Шарик и Петя

Лидия Скрипкина 2
В одном селе на подворье жил лохматый пёс-дворняжка по кличке Шарик. Он охранял  хозяйскую усадьбу. Двор был большой. У забора стояла старая грузовая машина марки ЗИЛ-130, мотоцикл «Днепр» и ещё много всякой утвари.

       Шарик был умным псом.  Хозяин Прокопий, разговаривал с ним, а Шарик слушал внимательно,  тявкал, иногда рычал. На привязи он не сидел. Но конура у него была. Её когда-то хозяйский сын Костя построил. Разделил на две половины. В  передней – пёс жил летом, а дальняя половина - для зимней и холодной поры, когда шёл снег, или трещали морозы.
      За псом грешок водился, он любил  полакомиться куриными яйцами, таскал их из курятника.  Сколько было куриц, сами хозяева не знали, а тем более яйцам  учёт никто не вёл.
      Как только начиналось кудахтанье в курятнике, Шарик обходил мотоцикл, проползал за старой бочкой, лежащей на боку у дырки в заборе. А потом, со стороны огорода в маленькое окно в стене. Оказавшись в курятнике, он прижимался к стене и ждал когда затихнут куры. Потом медленно крался к нижнему этажу гнёзд. 
      Высматривал, в какой ячейке лежало несколько штук, вытаскивал по одному,  выпивал, а куры тут же склёвывали скорлупу.  Тем же путём пёс покидал курятник.
Но, одна  курица не слетала с гнезда, когда он появлялся. Однажды, увидев её во дворе, как та  быстро клевала зерно, Шарик поспешил наведаться в курятник.
Быстро проделал свой путь и подкрался к гнезду. Только хотел заглянуть, как получил удар клювом в лоб. Пёс тявкнул от боли и пулей вылетел из курятника. Больше в тот угол даже не смотрел.

      Прошло некоторое время. В дальнем углу курятника что-то пищало. А вскоре,  курица-наседка со своим выводком появилась во дворе, в том месте, где хозяйка разбрасывала корм.
       Шарик с любопытством наблюдал за выводком. Цыплята были яркими: красно-коричневыми и белые с чёрными пятнами. Наседка садилась в песок,  нахлопывала на себя пыли, после чего цыплята забирались ей под крылья на спину и засыпали. Шарик как зачарованный смотрел. Ему хотелось с ними поиграть, но клуша-мать поднимала перья дыбом, когда он приближался.

Пёс продолжал наблюдать за цыплятами, очень медленно подползая. Лежал не дыша. Они подходили очень близко, щебетали, что-то клевали у его ног, а потом ложились рядом, растянув веером  крылышки,  вытянув  ножки - нежились на солнце. Цыплята привыкали к Шарику и уже  его не боялись.  Однажды пёс, выйдя из курятника, лёг на своё излюбленное место и закрыл глаза. Подходили цыплята, один даже забрался  к нему на спину и, устроившись удобнее, тоже лёг.

     Вдруг Шарика что-то насторожило, он открыл глаза. У забора, где  стояла  бочка с водой,  сидела ворона.  Всё произошло очень быстро. Она пролетела над головой пса и схватила клювом лежавшего на нём цыплёнка. Шарик ловко извернулся и успел схватить её  зубами за крыло. Цыплёнок  выпал из лап вороны, а пёс, мотнув головой, отбросил ворону в сторону. Куры всполошились и бросились в разные стороны, пока та в конвульсиях билась у забора.

    На шум сбежались хозяева. Прокопий   взял ворону  за крыло,  чтобы унести со двора, а хозяйка  Светлана, посмотрев на окровавленного,  еле дышавшего цыплёнка  с сожалением сказала:
    - А ведь был уже большенький петушок, оперился, как жалко...
    - Положи его у водички, потом унесу, - вздохнул Прокопий.
     Хозяева ушли. Цыплёнок лежал на земле, вытянувшись, и его лапки подрагивали. Шарик долго смотрел, тихонько лизнул языком, тот жалобно запищал. Пёс продолжал с него слизывать кровь,  мешали перышки, но он старался.
      Шарик огляделся. Во дворе жизнь продолжалась своим чередом. Наседка  увела цыплят на навозную кучу, только раненый цыплёнок был обездвижен. Пёс лёг рядом и  не сводил глаз с цыплёнка. О чём-то подумав, осторожно взял его зубами и понёс в свою конуру.
      На следующий день Шарик появился во дворе только тогда, когда начали кудахтать куры в курятнике. Через некоторое время он  нёс в зубах яйцо, направляясь в свою конуру. Так продолжалось несколько дней.

      Прошло какое-то время, во дворе появился Шарик, а за ним ковылял, прихрамывая, рыжий цыплёнок – подросток.
Он, было, направился к наседке с цыплятами, но та налетела на него и не подпустила к остальным.  Шарик подошёл, лизнул его и отправился на старую кучу, на солнышко. Цыплёнок поковылял  в сторону защитника и прилёг рядом. Вскоре пёс и молодой хроменький петушок были неразлучны.  Если молодые петушки начинали драться, Шарик как будто этого не видел, но если его друг вступал в драку, то он своим лаем всех разгонял.
    Светлана удивлялась:
    -Ну, надо же, Шарик-то наш такой благородный, зализал ранки петушку, вылечил. Вот и ладно.
    Назвали петушка Петей. Куры его так и не приняли.
Петя спал в конуре, кормился из собачьей чашки и бегал за Шариком по двору.
Не только осенью холодной и дождливой, но и зимой, Шарик носил Пете в конуру куски еды из своей чашки. Зиму петух прожил вместе с Шариком. Весной на крыше конуры под первыми лучами солнца  грелся Шарик, а рядом с ним Петя, здоровый и красивый  петух.


фото из и-нета