Не было печали

Ольга Реймова
        Тёплые летние дни, окна в терапевтическом отделении открыты. С улицы редко доносятся звуки. Поздний час. Зоя сегодня дежурила в ночь. Все процедуры уже провела и можно отдохнуть. Зашла в ординаторскую перекинуться парой фраз с дежурным врачом.

— Зоя Ивановна, — обратился к ней Сергей Петрович, — подежурите тут у телефона, а я пойду в шахматы перекинусь с Мишей из неврологии. Если что, мне позвоните, я тут же прибегу. Я обещал ему сыграть, он мне проиграл в прошлое дежурство, хочет отыграться. Подежурите?

— Подежурю, Сергей Петрович, не волнуйтесь. А тяжёлых сегодня вроде нет, ночь спокойная должна быть, если кого-нибудь не привезут.

       Сергей Петрович ушёл. На его столе лежала газета «Из рук в руки». Зоя подумала: «Интересно, а что он там высматривал?» И увидела, что были отмечены объявления по продаже автомобилей. «Видимо, решил поменять автомобиль». Зоя стала перелистывать страницы. И попалась ей страница знакомств. Зое было пятьдесят два года, с мужем развелась давно, жила с семьёй дочери. Иногда ей приходила мысль, устроить свою личную жизнь. Однако, было много «но». Нужен мужчина одинокий, с квартирой, обеспеченный, интеллигентный, не жадный, жадных Зоя терпеть не могла. В общем найти трудно. Зоя не могла написать в газету, как-то стыдно искать друга по объявлению. И стала читать эти объявления. Одно объявление ей приглянулось.
«Ищу спутницу жизни в возрасте от 50 до 60 лет, 62 года, пенсионер, вдовец. Пётр. Адрес и телефон».
    
       Интересно, думает Зоя,  зачем адрес-то написал, мало ли что. Но почему-то адрес себе записала. По телефону звонить не стала, лучше напишу, по почерку тоже можно узнать кое-что. А вдруг… «Если я напишу письмо этому Петру, и он мне ответит. Не хочу давать свой адрес. Вдруг дочь  заберёт корреспонденцию и увидит письмо от неизвестного ей человека. Будут лишние разговоры, насмешки и прочее. Надо зайти на почту и купить абонентский ящик. По крайней мере, никто ничего не узнает». Зоя так и сделала. 

       Прошло несколько дней, дома все друг другу мешались, она чувствовала себя в своём же доме неуютно, и часто возвращалась к мысли устроить свою личную жизнь или хотя бы попробовать. Как-то поздно вечером, когда все улеглись спать, она достала ту бумажку с адресом, нашла конверт. И написала письмо этому Петру. В письме написала, что медработник, живёт в семье дочери и вместо адреса указала абонентский ящик. Почта была недалеко, и она стала туда наведываться почти каждый день. Писем не было. Ну вот,  некоторым везёт: и мужья хорошие достаются и даже по знакомству через газету письма гурьбой летят. А ей ни того, ни другого.  И вдруг однажды в абонентском ящике обнаружила письмо. Пока шла до дома немного  разволновалась.

       Интересно, что там написал этот Пётр? Дома никого не было, распечатала конверт и читает: «Здравствуйте, уважаемая Зоя. Получил ваше письмо. Я на пенсии, мне 62 года, работал дальнобойщиком. Живу один в однокомнатной квартире, дети все устроены, живут отдельно. В письме много не напишешь. Давайте встретимся. Если вы не против. Позвоните мне по телефону. С уважением, Пётр».

       Пока читала, Зоя обратила внимание на почерк, написано как бы дрожащей рукой. Обычно так пишут пьющие или после инсульта. Наверное, пьющий, — подумала Зоя. Но изложение письма ровное и как-то её заинтересовало всё это. Позвонить, не позвонить. А вдруг пьёт, этого мне ещё не хватало. И засела ей в голову поговорка: «Не было печали, да черти накачали». Чего бы Зоя ни делала, а эта фраза её не оставляла в покое. Советоваться ни с кем не хотела, потому что это её тайна.
 
       Спустя несколько дней, будучи опять дома одна, она решила ему позвонить. С работы звонить не хотела, там всегда народ и много всяких дел.  По тембру голоса определит, стоит встречаться или нет. Ответил приятный мужской голос.  Голос понравился.

— Здравствуйте, Пётр!
— Здравствуйте!
— Вас беспокоит Зоя, по объявлению из газеты.
— Очень приятно. Вы из дома звоните?
— Да.
— А что же вы мне письмо прислали, а не позвонили? Сразу бы обо всём и договорились.
Недолго побеседовали, Зоя в основном слушала его.
— Вы вот пишете, что у Вас дача, меня это совсем не интересует. Не любите заниматься кухней, это тоже не имеет значения. Мне хочется посмотреть на вас. Время терять не будем. Лучше встретимся и посмотрим друг на друга. Скажите, где вы хотели бы встретиться.
 
       Зоя отметила про себя: «он даже не сомневается, что я захочу с ним встретиться. Какие же всё-таки мужчины самоуверенные!» Договорились о встрече.
      
       Он сказал, что будет в спортивной куртке бежевого цвета и в бейсболке, а в руке будет у него свёрнутая в рулон газета. «Интересно, подумала Зоя, на улице жара, а он в куртке. Больной что ли? Да, ладно, схожу, посмотрю, что за типчик».  Зоя надела своё лучшее платье, почти новые босоножки, причёска у неё хорошая.
      
       Опять думает: «Даже не спросил, как я буду одета. Тем лучше для меня. Вот если я его, предположим, узнаю по описанию, то посмотрю, стоит ли подходить к нему. Не понравится – уйду».

