благо, что город маленький, и, поэтому, идти не далеко. Морозы хороши тем, что магазины, банки, офисы пусты, и те, кто морозов не боится, или у кого срочные дела, в это время может их сделать без особых проблем.

Захожу в N_банк. Он пустой – в смысле клиентов нет. Вообще-то, он и не в морозы тоже не сильно полный. Сразу перед входом падаю на стул и оказываюсь перед симпатичной сотрудницей. По виду она не в меру серьезная, а когда училась в школе, то скорей всего выглядела такой же взрослой, как и сейчас. Взрослые отличницы очень правильны, и всегда делают как лучше. Девушка мне показалась аккуратной, что немаловажно для банковских дел, где ошибка может дорого стоить. Она просидела в пустом банке полсмены, и вот наконец-то зашел «долгожданный» клиент.

Я объяснил ей, что так-то и так-то, дескать не могу перевести деньги. Она задумалась, изучая мои документы. Потом говорит:
– Перевод без проблем, но я тоже не могу понять на какой счет перечислять деньги. Вы позвоните в офис этой самой ЭлТех, у который приобретен товар, и точно узнайте номер счета.

Она обвела счет из многих цифр карандашом и поставила знак вопроса.
Я заверил её, что обязательно проверю правильность счета, но завтра.
– Не беспокойтесь, все остальное легко решается. Завтра работаем до 15-00 часов.
И я, удовлетворенный встречей с грамотным банковским специалистом, поблагодарил её и побежал по своим делам.

Однако, теперь уже я не был уверен, в том, что все легко решается. С простой задачей оплатить кредит, запланированной на сегодня я не справился. Завтрашний день последний, когда я без проблем оплачиваю кредит. Если не получится, то с меня возьмут штраф.

В конце обеденного перерыва на работе, я первым делом позвонил в ЭлТех.
– Здравствуйте.
Представился. Сообщил какой товар я у них приобрел.
– Я собираюсь завтра оплатить кредит, но меня просят в банке уточнить счет, на который следует деньги перечислить.

На том конце провода оживились. Голос мне показался ободряющим. Мне назвали номер счета. Он в точности совпадал с тем, что обвела сотрудница банка. Больше я не сомневался и на следующий день пришел в банк. Вчерашней сотрудницы не было, мне оформила платежку другая девушка. Я заплатил в кассу нужную сумму, и деньги пошли. Однако, в сердце что-то екнуло, но, я не понял к чему это, ведь все казалось таким ясным.

Предчувствия меня не обманули. Деньги не дошли, не найдя нужного адресата. Имя сотрудницы банка я узнал, посмотрев банковский сайт, где красовалась её фотография. Звали её Миля. Все тайны личности давно перестали быть таковыми в бурном информационном мире. С другой стороны – а что скрывать.

Миля с утра позвонила и сообщила мне о том, что деньги вернулись. Так как бумаги готовила другая сотрудница банка, то я не был уверен, что все сделано правильно. Однако, она сказала, что проверила платежку и не нашла в ней какого-либо изъяна. Я озадачился и позвонил в ЭлТех, где мне позавчера ещё очень бодро отвечали. Теперь же из телефонной трубки повеяло холодом:

– Мы не знаем чем вам помочь. Звоните в Кредитор банк, который вам этот кредит выдал.

Я звоню в Кредитор банк, но меня автоответчик гоняет по кругу, не выводя на оператора.

На следующий день пришла СМС о возникновении просроченной задолжности по кредиту с просьбой её погасить. Я был взбешен. Началась проработка ситуации по интернету. Интернет сообщал страшные вещи, что в этом Кредитор банке постоянно кидают клиентов по полной программе. Получается, что меня обобрали на 590 штрафных рублей, ещё до того, как что-либо успел предпринять!

Причем, понятно, что во всех интернет-историях виноват Кредитор банк, а не клиент, – не будет же человек на себя наговаривать. Потом, те, у кого все хорошо почему-то не рассказывают об этом. Усвоил три уровня выбивания банками долгов у должника. Спроецировал себя в виде должника, и трижды пожалел, что влез в кредит. Я пока нахожусь на первом уровне выбивания – меня только предупредили о наличии заложности банку, но это мало утешает. Дело в том, что я оплатить ничего не могу, не по тому, что денег нет, или не хочу, а потому, что их у меня Кредитор банк просто не берет. Т.е., задолжность есть, но не по моей воле! Но, кому это объяснишь? Ближайшее отделение Кредитор банка за 400 км!

Я рассказал жене. Она в смятении. Дескать, такой-то, да, раз такой-то, и ничего сделать по-человечески не можешь. Попробовала тоже позвонить в Кредитор банк, но он клиентов гоняет автоответчиком по кругу, а оператор на связь не выходит. Вот враги! Я рассказал ей, что деньги перечислены через N_банк, поэтому их просто можно забрать, но проблема с отправкой кредита остается. Жена тоже взялась изучать в интернете проблемы с банками и с оформлением кредитов. Ужас постепенно перерастал в страх.

