Политика и концепция единства материи и сознания к

Николай Ржевский
      Повседневная жизнь человека , как правило, не требует понимания основополагающих идей или фундаментальных положений, например, таких, как материя или сознание. Верующие люди продолжают верить в религиозные истории о создании Мира Богом,- а, следовательно, и мыслящего человека, т.е.,- сознания,-  в течение семи дней, хотя наукой  уже давно даказано, что жизнь на нашей планете зародилась почти миллиард лет тому назад, а сама планета появилась, как космическое тело, около четырех с половиной миллиардов лет тому назад. Можно с уверенностью утверждать, что многие образованные верующие люди это понимают, равно  как понимают и то, что, так называемые, «чудеса», приписываемые святым, или мощам святых, как правило, не выдерживают испытаний опытным путем и  представляют собой лишь частные вероятностные случаи, которые иногда  встречаются в природе. Однако, они продолжают верить, судя по всему, «автоматически», понимая, что вера сама по себе  представляет собой некий «стержень», без которого жить нельзя, возможно, не отдавая себе отчет в том, что это означает признание первичности сознания по отношению к материи и, следовательно, является неким «водоразделом»  по отношению к людям, мыслящим иначе, или просто сомневающимся.  Такое мышление мы называем идеалистическим, а научное направление,- идеализмом.
   Неверующие люди- атеисты наоборот, твердо уверены в том, что появление сознания у людей обязано своим происхождением труду и, что,- равно, как и сам человек,- оно появилось в результате   эволюции. Вместе с тем, до сегодняшнего дня в цепи «бессознательное живое существо- сознательное живое  существо» найдены далеко не все звенья,  и вопрос появления сознательного существа на нашей планете можно считать открытым. Однако, эта ситуация  пока  остается на совести  ученых, а большинство людей не видят в ней  достаточных оснований  для изменения своих убеждений. Более того, существуют некоторые факты, которые по непонятьным причинам либо скрываются, либо искажаются. Так, например, существуют фотографии инопланетян, которые якобы потерпели крушение, прилетев на  нашу планету, погибли,   и их тела препарируют ученые. Надо признать, что  существует   и мнение,  что эти снимки представляют собой лишь инсценировки. Некоторое время   тому назад в интеренете  появились снимки космического тела, сделанные телескопом «Хабл»,  и напоминающие очертания искусственного города с улицами  и кварталами. Однако, это важнейшее открытие не было удостоено большого внимания ученых  и  уже более  не обсуждается и не комментироуется в интернете. Возможно, исследования продолжаются, а, возможно, что эта  информация   была лишь  научной «шуткой». Несмотря на все эти факты, свидетельствующие о том, что сознание существует не только на нашей планете,  атеисты упорно продолжают верить в то, что материя первична по отношению к сознанию, что сознание, по крайней мере, на нашей планете, появилось в результате эволюции материи. Такое мышление мы называем материалистическим, а научное направление,- материализмом.
    Почему человечество так  неохотно обсуждает эти важнейшие проблемы? На мой взгляд, дело в том, что,  с одной стороны, люди, как мы уже говорили,  озабочены повседневными заботами, а с другой,- широкому обсуждению мешает продолжающееся противостояние этих двух основных, фундаментальных понятий, которые сопровождали человечество на всем предыдущем пути его развития. Идеалисты, утверждающие, что все создано Богом, и материалисты, утверждающие, что все создается путем эволюции материи,  не торопятся вступать в дискуссию, предпочитая сохранять свои позиции. Иными словами, в настоящее время продолжают господствовать две основополагающие идеи: сознание первично по отношению к материи и материя первична по отношению к сознанию. При этом, вторая идея, «приправленная» критикой религий, называется атеизмом. Попытки найти компромисс между этими двумя формами мышления периодически предпринимались мыслителями , несмотря на категорические запрещения религий и правительств,   начиная с древних времен,  вплоть до появления научного материализма, «вооруженного» идеями Дарвина, который, как казалось, окончательно доказал эволюционное происхождение и человека, и сознания. Однак, наука не стоит на мести и  стали появляться новые научные факты. Одни из них,- с одной стороны, практически, исключают вероятность того, что  жизнь и сознание могли появиться только на нашей планете. Скорее наоборот, сегодня уже  невозможно утверждать, что во Вселенной не может быть других разумных цивилизаций. Причем, «практически» только потому, что  пока мы не получим конкретных фактов существавания других цивилизаций, мы не можем исключить  вероятность того, что сознание существует только на нашей планете. Иными словами, в принципе, оно  могло быть первичным по отношению к материи, но только на Земле. С другой стороны,- существуют конкретные археологические и палеонтологические  факты, говорящие о том, что наша цивилизация не могла «сотвориться» за несколько дней и, следовательно, основным фактором появления сознания и самой жизни на Земле, могла быть эволюция .  Некоторые ученые находят доказательства того, что на Земле были и ранее цивилизации, причем, владевшие технологиями, которые  не доступны даже сегодня, что не укладывается ни в доказательства материалистов, ни в доказательства идеалистов.
