1. стоматолог Крутов или пописать очки

Александр Якунин
- Кто, кто? – переспросил Крутов, не отрываясь от бумаги.

Администратор Леночка заглянула в планшетник:

- Некто: Малышкин А.Д.

- Нет, не знаю такого. В любом случае, я занят. Если захочет, пусть ждёт час или полтора, не меньше.

- Хорошо, передам.

Девушка легко развернулась на каблуках и вышла.


* * *

В кабинет тихо вошли.

- Я же сказал, что занят! Неужели не понятно?!

Крутов обернулся и невольно вздрогнул: неожиданно близко, буквально в метре от него стоял высокий старик и смотрел на него выцветшими, казалось, незрячими глазами. Его большая, будто вырезанная из белого мрамора, прямоугольная голова, одинаково поросшая сверху и снизу мхом седых коротких волос, была наполовину утоплена в плечи, такие прямые и широкие, что можно было подумать - туда вставили палку.

- Что вам угодно? - спросил Крутов.

- Помоги адвокат, едалы болят, мочи нет, - произнёс старик, еле шевеля губами и с хрипотцой, характерной для больных острой формой парадонтита. С такими пациентами Крутов предпочитал не связываться.

- Ваша фамилия, кажется, Малышкин … мммм? - замялся Крутов, выспрашивая имя, отчество.

- А.Д., – напомнил старик инициалы.

- Так вот, уважаемый, «АД», я не смогу вас принять - решительно нет времени. Понимаете?

- А мне что делать – сдохнуть, что ли?

- Так сразу и «сдохнуть»! Обратитесь в медучреждение по месту прописки.

- Туда, где я прописан трое суток нужно добираться. Так что, будь добр, адвокат, помоги!

- Нет, это чёрт знает, что такое! Я по-русски вам объясняю – занят я очень: у меня заявка на инструменты горит. Или вы хотите, чтобы завтра мне нечем было работать? И, потом, никакой я вам не «адвокат». Я – врач, стоматолог, прошу запомнить!

В дверном проёме, заполнив его собой целиком, появился парень в бело-красном спортивном костюме с витиеватой надписью на груди - «Россия».

- Батя, что за кипишь?

- Всё в ажуре, сынок, отдыхай. Погоди маненько: у тебя шмяга с собой?

«Сынок» достал из кармана носовой платок и передал его старику.

- Может, надо чего? – спросил он.

- Отвянь, зануда! Жди, я скоро, - поморщился старик и обратился к доктору. – Адвокат, кончай порожняк гнать! Меня на пять-шесть не возьмёшь. Ты мозг-то включи: я ведь сюда не ради Христа припёрся.

Слова старика вкупе с внешностью «спортсмена» убедили Крутова - заняться необычным пациентом.



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/03/28/1081