Обещание жизни

Ирина Минкина
Старший малыш – на кровати, вертится возле меня. Младший – на руках, уже вдоволь накричавшийся и начинающий придремывать. Я тихим монотонным голосом пою им колыбельные. Пять-шесть песенок по кругу… Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай… Кажется, они будут вечно придремывать и вечно крутиться… Белолапа, не скули, моих деток не буди… Я и сама начинаю впадать в какой-то транс, в междумирье. Не сон, но и не явь. Я выпадаю из реальности и оказываюсь – баю-бай, баю-бай – в деревне, у моих дедушки и бабушки. «Де» и «Ба», как я любя всегда их называла.

… Мне, наверное, лет восемь или девять. Прекрасное солнечное летнее утро, обещающее привычную дневную жару. Но пока – пока еще свежо, на траве во дворе не высохла роса. Я просыпаюсь от того, что хочу в туалет. Я ужасно недовольна, ведь утренний сон – самый сладкий. Потягиваюсь, непродолжительная борьба с самой собой, и – встаю. Сестра дрыхнет на своей кровати. Бабушка уже давным-давно на ногах, вовсю трудится, где-то ходит, в доме ее нет. Дедушка тоже отправился по каким-то домашним делам.

В доме завораживающе пахнет свежеиспеченными блинчиками. Я, в широкой белой ночной рубашке до пят, босиком, тихонько пробираюсь на крыльцо. Красота! Солнце еще лимонно-утреннее, петухи надрываются из разных дворов в тщетной попытке перекричать друг друга. Куры деловито кудахчут, птицы щебечут – всюду кипит утренняя жизнь.

Мой любимый пес радостно бросается на меня, облизывая своим шершавым языком с головы до ног. Я сильно-пресильно обнимаю его, мы радуемся встрече после ночного сна. Затем я также босиком спускаюсь по ступенькам с крыльца во двор, прохожу по мокрой траве и иду в огород. В огороде, у самого забора – туалет.
Освежившись, подхожу к колонке, под которой стоит полная накачанной ледяной воды старая ванна. Погружаю обе руки по локоть в ванну и покрываюсь приятными мурашками. Умываюсь, затем также босиком прохожу к грядкам с клубникой и срываю несколько первых попавшихся крупных ягод. Мммм… Сладкая красная прелесть! До чего же вкусно. Не могу остановиться и ем, ем, ем… Вдруг – строгий бабушкин окрик: «Опять в ночнушке в огород шлёндаешь?!»

Меня уже и след простыл. Со всех ног несусь обратно в дом, наспех вытираю ноги о половик и ныряю под одеяло. Мне ни капельки не страшно, ведь бабушка ни за что в жизни не станет меня ругать всерьез. Главное – «Де» не видел!
Меня распирает от счастья. Сердце колотится в груди так сильно, что вот-вот выпрыгнет. Я и сама не понимаю, почему мне так хорошо. Но мне и правда очень-очень хорошо! И этот солнечный день, и клубника, и моя любимая собака – все это и есть мое обещание жизни, обещание грядущего счастья, обещание чудес. Вся жизнь для меня сейчас – одно сплошное чудо. Мне весело, мне легко, я готова обнять и расцеловать весь мир…

… Старший малыш вроде начал засыпать… Баю-баиньки-баю… Так что же это было – тогда, в детстве, ранним летним утром? Обман ли? Сон ли? И почему это всё так быстро кончилось, ушло в небытие? Нет уже на свете ни моей любимой собаки, ни моего обожаемого «Де», а «Ба» постарела и осунулась, потеряла силы… Нет и не было того ожидаемого мной счастья. Жизнь обманула меня. От счастья мне достался только кусочек – мои дети. Бух – и чудо разбилось, лопнуло, как мыльный пузырь. Осталась усталость, горечь. Все прошло, так и не успев начаться. Всё было и не было одновременно. Как-то по-бунински грустно и в то же время слишком банально… Где же всё то, что тем утром обещала мне жизнь? Или все это фикция, сладкая ложь, и весь глубинный смысл моей жизни заключался только в этом обещании?..