    Таким образом, если мы, используя сегодняшний уровень знаний,  попытаемся объяснить  последовательность событий на нашей планете (начиная от  возникновения планеты, жизни и сознания  на ней, и заканчивая днем сегодняшним) и спрогнозировать ход развития цивилизации с позиций одной из господствующих нынче концепций, мы  непременно столкнемся с непреодолимыми  трудностями. А поскольку, как мы уже отметили, и в  одной, и в другой концепции имеются солидные противоречия, нам обязательно придется искать пути их объединения, или солидной  корректировки. Но зачем?  Ведь  люди, как правило, живут насущными проблемами, не отдавая себе отчет в том, что все их действия «покоятся» на каком-то фундаменте. Человек впитывает в себя со дня своего рождения различную информацию. Все то, что он слышит, видит, сравнивает в своем сознании, постепенно укладывается в некий «кодекс понятий». Естественно, что в основе этого кодекса лежит некий «фундамент», т.е., некоторое понятие, которое не требует доказательства. Таким фундаментом является вера. На протяжении многих тысячелетий человек верил в Бога, в возможность влияния Бога на его судьбу и события. Последние столетия характеризуются тем, что часть людей продолждает верить в Бога, а другая часть не верит в Бога, но верит в эволюцию,  в сугубо материальный характер всего, что с нами происходит. Можно ли надеяться на то, что , опираясь в своей вере на разные фундаменты, причем взаимоисключающие , люди смогут договориться, мирно сосуществовать?  Как долго может длиться это противостояние концепций, нам не известно, но тот факт, что они обе тупиковые , становится постепенно понятным. При этом прогресс «несется» вперед семимильными шагами, «даря»   людям  все более и более мощные вооружения для борьбы друг с другом, а это делает все более и более опасным и даже тотальным результат возможного конфликта. В то же время постепенно становится   очевидным  необходимость объединения усилий людей, чтобы противостоять грозящим им общепланетарным катастрофам: экологической- загрязнение среды обитания, космической- возможное столкновение с космическими телами,  планетарной - землетрясения, наводнения, цунами, уровень океана, глобальное изменение климата, духовной- религиозные ,расовые, межнациональные конфликты. Нельзя забывать о необходимости контроля за возможностью перенаселения Земли, о необходимости борьбы с международным терроризмом самого разного толка, о необходимости пресечения  международного финансового  экстремизма, контроля за неразумным расходованием природных ресурсов, за распространением эпидемий и прочими земными заботами, которые решить можно только общими усилиями всего населения нашей планеты.   
