Остров везения - отрывок Вечная звезда

Михаил Самарский
           Бог ты мой! Чуть не забыл. Черепахи – это хорошо. Но я же обещал рассказать вам о путешествии Григория к аборигенам. Вот пока тут отлёживаюсь, как раз и поведаю вам эту романтическую…  Даже не знаю, брать слово «романтическая» в кавычки или нет? Пожалуй, не стану. Во-первых, история, как мне кажется и впрямь романтическая, можно даже сказать, романтическо-приключенческая, а во-вторых, ведь всё-таки Григорий вернулся домой целым и невредимым. Так что история наша романтическая и с благополучным концом.

           Конечно, Григорий планировал конец несколько иной, но тут, как говорится, мы полагаем, а Бог располагает. Рассказываю с его слов, потому всё эмоции, возгласы, это в интерпретации моего друга. Но у нас нет никаких оснований не доверять рассказчику. Видели бы вы его глаза! Когда Гриша вспоминает своё ночное путешествие, он весь сияет и торжествует!

          Итак,  приступим. Однажды Гриша случайно встретил в городе какого-то старика. На аборигена не похож,  но и европейцем его не назовёшь. Вроде на вид древний, а жесты, мимика, повадки моложавого крепкого мужчины, словом очень необычный старик. Григорий уже и имени его не помнит, впрочем, представлялся ли он вообще, тоже неизвестно – забыл Гриша всё напрочь. Поразительно, но старик знал почти все языки. Ну, может, не все, что есть на земле, но во всяком случае самые известные, в том числе и русский. Каким-то образом, через некоторое время старик оказался в жилище Григория. Похвалил его за находчивость и уют в доме. Хозяин угощал гостя чаем, а тот вёл свой необычный рассказ, который мог изменить судьбу Гриши основательно.

           А рассказал старик  не только об известном уже нам таинственном племени Каты, но и об особом храме, расположенном на горе любви. Кстати, храм расположен не на деревьях, а на высоком, если можно его так назвать, деревянном фундаменте. В том храме живут только девушки. Не каждая местная дива может туда попасть. В храм  попадают только самые красивые, самые стройные и самые сообразительные. Опытные наставники готовят их к будущей жизни и не только семейной, но и к общественной. То есть, когда девушку с горы любви выдают замуж, она умеет делать практически всё, в том числе даже выступать с речами на больших племенных собраниях. 

            Всё хорошо, но в храме есть отдельная комната Фа, где содержатся девушки, не вышедшие замуж. То есть не те, кто там вообще живёт, а те, кто пытался выйти замуж, но у них не получилось – участвовали в церемонии избрания невесты, приходили потенциальные женихи, но не выбрали, они при этом говорят девушке «Фа». И не потому, что девушки некрасивые или глупые, причина банальна – не хватило женихов. То есть невест выставили на просмотр, допустим десять, а женихов пришло девять. Понятно, что одна девушка останется не у дел. Ну, так отправляйте её обратно в свои кельи, пусть дожидается следующего конкурса лихих парней, возжелавших стать мужьями. Так нет же – руководители храмового «института благородных девиц» бац несчастную и в отдельную комнату. Фа. Тоже мне,  «факелоносцы». У девчонки и так несчастье, а они её ещё в отдельную комнату, прямо какой-то «фа-минор» получается.

              Старик то ли юмористом оказался, то ли и в самом деле сам не знал, что говорит, но выдал нашему впечатлительному Григорию такую информацию:

            - Беда, мой сын, грядёт, большая беда. У катцев есть такая традиция: если девушку не изберут и во второй раз, то её… съедят.
            - Как? – вскрикнул Григорий. – За что же её так? В чём она виновата?
            - Да ни в чём, - пожал плечами старик, - просто обычай такой.
            - Странный обычай, - возмутился Гриша, - идиотский какой-то обычай. Девушку не взяли замуж, давайте её съедим, ну что это такое?
            - Это дикари, Григорий. У них другая мораль, другие нормы поведения, другая вера.
            - Какая тут вера, если они готовы человека съесть?
            - Какая есть! – развёл руками старик.
            - Слушай, - оживился Григорий, - они там что, действительно очень красивые?
            - Неземной красоты, - подтвердил собеседник. – Таких на всей планете не найдёшь.
            - Ты их сам-то видел? – поинтересовался Григорий.
            - Разумеется, - кивнул старик.
            - Слушай, - подскочил Григорий, - а ты-то, ты-то как туда попал? Значит, есть дорога? Сейчас там есть девушка? Ну, в смысле, в этой отказной камере или как она там у них называется?
            - Дорогой мой друг, - старик сложил у груди ладони, - я вижу у тебя храброе и горячее сердце, я знал, что мы поймём друг друга. Именно за этим я к тебе и пришёл. Да! Да! Да! Та сейчас находится девушка по имени Этернал Эстрелла, что означает Вечная Звезда!
            - О! – Григорий схватился за сердце. – Скажи, мы сможем её спасти?
            - Всё зависит только от тебя, - прищурился старик. – Главное добраться до горы любви, а вывести оттуда несчастную не так уже сложно. Правда, дорога сюда будет тоже не менее опасной. Но зато Эстрелла станет твоей навеки.
            - Я её спасу! – вскрикнул Григорий. – Я спасу эту девушку и женюсь на ней.

