Однажды. Глава 3. Пересечение судеб

Карин Андреас
Глава 3. Пересечение судеб 

Утро следующего дня началось с телефонного звонка. Лёня долго разговаривал с кем-то.
- Хватит говорить по телефону. Наверное, твоя голова уже болит, - возмущалась мать. - Завтракать пора, скоро врач придёт.

После завтрака пришёл врач, снял повязку, осмотрел рану, намазал лекарство и наложил новую повязку.
- Хорошо заживает, если соблюдать режим, надеюсь, через несколько дней рана затянется, - сообщил врач.
- Сегодня хочу прогуляться, - признался Лёня.
- Ни в коем случае! – возмутилась мать. - Доктор, скажите ему.
- Сегодня не разрешаю, а завтра посмотрю, как поведёт себя рана, - возразил доктор. - Иначе верну вас в госпиталь.
- Сдаюсь, подчиняюсь, доктор, в госпиталь не нужно, - подняв руки вверх, улыбнулся Лёня.

Доктор ушёл, Лёня достал свою карту. Развернул её на постели и внимательно рассматривал какие-то области, вспоминая телефонный разговор.
- Отдохни, Лёня, - настаивала мать. - Ты меня не слышишь и отсюда пытаешься командовать.
- Мама, ты сама знаешь, если я что-то упустил, это плохо кончится для других.
Мать устало махнула рукой и вышла из комнаты.

«Есть пара подозрительных областей, – Лёня рассматривал карту. - Откуда там появился снайпер? Один нашёл меня в незнакомой местности? Конечно же, нашелся проводник или даже несколько. Они нанимают снайперов девушек и те за деньги убивают. Та девушка оказалась чемпионкой по стрельбе из пневматического оружия. Почему она согласилась на такое дело? Ей могли сказать, что мы бандиты, угрожающие местному населению. Так что убийство бандита благородное и прибыльное дело. Обещали снайперам заплатить большие деньги. Ходят слухи, что цена доходит до миллиона рублей или даже до трёх. Но та девушка не смогла стать убийцей. Не каждый может смотреть на человека, как на мишень. Ее глаза говорили, что она не смогла стать убийцей. И ещё призналась, что девушек несколько. В первый раз её простили и самолётом отправили домой. Но, в случае второй попытки снисхождения не обещали.
Если людей выгоняют из домов, с земли предков - это нормально. А если защищаешь этих людей, не позволяя лишать их крова - ты бандит. Странная логика».

Лёня встал и нервно прошёлся по комнате.

«Эта зона того, даже язык не поворачивается назвать его командиром - бандит с большой дороги: жестокий убийца, мародёр, мальчиков подставляет под пули. Как от таких избавиться? В будущем от них будет много проблем, а нынешним властям нужны именно такие люди. Рука руку моет и обе в крови по локоть. Чью-то жизнь оценивают, значит кто-то готов на крови деньги заработать.  Где гарантия, что этот бандит не станет этим заниматься у нас в тылу, за нашей спиной?

Это же надо до такого додуматься, чтобы в городе убить начальника железнодорожного управления за то, что он не остановил движение поездов. Кандилян был честным человеком. Он понимал, как необходим для республики железнодорожный путь. Новые власти не просто воруют. Они вредители - цветущую, развитую республику искусственно парализовали и разрушают, делят между собой. Народ говорит, что заводы продают персам как металлолом. Наглым образом, на виду у всех, грузовики груженные станками покидают город – едут в сторону Ирана. Деньги не пахнут, а совесть имеет не каждый. Того гляди здесь испорченные турецкие продукты будут продавать. Может, поэтому отправили назад те два самолета с продовольствием? Голодный человек купит всё, что похоже на еду. Из европейских стран сюда везут просроченные продукты. Многодетным семьям раздают гуманитарную помощь – сухое молоко, соевые бобы и растительное масло сомнительного происхождения. Каким вырастет молодое поколение, которое питается такими продуктами? Неужели вырастет здоровым?».

Лёня лег на кровать и закрыл глаза. «Немного отдохну, переключу мозг на другую тему».
Опять нахлынули воспоминания.
«Почему человек начинает ценить что-то только, когда теряет или уже потерял?».

-----

Во второй раз он увидел её через два года. Нет, это случилось два с половиной года спустя. Тогда он работал уже в другой организации, в центре города. Только углубился в изучение программирования. Для него программирование не просто модная специальность, а дополнительные знания на пути реализации конкретной идеи.

В воскресенье, когда можно спокойно, не спеша поработать, Леня находился в машинном зале. Обычно, лишь музыка нарушала тишину здания – здесь имелась своя музыкальная группа: три гитары, электроорган и певец. Руководил этой чисто мужской группой его друг Ваге, тоже физик по образованию.