      Как мы уже отметили, ни с идеалистических, ни с материалистических позиций нельзя объяснить те неопрвержимые факты, которые нам преподносит наука уже сегодня. А что мы узнаем завтра, через сто, тысячу лет? Как в этом противоречии фундаментальных положений человек может выбрать правильный путь, определить смысл своих поступков и самой жизни? Понятно, что на нашей планете существует ровно столько же мнений, сколько существует мыслящих людей. Так же понятно, что эти мнения сформировались под влиянием внешних воздействий, информации и собственного опыта. Но также понятно, что в основе, в фундаменте всех этих мнений лежат на сегодняшний день два главных принципа: идеализм и материализм. Постоянно контактирующие между собой люди вынуждены вырабатывать, согласовывать некоторое общее мнение, чтобы предотвратить, упоминавшиеся угрозы. А как этого достичь, если фундаменты мышления разные? То, что хорошо и благородно при одном восприятии действительности, может быть совсем другим при другом восприятии. Не  вызван ли  наблюдаемый сегодня  хаос во многих областях нашей деятельности ( в религиозных,  в светских кругах,  во внутренней,   во внешней политике государств)  отсутствием общей платформы, общих ценностей, общих духовных приоритетов? Понятно, что и мнения, и установки  никогда не будут идентичными даже при наличии общего идейного фундамента, но  его отсутствие  исключает даже теоретическую возможность взаимопонимания между людьми и, следовательно, исключает возможность принятия общих мер по сохранению нашей цивилизации, которой грозят различные катастрофы. Проще  говоря, либо человечество научится договариваться, либо оно погибнет. И начинать надо с формулировки главных, фундаментальных понятий.
    Эти обстоятельства, а также стремление выстроить более или менее соответствующую  сегодняшнему состоянию науки последовательность равития жизни, которая позволила бы сформулировать ответ на один из важнейших вопросов «смысл жизни человека»,  и послужили главной причиной того, что  пришлось искать новую идею. Сегодня  ни идеализм, ни материализм,  в силу  их непримиримости, не могут удовлетворять потребностям сегодняшнего дня. А  жить  надо, более того, надо защищать свою цивилизацию, а для этого надо верить  во что-то общее, к чему-то общему  стремиться, как-то отвечать на вопросы своих детей и внуков, принимать решения на самых разных уровнях.

        Этой новой идеей, более соответствующей требованиям нынешнего времени, и явилась концепция единства материи и сознания.    В соответствии с этой концепцией материя и сознание являются неотъемлемой частью всего Мироздания, которое мы условно назвали «сущностью». Это понятие, равно как понятия «бесконечность» и «безвременность», невозможно  доказать.. Их можно только принять, как исходные и фундаментальные. Иными словами,- в них надо просто верить до тех пор, пок не появились новые сведения, подкрепленные научными фактами. Важно также понять и принять тот неоспроримый факт, что даже фундаментальные концепции являются таковыми временно до возникновения и познания новых фактов. Если концепции  временны, следовательно, они   относительны, а их «абсолютность»  действует только на конкретном отрезке времени, характеризующимся определенным уровнем сознания и прогресса ( научных  знаний и технических достижений). Более того, можно предположить, что  сущность может содержать и другие виды, или формы, кроме известных нам видов,-  материи и сознания.
       Если мы признаем единство материи и сознания,- то становится очевидным, что одна из фундаментальных проблем нашей современности,- противоречие между идеализмом и материализмом, автоматически разрешается, спор о первичности становится бессмысленным. Естественно, что еще долго ученые будут спорить и открывать новые виды материи и сущности, уточнять и  находить новые формы воздействия на сознание, создавать искусственный интеллект, спорить о том, опасен этот интеллект для человека, или нет. Естественно, что  религиозные деятели еще долго будут спорить о том,  в какой форме Высший разум посетил нашу Землю, какую роль он сыграл в становлении нашей цивилизации, чем отличается монотеизм от язычества, можно ли говорить о единстве веры (единстве Бога). Но, какими бы жаркими не  были эти споры и противоречия, они навсегда перестанут быть антагонистическими, если признать единство миатерии и сознания.