          После того как старик убедился, что Григорий готов к бою за невесту, он вызвался стать его проводником.

           С вашего позволения, сделаю небольшое отступление. Оно очень даже сейчас в тему. Меня часто спрашивают, дескать, почему я всегда называю себя поводырём, хотя у нас даже школа официально называется Школой по подготовке собак-проводников. Я уже рассказывал, почему, но тут особый случай, потому решил вкратце повторить. Понимаете в чём дело? Проводник (если отбросить тот факт, что мне само слово не очень-то нравится применительно к собаке) – это тот, кто проводил вас в определённое место и, попрощавшись, пошёл дальше по своим делам. А поводырь (ну, вот у меня такое ощущение) – это другое. Поводырь води вас постоянно. То есть, если совсем кратко: проводник провожает, а поводырь водит. Уловили? Провожать ведь нельзя постоянно, а про термин «водить» так уже не скажешь. Водить ведь можно день, месяц, год, да хоть всю жизнь, как я, например. Ладно, вернёмся к нашему современному Ричарду Львиному Сердцу. 

             - Пойдём, - недолго раздумывая, предложил старик.

               Григорий был в тот момент, видимо, на таком подъёме, что натянул кроссовки и стал спускаться со своего «воздушного замка».

             Через какое-то время и ведущий, и ведомый подошли к реке. Причём всё это уже происходило  поздним  вечером, таинственность и романтизм были на самом пике своего воздействия.

              - Видишь, это поваленное дерево, соединяющее оба берега? – спросил старик. – По нём перейдёшь на ту сторону, только аккуратно, смотри не свались, а то у крокодилов сегодня будет сытный ужин.

              Григорий вздрогнул, но решимость его ни на йоту не ослабла. Он мысленно представлял свою Звезду и готов был на всё.

              - Слушай, старина, - обратился Гриша, - а она не испугается, пойдёт со мной?
              - Эти девушки не из пугливых, - улыбнулся старик. – Тем более, зачем бояться того кто пришёл её спасти?
              - Ну, они там нас считают духами какими-то, - возразил Григорий.
              - Скажешь ей одно слово  «салвацион»!
              - Что это значит? – спросил Григорий.
              - Она поймёт, - заверил старик. – Только не забудь: «салвацион» - это её спасение! На, - старик протянул ручку, - напиши на руке, а то забудешь.
              - Не надо, - Григорий  отстранил руку, - я запомнил: «салвацион»!
              - Дальше мои ноги не смогут идти. Теперь внимательно выслушай меня и всё хорошенько запомни. Сейчас сразу на том берегу держись правее, там есть лунная тропа, она всегда ночью видна. С неё никуда не сворачивай, иначе нарвёшься или на зверя, или на змей, или на опасных насекомых. Тропа выведет тебя на край деревни. В неё не заходи, можешь потревожить свиней, они поднимут такой хай, сбежится вся деревня. Уходи вправо, ориентир - полуповаленное дерево, обходи его тоже справа и там увидишь две тропинки, они идут сначала параллельно, а потом расходятся, дальше идёшь влево до конца. Вот она и выведет тебя к горе любви. Храм находится на другом склоне. Когда будешь восходить на гору, будь осторожен, там много камней, береги ноги…
              - А комната? – перебил Григорий.
              - Погоди ты, - нахмурился старик. – Слушай внимательно, не перебивай. На вот, - он протянул Грише свёрток, здесь специальная макуха, свиньи под храмом в любом случае тебя заметят, кинешь им под ноги, а сам поднимайся в Храм.  Только не по центральной лестнице, а с правой стороны увидишь небольшой такой мостик. Вот по нему входишь вовнутрь, комната со Звездой находится на втором этаже, там увидишь лестницу, ступай осторожно, чтобы не скрипела, не разбуди храмовых работников. На втором этаже две двери жёлтая и зелёная, твоя зелёная. Заходишь, аккуратно будишь девушку и говоришь ей… Что?
              - Что?! – воскликнул Григорий.
              - Забыл уже?
              - А-а-а! – вскрикнул Григорий  и хлопнул себя по лбу.  – Просто я не сообразил, что это нужно говорить именно в этот момент, у нас обычно говорят: «доброе утро» или «здравствуйте».
                - Григорий, дорогой ты мой, ты же не к тёще в гости на блины идёшь, ну какие «здравствуйте», какие «доброе утро»?
               - Всё понял, старина, всё понял! Не переживай.
               - Чего ты понял? Я так и не услышал заветного слова.
               - Салвацион! – выпалил Григорий.
               - Молодчина! – похвалил старик.
               - Старина, а кем она тебе доводится? Ты откуда её знаешь? – неожиданно спросил Григорий.
             
                Проводник, видимо ожидая такого вопроса, ответил сразу:

               - Это дочь моего хорошего приятеля из этого племени. Он сообщил мне о своих переживаниях, и я решил ему помочь. Когда-то этот человек, спас мне жизнь. Настал момент заплатить по долгам. Я благодарен судьбе, что встретил такого благородного юношу, как ты. Спасибо тебе, сынок! Ну, с Богом, мой  друг! Жду тебя на этом месте со Звездой.

              Старик обнял Григория, и они распрощались.



      P.S.  Бумажную версию книги спрашивайте в книжных магазинах, книги изданы в издательстве "Эксмо".  Электронные - можно скачать на ЛитРесе: