Гольтепа и мамона, Глава 6

Алёша Горелый
6


На следующий день Валентин зашел в бухгалтерию и предъявил чек из автомойки.

— А нам Анна Геннадьевна не давала распоряжения оплачивать эти расходы. Поговорите с ней.

Во время очередной поездки Валентин задал этот вопрос.

— В ваши обязанности, — ответила Анна, — вменяется следить за техническим состоянием и внешним видом вверенного вам транспортного средства. Для этого вам положили и соответствующий оклад. Вы можете выполнять эти работы самостоятельно или обращаться за оказанием услуг к сторонним лицам или организациям. Но корпорация не берет на себя данные расходы.
— Хорошо. А ремонт? Тоже за свой счет?
— Этот автомобиль собран в Германии! Иномарки, как известно, не ломаются, это вам не «Лада Калина»! Сервисные регламентные работы — замена моторного масла и так далее — в установленные периоды выполняются за счет корпорации. Если же повреждение или неисправность возникли по вашей вине, то корпорация не обязана оплачивать вашу халатность. Все ремонтные работы будут выполняться за ваш счет.
— Но вы знаете, зарплату я еще не получал. Если у меня просто нет денег на поддержание, как вы говорите, внешнего вида и технического состояния?
— Корпорация может выдать вам кредит в пределах вашего месячного оклада. Для сотрудников корпорации условия кредита — пять процентов в месяц.
— Ясно, — несколько разочарованно вздохнул Валентин.

В этот день мотаться ему пришлось довольно много. Приходилось не только возить Анну Геннадьевну, но и выполнять некоторые другие поручения. Вечером он отвез Анну и Альберта Аркадиевича на какую-то тусовку и ждал ее окончания до часу ночи.

В восемь утра, не выспавшийся, он уже был на работе. Анна Геннадьевна «обрадовала» его, что в субботу он должен будет отвезти их с Альбертом на какую-то очередную тусовку, а потом в «охотничий домик». Альберт Аркадиевич, несмотря на успешный бизнес, из экономии не держал персонального шофера. Но почему бы не пользоваться услугами водителя Анны, чтоб самому не сидеть за рулем? Тогда можно позволить себе на раутах и шампанского, и коньячку.

Валентин спал по пять часов в сутки, ведь ему после поездок надо было ставить «ауди» в гараж, потом ехать домой. Но к восьми утра, а то и раньше, снова заводить служебную машину и ехать за Анной. Ездить домой на «ауди» Анна ему не позволяла.

Как-то в пятницу Анна велела отвезти ее в аэропорт. Но сначала заехать к ней домой за багажом, а потом за Альбертом Аркадиевичем.

— Я уезжаю на три дня в Австралию, — пояснила она Валентину. — Там сейчас зима, самый разгар горнолыжного сезона. Вернусь во вторник, вы будете должны меня встретить, я вам отправлю смс с указанием, когда приехать в аэропорт. В понедельник можете на работу не выходить.

Уф! Наконец-то можно целых три дня отсыпаться!

      * * *

Закончился месяц работы Валентина в фирме Анны, наступил счастливый день, которого он ждал с нетерпением. Зарплата! Но, получив в кассе деньги, он был разочарован — сумму, на которую он рассчитывал, ему не выдали. Он попытался восстановить справедливость, поговорив с Анной Геннадьевной.

В кабинете у нее шло совещание, секретарша Юля сказала, что надо подождать.

— Там решается вопрос очередного корпоратива. На этот раз в честь годовщины работы Анны Геннадьевны в нашей корпорации. Думают, что лучше — зафрахтовать теплоход или устроить вечеринку в спортинг-клубе.

Через полчаса из кабинета вышли менеджер по персоналу Надежда Натановна, руководитель отдела рекламы и маркетинга Константин Фридман и завхоз Александр Митрохин.

Саша похлопал бывшего однокурсника по плечу:

— К ней? — он кивнул в сторону кабинета.
— Ага.
— Вызывала или ты по личному?
— По личному.
— Ну давай, ни пуха! Кажется, сегодня она добрая…
— К черту!

Валентин хотел зайти в кабинет, но Анна крикнула через раскрытую дверь:

— Александр Васильевич! Задержитесь на минуту! Ко мне зайдите!

Митрохин вернулся и закрыл за собой дверь. Валентин остался в приемной.

— Александр Васильевич, Мона Лиза испачкала платье. Я попрошу вас сейчас съездить в зоомагазин на Кутузовский и купить ей новое.

Анна положила на свой огромный письменный стол стодолларовую купюру.

— Хорошо, Анна Геннадьевна. После обеда смотаюсь. А сейчас мне надо заменить вентиль в мужском туалете, там протечка.

Единицы сантехника в штатном расписании не было. Если вызвать со стороны, то Александр рассчитывался наличными из своего кармана. Возместить расход не всегда удавалось, поэтому он предпочитал все делать сам.

— Вы меня плохо слышали, Александр Васильевич? — повысила голос Анна, не вставая из-за стола. — Вы у нас в корпорации завхоз, а я — президент. Я, кажется, ясно сказала: съездить сейчас. Мона Лиза испачкала платье. Я велела Юле его постирать. Пока оно сохнет, не может же Мона Лиза ходить голой?!

Валентину надоело ждать в приемной, и он вошел в кабинет. Как раз в тот момент, когда Александр Васильевич Митрохин, сорока восьми лет, кандидат физико-математических наук стоял навытяжку перед пигалицей-президентом.

— Почему вы заходите, когда я разговариваю с подчиненным?! — гневно воскликнула Анна.
— Я думал, вы уже закончили…
— Мы уже закончили, — Александр взял со стола сто долларов и вышел из кабинета.
— Что у вас, говорите.

Но сказать Валентин ничего не успел: Анна сняла трубку и начала разговаривать по телефону. По-английски, с какой-то Кристиной. Речь шла в основном о моде. Присесть Валентину не предложила. Наконец, минут через двадцать она положила трубку, подняла глаза на Валентина, и тот  изложил, зачем пришел.

— А что вас так удивило? Во-первых, у вас испытательный срок. На этот период ваша заработная плата снижена на двадцать процентов относительно оговоренной. Во-вторых, на вас был наложен штраф за два опоздания: один раз в первый день вашего выхода на работу и второй раз — когда мне пришлось целых двадцать минут ждать вас в аэропорту. Я уже ставила вас в известность, что дорожные пробки — это не уважительная причина и не форс-мажор, надо выезжать заранее. И, в-третьих, с вас удержали за невыход на работу в понедельник, когда я была в Австралии.
— Так вы же сами сказали, что я могу не выходить…
— Да. Но в этот день бухгалтерии срочно потребовался водитель. А у вас был недоступен мобильный телефон. Между прочим, я вас предупреждала, что вы должны постоянно быть на связи. Мало ли что могло случиться? А если бы мне в связи с производственной необходимостью потребовалось бы возвратиться на день раньше? Вы должны быть благодарны за то, что этот день мы оформили вам не как прогул, а как отпуск без сохранения содержания.

Валентин положил на стол ключи от машины и техпаспорт.

— Дайте лист бумаги, я напишу заявление.
— Я попросила бы вас взять себя в руки и не устраивать в моем кабинете драматических представлений. Документы и ключи сдайте на вахту, а лист бумаги возьмите у секретаря.

Вечером Валентин позвонил Виталию.




Окончание http://www.proza.ru/2014/03/22/1920