     Значение фундаментальных положений о материи и сознании в формировании всех сторон деятельности и существования  человека становилось  все более важным по мере развития человека и земной цивилизации. Какое было  дело первобытному  человеку до материи и до сознания? Защищая от нападений хищников, своё потомство, добывая в тяжком труде пищу для себя и для них, он вовсе не задумывался о том, для чего он все это делает. Сознание было необходимо человеку только для того, чтобы придумывать более хитрые способы охоты, чтобы использовать опыт, примитивные приспособления и передавать этот опыт  своим потомкам. Но ведь и все животные поступали точно так же. Только достигнув определенного  развития на этапе освоения планеты, встав на вершине  животного мира, приступив к освоению природы, человек начал задумываться над тем, для чего все это ему нужно. Естественно, что сначала, пока опыта и знаний было недостаточно, человек все  объяснял сверхъестественными силами. По мере накопления опыта, а также в силу необходимости объединения племен и родов появились обобщенные представления о сверхъестественном. Так появилась религия. Сначала это была языческая религия, опиравшаяся на, практически, бесчисленное количество Богов, потом появился монотеизм, который до сегодняшнего дня включает несколько конфессий. Так развивалось  идеалистическое направление в сознании (духовности). История развития религии наглядно свидетельствует о том, что сознание (духовность) не находилось в статическом состоянии, оно развивалось. Следовательно, мы можем предположить и дальнейшее развитие  религий, которые призваны заниматься  воспитанеим духовности в человеке. Однако, вот уже на протяжении многих сотен лет мы  наблюдаем стремление всех церквей и конфессий не развивать религиозные учения, не адаптировать их к современности, а наоборот, строго следить за сохранением ценностей, предложенных много тысячелетий тому назад. Соответствуют ли эти ценности нынешнему времени? Если учесть, что научные факты объективны, а религиозные догмы субъективны и не долго «продержатся», используя в качестве поддержки различные чудеса, что эти противоречия скрыть невозможно, и они постоянно влияют на  умы людей,- то становится понятной причина того хаоса в умах , который нынче уже почти официально называют «духовной катастрофой». Вне всяких сомнений, что на умы людей влияет и безудержное потребительство, и  накопительство,  и несправедливость, и пропасть между богатыми и бедными, с которой надо бороться всеми возможными государственными и политическими методами, но нельзя забывать и о том, что без духовной основы такая борьба будет безуспешной. Совершенствование  материальных факторов, без совершенствования духовных факторов не принесет успеха. Особо надо отметить, что  духовное  и религиозное разобщение и борьба были вполне естественны, когда человечество осваивало планету. В прошлые времена, когда племена или роды, а  потом и  государства боролись за выживание, различие в религиях часто выступало в качестве одного из важных духовных стимулов в этой борьбе, ибо человек защищал не только себя, свою землю, но и свою веру. В  наше время, когда бороться надо с глобальными катастрофами, с космическими вызовами, такое разобщение чрезвычайно опасно, так как преодолеть глобальные катастрофы можно только общими усилиями всех жителей нашей планеты.

Что же полезного дает нам концепция единства  материи и сознания?
             Прежде всего,  мы можем ответить на два важнейших вопроса:  происхождение и смысл  жизни человека. Если материя и сознание вечны, а наша планета относительно молода,- значит, сознание  существовало во Вселенной до появления нашей планеты, и, следовательно, сознание пришло на нашу планету из космоса, дав жизнь новому творению космоса,- человеку. Можно спорить о том, каким образом это произошло: либо «кто-то занес» сознание,  либо оно существовало всегда в виде неизвестной нам субстанции  и в определенное время нашло для себя носителя, или произошли какие-то другие события, которые нам просто не доступны  в силу нашей недостаточной информированности. Можно сомневаться во времени появления сознания на нашей планете, но в том, что оно существовало во Вселенной и ранее,- сомнений становится все меньше и меньше. А, если это так, если сознание носит космический характер и не является прямым продуктом эволюции материи,- значит,  человек должен понимать, что не только «бытие определяет сознание», что сознание является необходимой, самостоятельной частью нашего бытия, что надо стремиться  постоянно развивать это сознание, постепенно переходя от более низкого уровня  к высшим формам (уровням) , вид и характер которых нам просто не известен.