Сначала звучали привычные мелодии, которые он слышал уже месяц. Однако вдруг тишину здания нарушил знакомый голос. Знакомый? Да, на память и на слух Лёня никогда не жаловался.

Любопытство взяло верх и Лёня заглянул в актовый зал.
На сцене ярким пятном – в красном платье, с микрофоном в руке стояла она и пела. Ваге заметил друга и пошёл ему навстречу.
Со сцены звучала песня Шарля Азнавура:
          ...
Yesterday when I was young,
The taste of life was sweet as rain upon my tongue...

В её исполнении он слышал сожаление о незаметно пролетевших годах, неспетых песнях, боль утрат. Всё звучало настолько искренне и неожиданно для него самого нашло отклик в его душе.
«Может, действительно, ей самой пришлось пережить многое. Кто знает? – Лёня вздохнул. – Мне бы в своей жизни разобраться».

- Как дела? Новый голос? – Лёня обратился к другу, пожимая протянутую руку.
- Да, сегодня наша пианистка привела её. Пианистка тоже новая, - ответил Ваге.
- Надоела чисто мужская компания, - понимающе кивнул Лёня.
- Нравится, как она поёт?
- Да, я её раньше слышал.
- Интересно, где и когда?
- Года два с половиной назад, группа из их института в нашу организацию с концертом приезжала.
- Да, пианистка сказала, что они работают в одном институте и обе выступают с концертами самодеятельной группы их организации. Но, кажется, девушки хотят из института уволиться. Возьму певицу в нашу группу. Свежий голос не помешает. Репертуар нашей группы станет богаче. Сможем организовать концерт.

There are so many songs in me that won't be sung,
I feel the bitter taste of tears upon my tongue,
The time has come for me to pay for yesterday
When I was young... young... young

Песня закончилась, Ваге махнул рукой Лёне и направился к сцене.

Программирование так увлекало Лёню или желание слышать её голос, но он все воскресенья проводил на работе.

Репетиции проходили регулярно: в среду вечером и в воскресенье с утра. Иногда её голос будоражил, не давал сосредоточиться на программе. Да, песни Азнавура проникают в душу – мелодичные, а текст этой песни на английском прост и понятен. Хотя причина его волнения была в нём самом. Просто однажды он заглянул в актовый зал и увидел, как она смущённо беседует с певцом группы.


На первом концерте группы Лёня не присутствовал.
- Как прошёл концерт? – спросил у Ваге на следующий день, столкнувшись с ним в коридоре института.
- Ты почему не пришёл? Сам бы послушал, концерт всем понравился, - ответил Ваге.
- Был занят. Кто отличился?
- Тебя она интересует, - уверенно заметил Ваге. - Конечно, её пение было лучшим. Да, что и говорить, песня Азнавура вне конкуренции.
- Она меня не интересует, - сердито отрезал Лёна. - Все певички одинаковы. К тому же, у нее флирт с вашим певцом.
- Никакого флирта нет, тут ты ошибаешься. А певец за ней увивался, да обидел её, теперь она в его сторону не смотрит вообще. Мне даже показалось, что из-за него она перестанет к нам ходить. Но обошлось.
- Не велика потеря, если б не пришла.
- От тебя такое услышать я не ожидал. Ты, как и все, живёшь стереотипами. По многочисленным просьбам зрителей мы повторим концерт через две недели, приходи послушать. Многие придут на концерт, чтобы послушать песни в ее исполнении.

Через две недели Ваге подошёл к Лёне:
- Теперь я хочу спросить: тебе понравился концерт?
- Понравился, - кивнул Лёня.
- Так почему не подошёл к нам после концерта? Очень удобный случай сказать ей приятные слова и познакомиться.
- С певичками я не знакомлюсь.
- Патриархальные взгляды у тебя, Лёня.
- Бабы и так скромными притворяются, а если не стесняясь со сцены поют, то кто знает на что ещё способны?
- Раз с одной красавицей не повезло, ты готов повесить ярлык на каждую девушку.
- Не на каждую, твоя жена другая.
- Спасибо на добром слове и твоя мама другая.
- Мама само собой.
- Если посмотреть по сторонам ещё и других заметишь. Поговори с ней, а потом делай такой или другой вывод. И нечего мне тут стереотипы толкать.
- Пока она у вас поёт, я к ней не подойду, - Лёня повернулся и ушёл.
- Упрямец, - услышал он вслед голос друга.

-----

Глава 4 -  http://www.proza.ru/2014/03/19/1252