Синхрония

Марина Стрельная
   Нам только кажется, что деревья неподвижны, раз они всегда стоят на одном месте - где выросли. Тот, кто знает лес, кто с лесом в синхронии, скажет по-другому. Движение – это пробуждение, изменение бытия, со-гармония изменению, созерцание изменения, наполненное жизнью и радостью. Вот так и с деревьями. Когда зацветают пролески, они стряхивают зимнее оцепенение. И начинается поход деревьев в лето.
   Первый шаг – в  глубокую синь, в ультрамарин отважных первоцветов. Деревья ступают осторожно, бережно охраняя каждый цветок, каждую проснувшуюся букашку на цветке. Так же осторожно, в ногу с деревьями, стараюсь ступать и я.   Щедрость, преизобилие лесное не рассчитывают на мою осмотрительность. Синий ковёр нескончаем, он простелился под каждым лиственным деревом и обрывается лишь там, где землёй завладевают сосны. Или там, где обрывается берег, подступая к речке.
   Как она похорошела, помолодела! Настоящая женщина весной.
   Давно позабыты зимние притязания льда и снега.  Теперь речка одаривает склонностью и вниманием деревья. И её чувства не безответны. Деревья в ответ преподносят речке свои отражения. В знак и залог их взаимной любви.
    Наши предки верили, кто не имеет души, не может отразиться в зеркале, особенно в чистом, спокойном зеркале воды. Деревья отражаются сполна, и речка бережёт отражения и души, стараясь не  замутить, не нахмурить свои воды. Хранит отражения в целости и обрамляет, и приукрашивает стройность деревьев бездонностью небес с причудами облачных картин. Долго сижу на лесном берегу, созерцая удвоение прибрежного пейзажа.
 Когда мне надо заглянуть внутрь себя,  всегда иду к воде.  Вглядываюсь в воду, в любимую мою стихиаль, погружаю тревожные думы. Умиротворяюсь.