   Мы видим, что наше сознание постепенно меняется,  подстраиваясь под развитие технического прогресса  и научные знания. В одни исторические периоды оно опережает прогресс, в другие,- отстает от него.   На примере европейского средневековья мы видим, как духовная отсталость, выражавшаяся в консерватизме церкви, мешала развитию науки и прогресса. На примере преждевременного внедрения учения о научном коммунизме в России мы видим, как много вреда развитию  прогресса и духовности может принести стремление «насадить» новую  форму сознания на неподготовленную ( в техническом, экономическом,  культурном аспектах)  почву.   В данном случае имело место внедрение учения о справедливом обществе в неподготовленное сознание, в  среду- страну, неподготовлленную для новых требований. В результате такого «опережения» произошли  «перекосы», которые мы и наблюдали : проведение коллективизации на почве совершенно не подготовленного крестьянаства, попытка экспортировать коммунистическую идеологию в другие, тоже совершенно не подготовленные страны, безжалостное ущемление сельского хозяйства и легкой промышленности в угоду развития тяжелой и военной промышленности, идеологизация культуры и многое другое. Уже двадцать лет наша страна пытается исправить эту стратегическую ошибку, но пока, кроме дикого капитализма, нам ничего нового построить не удалось. Такова цена ошибки. Как говорит  народная пословица,- «не беги впереди паровоза». Весь человеческий опыт , и не только в области истории, говорит о том, что все системы стремятся к равновесию. Нарушение баланса событий, крайности, «перегибы» всегда ведут к конфликтам. Назовем это правило условно «законом баланса действий». 
      Если мы согласны с тем, что сознание имеет космическиое происхождение, что во Вселенной существуют носители более высоких уровней сознания, становится  очевидным и смысл жизни человека, - это постоянное развитие сознания с целью достижения более высокого уровня, т.е.,- продолжение жизни, рода человека. А для того, чтобы продолжить жизнь необходимо научиться  реагировать на все вызовы, преодолевать все катастрофы.  Можно предположить, что человек находится на завершении одного из последних, или – последнем  этапе планетарного уровня развития,  ибо мы стали свидетелями  начала  освоения человеком космического, пока, в основном, околоземного, пространства. Следующий  уровень - межпланетный, более высокий, безусловно,  требует  развития  и перехода на новый уровень не только прогресса, но и сознания- духовности.
        Приведенные выше примеры демонстрируют и необходимость регулирования этого развития: нельзя искусственно сдерживать развитие сознания, но нельзя и пытаться внедрить более передовые формы в неподготовленную среду. При этом важным регулятором и индикатором правильности развития сознания является соответствие сознания (духовности) достигнутому уровню прогресса. В отличии от сознания, которое можно попытаться «законсервировать»,- чем неоднократно пользовались с помощью религий различные диктаторы, а с помощью идеологии,- различные псевдо- и реальные демократии,- прогресс остановить не возможно. Можно пытаться его притормозить, создать трудности, но остановить не возможно, ибо  желание  облегчить свой труд в совокупности с естественной любознательностью человека, делает  эту задачу, практически, не решаемой.
   Таким образом, мы установили источник жизни и сознания,- это Вселенная (космос, сущность), а также цель- смысл жизни человека, - это продолжение жизни или  рода путем перехода на новые, более высокие уровни прогресса (науки, технологий) и сознания (духовности). Этим мы  ответили  на два важнейших вопроса : откуда появился  источник и в чем  смысл жизни Человека.
