Улыбка

Георгий Цвикевич
В молодости она много работала и сильно уставала. От хронической усталости ей очень редко хотелось улыбаться и её красивые, крепкие зубы по большей части были скрыты за плотно сомкнутыми губами.

К старости жизнь вроде бы наладилась, работать уже не приходилось так много, как в молодости, но её замучил парадонтоз. Некогда ровные зубы расшатались, наклонились в разные стороны, и она уже не улыбалась, не потому, что ей было грустно, а потому, что стеснялась приоткрыть рот шире той щели, в которую могла пролезть суповая ложка. Зато она научилась улыбаться сердцем и делала это довольно часто, хотя со стороны, по-прежнему казалась замкнутой и хмурой.

В конце-концов она решилась, обратилась к хорошему дантисту и целый год мужественно терпела все чистки, удаления и протезирование. Результат превзошёл все ожидания. Когда дантист закончил свою работу и она, ещё сидя в кресле, увидела в зеркале свои новые зубы, ей захотелось плакать от радости — так они были красивы.

 -Теперь, вы обязаны улыбаться как можно чаще, - сказал ей доктор на прощание, - особенно, в разговоре с вашими знакомыми и друзьями, поскольку вы — моя живая реклама.

Самое интересное, что с этого дня она не смогла улыбнуться ни разу, ни в разговоре с  друзьями, ни с близкими людьми. Теперь, оставаясь в одиночестве, у интимного зеркала в ванной комнате, или, стоя у большого зеркала в платяном шкафу, она почему-то не могла улыбнуться даже самой себе.  Слава Богу, что её сердце всё же продолжало улыбаться и радоваться тому, что у неё теперь такие красивые зубы и такая чудесная улыбка, случись она вдруг, невзначай, по внезапному желанию, приходящему невесть откуда.