Комплементарный брак

Евгения Козачок
В три часа позвонил Славка. Не удивился. За долгие годы дружбы привык к его выходкам. Прощаю всё. Друг! Друг с пелёнок (наши родители кумовья),  детского садика, школы, института.  Друг по жизни. Хотя мы с ним - полная противоположность: как инь и янь, катод и анод, плюс и минус. Он красив как Бог – лев! Высокий, стройный, глаза – чёрный уголь, волосы – смоль.  Улыбка  – душа тает (со слов девчонок). Они липли к нему с самого садика. Конфетами угощали, старались  именно со Славкой за руку переходить опасный проезжий путь. В школе дружил с самой красивой и умной девочкой – Анжелой. Ей завидовала женская часть ученического контингента, ему - мужская. А они никому не завидовали, так как никого, кроме друг друга, не замечали.

Я  же…  уже понятно, не лев, а дворняжка. Каких-то метр семьдесят пять ростом, волосы, даже не поймёшь какого цвета. Мама говорила, что цвета ржаной соломы. Глаза - то ли серые, то ли зелёные. Не сразу и разберёшь. На солнце менялись, по словам Ирины, как изумруд.  Она и до сих пор продолжает  об этом говорить, так как мы с ней поженились на третьем курсе. И живём-поживаем тихо, спокойно. По натуре оба не взрывные.

Славка  с Анжелой воссоединились после окончания первого курса и жили у Анжелиной тётки. А учились  мы четверо в одном городе, но в разных институтах. Мы, мужики, на юридическом факультете, а Ирина и Анжела на инязе педагогического  института.

Анжела и Славка  определили нас  свидетелями, то есть дружком и дружкой, на свадьбе.  А после рождения их сына стали ещё и кумовьями – крёстными папой и мамой  Илюшке. И словно по эстафете передались все полномочия наших родителей – дружба семьями, кумовство.  Вот  только жили в разных городах. Мы с Ириной возвратились в дом родной, а Славик и Анжела остались в городе студентов. Анжеле предложили аспирантуру, а Славке частную адвокатскую практику.

Перезванивались часто, встречались редко. Жизнь текла  в спокойном русле. На три года позже Илюши у нас родилась маленькая кроха -  Светочка. Наши детки, как  только начали складывать слова в предложения, нашли общий язык и всегда радовались встрече друг с другом. Не говоря уже о нас. Наши встречи – это фейерверк эмоций!

Ничто не предвещало бури. И  вдруг  через семь лет счастливой семейной жизни Славка ушёл к фифочке Люське.  Ноги от ушей, голова – кукла Барби. Наши сердца, душа и разум не могли принять это инородное существо. Славка обиделся на нас. Мы обиделись на него из-за Илюши и Анжелы. Молчание выдержали пять месяцев.  Мои руки тянулись к мобильному, чтобы позвонить ему.  А Анжелина рука выбросила симку со Славкиным номером телефона.

Только  начали свыкаться с мыслью, что у нас теперь два дружественных адреса, куда мы можем заявиться в любую минуту суток, как Славка огорошил нас новым известием:

- Приезжайте на выходные ко мне, познакомлю с Ритой.

- А кто такая Рита? Чем знаменита? Изложи причину нашего знакомства.

- Причина ясна. Она моя жена.

- Что, что?

- Колька, не «чтокай». Ты прекрасно слышал, что я сказал. Так приедете или нет?

- …

- Не молчи! Всю жизнь немым жить не будешь.

- Приедем. Любопытно посмотреть на твоё новое «очарование».

Естественно  поехали. Но вначале заехали к Анжеле. Посидели, поговорили  о том, о сём, о детях.  О Славке -  ни гу-гу.  Да и о чём тут гугукать, тем более Анжеле. Мы же знаем, как  они с сыном любят этого паршивца.  Оставили Светика-семицветика у Анжелы, а сами поехали к «молодоженам».

Приехали на два часа позже назначенного времени. Ничего, пусть подождут. При встрече Славка слегка покраснел. Осталось какое-то чувство стыда у бесстыдника! Рита оказалась спортивной девушкой и простой в общении. Умела слушать собеседника  и знала наизусть почти все стихи  Фета. Вызвала нашу симпатию и кулинарными способностями.  Период молчания по поводу союза  Славки с Ритой у нас отсутствовал.

Почти смирились с тем, что друг наш так покатился по наклонной. Но мы и предположить не могли, как он быстро скатывался, почти не задерживаясь на препятствиях  -  девушках.  Он  менял их, как перчатки.  Мы уже устали оценивать их стоимость. И  вдруг  этот  звонок в три часа ночи:

-  Коль, когда у тебя отпуск?

- Славка, ты смотрел на часы? Ты что глубокой ночью решил позвонить, чтобы только  об отпуске спросить?

- Да. Для меня это очень важно. Я думаю предложить руку и сердце самой дорогой, самой любимой, единственной в мире женщине, без которой не мог и не смогу жить! И мне необходимо, чтобы вы с Ирой были свидетелями во время нашей росписи и на церемонии венчания.

- Ты что с Людмилой решил расписаться?

- Причём здесь Людмила? Её в моей жизни  давно нет. Единственная женщина моего сердца была, есть и будет – Анжела.

- Не понял, о какой Анжеле речь? Поясни. Если наша Анжела, то мы уже были у вас свидетелями, а ты всё это за борт выбросил.

- Моя, наша Анжела, а какая же ещё? Мне, дураку, сразу надо было понять, что наш брак с ней  был комплементарным. Я же побежал по некомплементарным, которые, кроме  разочарований, ничего не принесли.

- Давай разъясни мне, турку, один раз женившемуся, по поводу  этих браков.

- Как ты знаешь, у Анжелы есть старший брат, а у меня младшая  сестра.  Так вот, если молодой человек, выросший с младшей сестрой, женится на девушке,  у которой есть старшие братья, то роли, к которым оба привыкли в родительских семьях, в браке у них не меняются. Такой  брак комплементарный. В нём присутствует взаимодополняемость. А брак между двумя людьми,  у которых есть в семье, допустим, старшие братья, считается некомплементарным.

Ты, знаешь, Коля,  у тех женщин, с  которыми  пытался жить, я всегда искал черты Анжелы. И не находил их.  Никто даже приблизительно не был похож на неё. Раздражали их способ мышления, общения, походка, улыбка. Всё было не то. Без Анжелы у меня всё стало разваливаться как карточный  домик. И на душе  такая слякоть, что не передать. Жизнь моя – это сны о сыне и Анжеле и мысли о них, которые не дают сосредоточиться ни на чём.  И я понял, да и понимал  это всегда, что без Анжелы и  Илюши я – пустоцвет! Анжелу любил, люблю и буду любить. И тот «пуд соли», что мы съели с ней вместе, стоит дороже слитка золота. При одной мысли о них, у меня крылья вырастают, и хочется летать и петь от счастья, быть рядом с ними. Коль, дружок, я снова по-настоящему счастлив! И не могу дождаться рассвета, чтобы бежать к моим самим дорогим двум человечкам – жене и сыну!

Ириша, слушавшая вместе со мной Славку, сияла от радости.  Мы знали, как будут счастливы  Анжела и Илюша. Они любили и ждали  Славку.

А через месяц нам снова довелось быть свидетелями воссоединения наших лучших друзей и в ЗАГСе, и на церемонии венчания. Мы были уверенны, что их брак навечно, независимо от  его комплементарности.


06.02.2014 г.
Фото из Интернета.