   Получив ответы на важнейшие вопросы,  мы можем оценивать правильность и мотивацию поступков, или действий человека в каждую конкретную историческую эпоху. Если мотивация и действия соответствуют достижению главной цели- смыслу жизни Человека и при этом не противоречат и не мешают прогрессу,- они позитивны и позволяют цивилизации развиваться. Если эти действия не соответствуют главной цели, или тормозят прогресс, - они негативны и цивилизация будет деградировать. Но мы знаем, как часто, идя к поставленной цели, человек часто выбирает негодные средства, руководствуясь принципом «цель оправдывает средства». Поэтому  путь, который выбирает человек, должен быть адекватным и  соответствовать поставленной цели. Назовем это правило «законом единства действий».  История дает нам много примеров тому, что это правило нарушается. Известный лозунг большевиков, наиболее полно выраженный словами знаменитой песни «весь Мир насилья мы разрушим, а затем, мы свой мы новый Мир построим, кто был никем, тот станет всем….», наглядно это иллюстрирует.  Ведь теория научного коммунизма предполагала создание общества всеобщего благоденствия. Как можно говорить о всеобщем благоденствии, намереваясь разрушить весь Мир? Как вообще следовало интерпретировать самый знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»? А как быть тем, кто не пролетарий, куда им деваться? Как можно вообще надеяться  на то,  что тот, «кто был никем», вдруг ни с того, ни с сего «станет всем»? Понятно, что сам по себе утопический социализм ничего плохого не предусматривал, но он был совершенно не реален в ближайшей перспективе. Маркс и Энгельс  это прекрасно понимали. Но уж очень хотелось побыстрее все «провернуть». Вот наиболее «резвые последователи» марксизма  и «провернули» революцию, разрушив до основания Российское  государство, а потом ценой большой крови и страшных репрессий начали его восстанавливать, чем нынче очень гордятся уже их потомки. 
   
     Мы рассмотрели ранее  такие важные воросы, как идеология и религия с позиций концепции единства материи и создания. Политика,  безусловно,  является также  одним  из важнейших  понятий, которыми  руководствовалось человечество с первых дней своего сознательного существования. Понятно, что в  древние времена никто не задумывался над тем, как назвать то, что  их постоянно занимает наряду с насущными, но элементарными проблемами сытости и защиты от опасностей. А постоянно  человека  занимают вопросы  «что делать», как вести себя по отношению к другому человеку, или к неожиданному событию, встрече, чтобы не навредить себе. Сегодня мы связываем понятие «политика» с  взаимоотношениями  между государствами. Люди, которые формируют , выбирают условия этих взаимоотношений, называются «политиками». Политика уже давно стала профессией, но суть от этого не изменилась: и в древние времена, и в наше время, и во взаимоотношениях между отдельными людьми, и во взаимоотношенниях между государствами, всегда приходилось выбирать характер взаимоотношений так, чтобы не нанести себе вред, но  приобрести какие-то преимущества
    При этом предполагается, что внутренняя политика государств, должна быть нацелена на создание наиболее выгодных условий для населения этого государства, а внешняя политика доложна быть направлена на усиление и обогащение государства за счет других государств. В соответствии с этими задачами политики и должны принимать адекватные решения.
    Приблизительно такие же задачи стоят и перед каждым руководителем производства, бизнесменом, и перед каждым человеком в его семье и в быту. Вся наша деятельность ,- это цепь принятия решений, направленных на создание более комфортных условий для себя («возлюби ближнего, как самого себя», говорится в Библии) и своих близких. Поэтому , говоря о политике,  как о деятельности, можно смело утверждать, что каждый человек постоянно занимается политикой, ибо он постоянно принимает те, или иные решения.  А принимает решения человек , опираясь как   на свои ежесекундные материальные и духовные  потребности, так и в расчете на дальнюю перспективу. Эти потребности формируются под влиянием  мировоззрения, которое базируется  на  фундаментальных понятиях. В основе понятий  лежит представление о  взаимодействии между материей и сознанием, о которых  мы говорили выше. Конечно, чем более перспективные проблемы заботят человека, - тем более серьезно он подходит к фундаментальным понятиям. Чем меньше он обращает внимания на перспективу и ограничивает свои потребности решением сиюминутных проблем,- тем меньше его заботят фундаментальные проблемы. Хорошо понимая это простое правило, еще древние правители отвлекали своих подданных от серьезных проблем, гарантируя им «хлеб и зрелища». И сегодня мы видим, как приветствуется и поощряется любое «шоу» и, как болезненно воспринимается, практически, любыми властями,  стремление вдумчиво разобрать какую- либо фундаментальную проблему в политической, экономической, или духовной жизни, и   не только в нашей  стране.