Что делать? – Извечный вопрос россиян. Сначала наживаем себе кучу проблем, потом решаем их в ускоренным режиме. Может все это от скуки: и покупка того чего не нужно и кредит, в котором тоже нет необходимости, так как свободные деньги просто лежат на карточке.

Сам момент покупки для меня так и остается совершенно не очевиденым и загадочным. Зачем он мне сдался, этот фильтр мучил я себя – Зачем взял кредит. Поступок – в сути иррациональный.

Решили завтра сходить в N_банк вместе. У всякой жены есть задняя мысль:
– что он (муж), дескать, – дурак, а я пришла и все сделала!

Если такое происходит, то эти общие дела укрепляют семью. Посему, смирился, понимая, что по гробовую доску будут мне вспоминать об этом случае. Поэтому, если какие-то общие дела возникают, то я только этому рад. Нашим делом заинтересовался сын. Он провел самостоятельное расследование по google моих счетов, указанных в документах и платежке. Нашел, что ИНН банка в платежке указан не верно с опечаткой. Это давало надежду, что завтра все-таки нам удастся оплатить кредит. И, наконец-то, это дело забудется, и события потекут так же мирно и спокойно, как это было до покупки фильтра.

Пошли на следующий день в банк. Пока шли, я жене поведал какая симпатичная и ответственная девушка Миля работает в банке. Пришли. Она была на месте. Я показал ей ИНН, на что она сказала, что на самом деле неправильный ИНН ввести нельзя, так как компьютер платеж не воспримет на входе. Т.е. деньги на счет с неправильным ИНН отправить невозможно. Последняя надежда обрушилась. Я с горечью сказал, что-то нелестное по поводу работы Кредитор банка, и невозможности связаться с оператором.

Мне кажется Миля чувствовует себя ответственной за всю банковскую систему нашей страны. Она тоже пробовала звонить по телефону, указанному в банковских документах, по которым я уже звонил ранее. Однако, все происходило как обычно – достучатся до банка невозможно. Она сказала, что лучше всего ехать в банк и решать дела на месте. Такая перспектива мне не понравилась, так как стоимость поездки была равна стоимости самого кредита.

Мое место напротив Мили заняла жена. Она села так по-хозяйски надолго, и давай выяснять все нюансы прохождения платежа между банками. Откуда взялся счет XXXXX и что он означает. И, почему по документам деньги перекладываются со счета на счет, и какое отношение имеет N_банк к Кредитор банку. Видно было, что до вечера она с этого места не сойдет. Миля ей все это разъясняла. На улице лютый мороз, клиентов нет, сиди себе да разъясняй.

Она сообщила, что в своей практике сталкивается с такой ошибкой первый раз. Её огорчает, что существуют такие банки, которые допускают такие промахи в деле, ведь от этого страдают люди!

Наконец Миля не выдержала и сказала, что попробует позвонить в город T*, там через отделение N_банка осуществляется связь с отделением Кредитор банка. Короче, после 2-3 звонков в разные места ей в конце концов назвали телефон оператора банка. И, до него ей тоже удалось дозвониться.

Тут выясняется, что номер счета, указанный в нашей платежке отсутствует, а на мое имя в Кредитор банке открыт другой счет, о котором я не мог никаким способом узнать ни из каких документов. По-видимому, Кредитор банк считает, что его клиенты должны обладать телепатией. Однако, правильный номер счета записали.
– Ух!
– Ну, давайте перечислим деньги.
Мир на мгновенье остановился… Я почувствовал, что не хочу платить, глупо платить. Но, ведь Миля старалась. И после всего что произощло, я просто так уйду?
После рассуждений об выплатах и штрафах задолжности я решил перечислить 3 тыс. рублей, чтобы не заморачиваться с 590 руб. Дескать, потом приеду в Кредитор банк, и разберусь с этими деньгами.
Наконец все оформили, деньги заплатили, и мы ушли с миром. Жена, конечно же, восклицает:
– Ну, что же, ты бы делал без меня?!

Хотя она соглашается со мной, что главной героиней сегодня была Миля.

На следующий день Миля позвонила и сообщила, что деньги «легли» на счет и кредит оплачен. Она, наверное даже не подумала, что так легко и без особых усилий уломала Кредитор банк нарушить ФЗ «О банковской деятельности» статья 26: «Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону».

В результате всех этих манипуляций деньги без какого-либо кредитного договора упали в недра банка и выковыривать их от туда так просто возможно.

Я поблагодарил Милю и понял, что напрасно заплатил 3 тыс. рублей, потому что не хочу больше иметь никаких дел с Кредитор банком, ЭлТех и фильтром.

Почему так закручен мир, что разыгрываем постоянно чужие карты. Пора бы раздать свои.