       Встреча была назначена на автобусной остановке, народу достаточно много. Она спокойно стала рассматривать публику, ему она своё описание не давала. «Так, в бежевой куртке и бейсболке, вон стоит один не молодой, но только не куртка на нём, а пуловер именно бежевого цвета и бейсболка такая же, и рулончик газеты.  Больше подходящих кандидатур не видела. Значит этот. Стала его рассматривать. Выше среднего роста, нос какой-то некрасивый, мягкий и широкий, глаза просто никакие. Лицо мягкое. Пьющий, решила Зоя. Но тут уже спортивный интерес: всё-таки, что за человек? И решила подойти "была не была!".

— Здравствуйте, вы – Пётр? А я – Зоя.
Мужчина как-то встрепенулся, посмотрел на Зою, и она заметила его разочарование.
— Здравствуйте, Зоя, я думал, что Вы не придёте, уже полчаса жду.
—  И как мы будем знакомиться? – улыбнулась Зоя.
А он сразу почувствовал себя как-то приниженно. Интересно, кого же он надеялся увидеть?

       Рядом был парк, и они зашли прогуляться. Надо было бы присесть где-то, а они шли и шли, говорили и говорили. Каждый рассказал о себе. Зое особенно говорить было не о чем, живёт с дочерью, зятем и внуком, внук в садик ходит. Сама работает медсестрой в стационаре. Пётр сразу начал рассказ о своих детях, как они хорошо у него устроены, у каждого своя квартира, все при должности. После смерти его жены, дети предлагают ему переехать к ним, но он не хочет.
 
— С детьми жить не хочу, у меня ещё мать жива и живёт со мной в одном доме в соседнем подъезде. Ей уже 85 лет,  она вполне бодрая, в моей помощи пока не нуждается, но я её оставить не могу, у нас с ней хорошие отношения. Вы знаете, Зоя, мне нужна женщина, которая смогла бы разделить со мной всё: и чтобы маму признала, и детей, и  чтобы у нас интересы совпадали.  Вот вы живёте с семьёй дочери, говорите только о них. Мне кажется, что Вы не сможете жить своей жизнью.

— А кто была ваша жена?
— О, моя жена! Она была такая, такая…, — он глаза зажмурил и головой покачал, —  работала продавцом в гастрономе, бойкая, весёлая, заводная! Я, как только увидел её в первый раз, сразу и влюбился, и прожили мы с ней счастливо. Вот только рано она умерла, инфаркт. Её все любили, моя мать очень её любила. Я иду по грибы и она со мной. В полном согласии жили. Я к матери и она со мной. Я люблю смотреть по телевизору всякие сериалы, мы с ней вместе смотрели и комментировали.

— А я в грибах не разбираюсь, никогда не собирала, сериалы терпеть не могу и не люблю, когда во время просмотра кто-то комментирует, — робко сказала Зоя.

— Я иногда много собираю грибов, кое-какие мариную, солю,  а если совсем много, то продаю. Ну как же, не любить сериалы, они все про жизнь, очень интересно.

       Тут Зоя посмотрела на него ещё внимательнее и подумала «сам уже почти старик, ещё мама старая, ещё грибы продаёт, сериалы любит. Просто ужас какой-то,  вот не было печали… надо бы скорее распрощаться».

А Пётр так увлёкся рассказами о себе, что Зою уже ни о чём не спрашивал.
— Я же работал дальнобойщиком, — опять начал про жену, — вот по дороге остановка, мы с напарником Сашкой зашли в магазин что-нибудь купить  из еды, там я и увидел свою будущую жену, она такая хорошенькая и весёлая была. На обратном пути я говорю своему напарнику, пожалуй,  я заберу с собой эту девчонку, так она мне понравилась.  Мы опять заехали в этот магазин, и я поговорил с ней вполне конкретно и предложил прямо сейчас со мной уехать. Она рассмеялась и сказала, что немного повременим. Но я всё-таки уговорил её. Она была сирота, и родных у неё никого не было. Вот так легко и просто познакомились. Так легко и прожили вместе. Мне трудно найти такую женщину, я со многими знакомился, пытался жить, но всё не то. Вы, Зоя, женщина очень приятная, симпатичная, но мы с вами не подходим, я вижу это сразу. Мне нужна женщина другого типа. Не будем голову морочить друг другу.

       Зоя просто опешила, она всё думала, как распрощаться с этим дальнобойщиком, чтобы не обидеть его, а он её опередил. Ну и ну…

— Зоя, не обижайтесь и не думайте, что в вас что-то не так, всё так, но не для меня. Вы же знаете мой телефон, звоните, вы мне свой не дали.
— А почему я должна думать, что у меня что-то не так. Вы не думаете, что у вас что-то не так? И зачем мне звонить вам? По-моему мы пришли к общему соглашению. Вы мне тоже ни к чему.

— Господи, и какого чёрта я потащилась на эту дурацкую встречу! – ворчит себе под нос Зоя всю дорогу, — по письму было видно, что это за типчик. Больше в жизни не буду идти на такие авантюры. Вот ведь не было печали, да черти накачали. Всё это ночные дежурства. Скоро уйду на пенсию и буду внуком заниматься. По крайней мере, интересно и полезно!

       Закончилось жаркое весёлое лето, и наступила печальная осень с красивым листопадом, с длительными моросящими дождями, скучными вечерами и хмурым утром. Зоя, после того случая со знакомством, перестала думать об устройстве своей личной жизни. Её всё устраивало в своём доме.  «Нет худа без добра» — теперь так думала Зоя.