    Следует напомнить, что политика, как государства , так и  каждого отдельного человека с незапамятных времен была направлена на достижение выгоды в условиях борьбы за выживание в рамках одной планеты,- т.е. – весьма ограниченного пространства. Естественно, что  цели, методы и средства реализации такой политики были соответствующими. Нынче мы стоим на пороге  нового этапа  развития,   обозначенного  совершенно реальными событиями по освоению космоса, а также  вызовами  планетарного и космического характера, которые человечество ощущало и ранее, но о которых оно просто не задумывалось. Следовательно,  необходима выработка совершенно новой политики, ибо  политические методы борьбы, созданные и применявшиеся  в пределах замкнутой системы сегодня совершенно бессмысленны. Причем, они бессмысленны, даже в плане реализации своих «ежесекундных» потребностей, ибо означают, в лучшем случае, топтание на месте. В плане перспективы они просто «убийственны», ибо обрекают нашу цивилизацию на самоуничтожение.
    Конечно, наивно  надеяться на то, что, прочитав эту статью, или просто «взявшись за ум», политики смогут в корне поменять ситуацию,  и на нашей планете воцарится всеобщее благоденствие. Такие утопии человечество уже слышало неоднократно и неоднократно в них разочаровывалось. Смена политики (или основной идеи, или парадигмы) Человека дело не простое и долгое. Сегодня доминирует сознание (мировоззрение)  индивидуума, расталкивающего других индивидуумов, чтобы занять удобное место на планете, которая, по его мнению, предназначена только для того, чтобы бесконечно обеспечивать его постоянно растущие потребности. Завтра понадобится  мировоззрение человека космоса, защищающего и свою планету, и всех, кто на ней живет, от  катаклизмов. Это перерождение,  возможно,  будет длиться не меньше времени, чем потребовалось человеку, чтобы сменить мировоззрение людоеда (который, кстати, мог быть вполне добрым и даже скромным человеком)  на мировоззрение нынешнего человека, считающего людоеда дикарем и преступником. Вспомним совсем недавние времена, когда самым желанным развлечением были битвы гладиаторов, т.е.,- элементарное  убийство. Потом люди стали цивилизованнее и стали развлекаться , глядя на убийства уже только зверей. В наше время запретили даже  такие развлечения, и нынче развлекаются, глядя на бойцов, которые  избивают друг друга, стараясь не замечать, что иногда,- и калечат. Однако, прогресс налицо. Трудно себе представить, что на  космическом корабле будущего, наши потомки будут бить друг друга кулаками по голове,  чтобы скоротать время и развлечься. И как вообще они будут улетать в космос, если у них не будет уверенности в том, что в их стране не произойдет очередная революция, их дом не  разграбят, а их  семьи не  останутся на улице?

     Что надо сделать, чтобы наша цивилизация не разрушалась, а наоборот, прогрессировала, переходила на новые, более высокие уровни развития?

 Надо менять политику, мировоззрение людей, ломать старые стереотипы мышления, духовности. Возможно, что начинать надо с понимания единства материи и сознания, возможно, что следует принять какие-то другие меры, но одно понятно уже сегодня: со старым «багажом»,- старым  мировоззрением , духовностью и  политикой , Земная цивилизация «далеко не уедет». Конечно, это «далеко» не означает «завтра». Более того, оценить, сколько времени еще продержится наша цивилизация , не изменяя установившегося порядка, не возможно, но можно вспомнить уроки истории.
    Многие ученые предполагают, что ранее существовала цивилизация атлантов. Куда она девалась? Погрузилась на дно океана? Но ведь мы отлично знаем, что такие погружения не происходят внезапно. Цунами может неожиданно, в течение нескольких часов смыть один город, но не цивилизацию, Голландия погружается уже несколько сот лет и пока еще не собирается эвакуироваться, льды Гренландии могут растопиться, а поднявшийся уровень океана затопит, практически, все приморские города, но не за один год. Следовательно, если действительно существовала цивилизация атлантов ,- то она вполне могла спастись, хотя бы частично, но она исчезла. Это означает, что либо её не было, либо она исчезла по каким-то другим, более серьезным причинам. Не исключено, что она просто самоуничтожилась, а океан поглотил уже остатки строений.
    Уже в нашу эру  перестала существовать, а, вернее,  просто рассыпалась от слабого «толчка» конкистадоров   цивилизация ацтеков.  На Русской равнине существовала скифская культура. Куда она делась? Рассыпалась под воздействием небольшой , но активной группы большевиков огромная Российская империя. Можно привести и другие примеры, когда , казавшиеся незыблемыми,  цивилизации, культуры, государства  рассыпались в одночасье. То же самое произошло и с СССР. Теория пассионарности может объяснить , почему активными становятся  некоторые народы. Но у нас нет объяснений причин того, почему народы становятся пассивными и самоуничтожаются, или позволяют себя уничтожить. Можно предположить, что и в одном, и в другом случае  нарушается равновесие между духовным (сознание) и материальным (прогресс) состоянием населения. Различие только в направлении «маятника»,- в одном случае народы становятся сверхактивными, а в другом,- сверхпассивными , но  причина одна,- нарушение баланса. Задача политики ,- следить за тем, чтобы нарушений баланса между материей и сознанием не было, чтобы этот баланс постоянно обеспечивал поступательное движение вперед науки, технического  прогресса, духовности. 
    К сожалению,  в наше время этот баланс во многих случаях нарушается. Мы уже говорили о дисбалансе между религиями и наукой , между разными религиями. Можно назвать несколько парадоксов во внешних политических действиях, например, использование в политических целях этнических, религиозных, или национальных противоречий,  которые всегда «бумерангом» возвращаются к своим «покровителям», или концепцию «золотого миллиарда», которая «случайно» забывает ответить на простой вопрос: «а что другим делать?». Конечно, не все так плохо: человечество в значительной степени  снизило остроту  расовой проблемы, на горьком опыте поняло и осудило национал- социализм (фашизм), принято международное соглашение о запрете химического оружия, предпринимаются попытки запретить распространение  ядерного оружия. Однако, человечеству не хватило «прививки», сделанной ему фашизмом. То в одном месте планеты, то в другом возникают конфликты на национальной основе. Понятно, что все они основаны  на экономических претензиях, что национальный вопрос является лишь предлогом, но до тех пор, пока  эта «рана» на нашей цивилизации не будет окончательно залечена и о ней все не забудут, - конфликты будут продолжаться.
Какие самые общие принципы должны учитываться политиками?
    Безусловно, все политики должны руководствоваться в своей деятельности главной идеей, которая логически вытекает из  Концепции единства материи и сознания,- сохранением и развитием нашей цивилизации. Все  решения  политиков должны учитывать принцип единства цели и средств достижения этой цели. При этом критерием может служить правило баланса при реализации любых мероприятий.

     В числе ближайших задач политиков можно назвать:
- минимизацию всех видов идеологического экстремизма (религиозного, расового, межнационального, государственного),   который порождает международный терроризм,
- минимизацию финансового  экстремизма, к которому относится  концентрация материальных ресурсов не в сфере производства, а в сфере банковской деятельности, валютные и финансовые махинации, позволяющие получать «деньги из воздуха»,
- минимизацию экологических угроз,
- совершенствование системы  распределения общественного продукта, которая в перспективе должна гарантировать  всему населению планеты более справедливые условия существования и развития. 
     Конечно, в короткой статье невозможно отразить все аспекты нашей многогранной и весьма противоречивой жизни, но , автор уверен, что  в любом проявлении этой жизни,- а политика является одним из основных проявлений,-  следует  исходить из необходимости соответствия  наших действий и  решений Концепции Единства. Только в Единстве наша цивилизация сохранится и обретет свое будущее: в Единстве духовного и материального, в Единстве материи и сознания.


С-Петербург март 2014.


Дополнительные материалы можно найти в книгах автора
 «Рассказы и эссе», Изд.Нева, С-Пб, 2007,
«Раздумья о прошлом, настоящем и будущем» Изд «Алекс», С-Пб, 2011,
На сайте www.rzhevsky.net.,  и  Proza.ru